Конспект урока по русскому языку "Имена собственные и нарицательные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Галимова Азалия Мавлитовна

Урок разработан учителем начальных классов Галимовой А.М. 

Тема урока "Имена собственные и нариательные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.71 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx667.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к уроку «Имена собственные и нарицательные»

  1. Организационный этап .

Приветствие учащихся, подготовка к самому уроку, проверка, на столе всё ли есть (тетради, учебники, пеналы со всеми сопутствующими принадлежностями).

-Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок        

1 минута

  1. Актуализация знаний. Работа в тетради, минутка чистописания. На слайде появляется текст.

- Ребята, на слайде написана загадка, прочитайте её про себя и постарайтесь ответить на неё. (дети читают про себя загадку). А сейчас прочитаем её вслух, Максим прочитай нам, пожалуйста, громко загадку, написанную на слайде. (Ребенок читает). Спасибо. Ребята, а какая же будет отгадка?  Хорошо, а сейчас мы с вами перепишем данную загадку  в тетрадь, но прежде мы запишем сегодняшнее число. Сегодня у нас 19 января. Классная работа. С красной строки переписываем загадку, подчеркиваем в словах встречающиеся вам орфограммы, так же проставляем ударение. (учащиеся переписывают загадку в тетрадь, выполняют данное им задание, затем проверка фронтальная).

5 минут

  1. Самоопределение к деятельности.

- У вас на столах карточки, на которых написан небольшой текст. Прочитайте его про себя.

Люба Орлова и Игорь Дроздов – школьники. Они живут в деревне Дубки. Ребята любят животных. У Любы есть кошка Мурка. У Игоря - собака Жучка.

-Назовите слова – начало предложения. (учащиеся работает с текстом, называют такие слова : Люба, Они, Ребята, У) Как пишутся такие слова? (пишутся слова с заглавной буквы). Совершенно верно, слова в начале предложения пишутся с заглавной буквы. Молодцы. А в тексте есть ещё слова, написанные с заглавной буквы. Прочитайте нам их (Орлова, Игорь, Дроздов, Дубки, Мурка, Игоря, Жучка). Хорошо. Ребята, эти слова нам помогут назвать тему урока. О чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о словах, которые пишутся с заглавной буквы). Молодцы, мы сегодня поговорим о словах, которые пишутся с заглавной буквы.

5 минут

Физкультминутка

 

  1. Открытие нового знания.

Итак, ребята, давайте с вами обратимся к нашему учебнику. Открываем учебник на стр. 14. Найдите и прочитайте задание к упражнению, и скажите, что же мы с вами будем делать в данном упражнении. (обучающиеся читают задание к упражнению).

Для начала нам с вами необходимо прочитать слова, которые находятся в левом столбике. (город, ученик, река). Хорошо, ребята, а скажите нам, пожалуйста, что же такое город? (Город – это  большой населенный пункт/ город, это там где живут). Отлично, все были в городе? Чем отличается он от села? (размерами).Городов много? (много) Молодцы!.(на слайде появляется фото города)

Скажите, а кто же такой ученик? (ребенок, который учится). Хорошо, в школе много учеников? (много), вы можете назвать себя учеником или ученицей? (ответы детей).  (на слайде появляются школьники)

А что же такое река? (река – это водоем, в котором река находится всегда в движении). Молодцы. Много ли рек вы знаете? (ответы учеников). (фото рек)

Хорошо. Молодцы. А теперь мы с вами прочитаем слова, которые расположены в правом столбике. Прочитает нам Ангелина, громко.

Хорошо, молодец. Ребята, что мы можем сказать о словах, которые написаны в правом столбике?  (все слова написаны с заглавной буквы). А почему? (это названия городов, рек и имена).  Молодцы! Назовите названия городов (Москва,  Самара, Тверь). Хорошо, а названия рек (Волга, Ока, Нева), ну и имена учеников (Вася, Петя, Вова).

        Хорошо, умнички!  Слова, написанные с заглавной буквы, не в начале предложения, а эти слова могут быть записаны и в конце предложения, и в середине,  люди договорились называть именами собственными. А те слова, которые пишутся со строчной буквы, - именами нарицательными, эти слова, общие для целой группы похожих предметов. Например, (на слайде написано «Петя-мальчик, Волга – река». В данном случае слова Петя и Волга являются именами собственными, а слова река, мальчик- имена нарицательные.

13-15 минут

  1. Закрепление пройденного материала.

Ребята, вы знаете как пишется ваши Фамилия, Имя и Отчество? Знаете? Вот ваше Имя, и будет являться вашим собственным, ваша фамилия тоже будет собственная, и отчество тоже будет собственным. А то кем вы являетесь, а в первую очередь вы являетесь детьми, учениками, мальчиками, девочками – это уже имена нарицательные. Запишите в тетради ваши ФИО.

2-3 минуты

  1. Рефлексия.

Выполним с вами задание, которое нам представляют наши с вами друзья  Аня и Ваня (ребусы на слайде).  (Наташа, Вова, Валя, вода, бананы, Ваня, Надя). Какие слова лишние? (вода, бананы). Почему? (это имя нарицательное, а остальные-имена собственные).

1-2 минуты

  1. Подведение итогов урока.

Ребята, что же вам понравилось сегодня на уроке?

Какие задания вам показались легкими?

Ребята, я хочу поблагодарить вас за то, что вы присутствовали на уроке, ведь без вас, без каждого из вас, не получилось бы такого замечательного, и надеюсь, познавательного, для вас урока. На этом наш урок подошел к концу, всем большое спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Петя – мальчик, Волга - река

Слайд 6

Валя

Слайд 7

б анан

Слайд 8

Наташа

Слайд 9

Вова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему:"Нарицательные и собственные" (УМК "Перспектива") 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему:"Нарицательные и собственные" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:•  Формировать умения отличать собственные и на...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:•  формировать умение писать с заглавно...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:•  формировать...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные"

На уроке дети учатся различать имена существительные собственные и нарицательные....

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные"

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"

Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...