Тематическое планирование. Русский язык. 1 класс .
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Кольмай Надежда Ивановна

Тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС с характеристикой УУД. ПредметныеУУД, метапредметные: личностные, регулятивные, познавательныеУУД. Деятельность ученика на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку в 1 классе

№ п/п

Тема

Сроки

Предметные результаты

Деятельность учащихся

Материально техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

Наша речь (2 часа)

1

1.Язык и речь, их значение в жизни людей.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную)

Учащийся научится различать устную и письменную речь

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

2

2.Русский язык — родной язык русского народа

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

Текст, предложение, диалог 3ч

3

1.Текст (общее представление)

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Писать слова в предложении раздельно.

Оценивать результаты выполненного задания

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

4

2.Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

5

3.Диалог.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

Слова, слова, слова …4ч

6

1.Слово. Роль слов в речи.

Проявлять чувство личной ответственности за своё; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Учащийся в совместной деятельности с учителем научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, Работать со страничкой для любознательных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

7

2.Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

8

3.Тематические группы слов. Вежливые слова.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

9

4.Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

Слово и слог. Ударение.6 ч

10.

1.Слог  как минимальная произносительная единица

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

составлять слова из слогов Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию Работать со страничкой для любознательных.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

11.

2.Деление слов на слоги

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

12.

3.Правила переноса слов

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

13.

4.Правила переноса  части слова с одной строки на другую.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

14.

5.Способы выделения ударения

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

15.

6.Способы выделения ударения

Учебник, рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь

Звуки и буквы. 34 ч

16.

1.Звуки и буквы

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

17.

2.Звуки и буквы.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

18.

3.Русский алфавит, или Азбука.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

19.

4.Русский алфавит, или Азбука.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

20.

5.Гласные звуки.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

21.

6.Гласные звуки.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

22.

7.Гласные звуки.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

23.

8.Ударные и безударные гласные звуки.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

24.

9.Способы проверки написания буквы, обозначающей гласный звук.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Выявить умение грамотно писать под диктовку.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

25.

10.Способы проверки написания буквы, обозначающей гласный звук.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

26.

11.Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

27.

12.Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным словам.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

Учебник, рабочая тетрадь

Рефлексия. Контроль и коррекция знаний

28.

13.Буквы обозначающие согласные звуки.

Учебник, рабочая тетрадь

29.

30.

14. Удвоенные согласные.

15. Слова со звуком /Й/ и буквой И

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

31.

16. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

32.

17.Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

33.

18. Комплексная итоговая работа.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

34.

19. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

35.

20.Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы вежливость, жадность, доброта и др

Осознавать на основе текста нравственные нормы вежливость, жадность, доброта и др Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные:

- работать с памяткой

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные:

- работать с памяткой

- работать с орфографическим словарём учебника,

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач

 Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные:

- работать с памяткой

- работать с орфографическим словарём учебника,

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. 

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

36.

21.Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

37.

22.Глухие и звонкие согласные

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

38.

23.Способы проверки парных по глухости - звонкости согласных звуков на конце слова.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

39.

40.

24.Способы проверки парных по глухости - звонкости согласных звуков на конце слова.

25.Способы проверки парных по глухости - звонкости согласных звуков на конце слова.

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

41.

26.Способы проверки парных по глухости - звонкости согласных звуков на конце слова.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

42.

27.Шипящие согласные звуки.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

43.

28.Правило правописаний сочетаний чк,чн,чт.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

44.

29.Правило правописаний сочетаний чк,чн,чт.

Выявить умение грамотно писать под диктовку.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Учебник, рабочая тетрадь

Рефлексия. Контроль и коррекция знаний

45.

30.Правило правописания слов с сочетаний  жи-ши,ча –ща,чу –щу.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

46.

31.Правило правописания слов с сочетаний  жи-ши,ча –ща,чу –щу.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;

Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Произносить слова с сочетаниями чн, чт 

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

 Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

47.

32Заглавная буква  в словах.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,

адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

- работать с памяткой

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

использовать знаково-символические средства, строить рассуждения Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

48.

33.Заглавная буква  в словах.

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

49.

34. Проект « Сказочная страничка»

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Учебник, рабочая тетрадь

Изучение нового материала

50.

Повторение

Учебник, рабочая тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.

Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....

тематическое планирование русский язык 4 класс

тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...

Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России

В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....