конспект урока Обучение грамотой
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гурулёва Дарья Александровна

Тема: Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос «как?». Написание слогов и слов с изученными буквами.

Цели:

1.       формируем умение выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, овладевать начертаниями письменных букв, писать предложения, умение анализировать текст;

2.       Развиваем внимание, логическое мышление.

3.       Воспитываем умение работать в прописи и букваре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.55 КБ
Файл 1g.pptx58.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос «как?». Написание слогов и слов с изученными буквами.

Цели:

  1. формируем умение выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, овладевать начертаниями письменных букв, писать предложения, умение анализировать текст;
  2. Развиваем внимание, логическое мышление.
  3. Воспитываем умение работать в прописи и букваре.

Этапы

д/м

Д-ть утителя

П.

Д-ть ученика

1.Орг момент

2.Актуализация знаний

3.Открытия нового.

Итог урока

1

2

-Здравствуйте ребята. Сегодня я у вас проведу урок. Проверьте свою готовность.

-откройте страничку 64, посмотрите наверху страницы изображены схемы – человечки.

-Почему они держаться за руки?

-  Чего не хватает у схем-«человечков»?

-Если они согласные значит они могут быть и  звонкие и глухи? Давайте проговорим.

– Давайте вспомним, какие звуки обозначает каждый человечек. Положите ладонь на горлышко.

На доске напечатано предложение.

Узкая дорожка нас привела лес.

– Прочитайте предложение. Нравится оно вам? Почему?

– Что надо сделать, чтобы предложение было понятно, т.е. выражало законченную мысль?

– Исправьте предложение.

Узкая дорожка нас привела в лес.

Узкая дорожка нас привела к лесу.

– Что помогло нам исправить предложение?

– Какие вы ещё знаете предлоги? Посмотрите на стр. 64

Работа в прописи.  

 – Откройте прописи на с. 7. Есть ли здесь предлоги?

– Прочитайте.

– Обведите их

Работа с рисунком гномов

– Посмотрите на картинку внизу страницы. Что на ней нарисовано? – Где находятся гномы?

– Заштрихуйте шапочку гнома, который стоит у окна, синей ручкой.

Найдите на второй строчке слова у окна. Обведите слова, где здесь предлог?

– Найдите на картинке гнома, который лезет на окно. Заштрихуйте его колпачок красным цветом. Обведите слова, где здесь предлог?

– Найдите слова на окно, обведите– Скажите о местонахождении какого-нибудь гномика сами. Какой предлог использовали?

– Найдите запись ваших слов в прописи. Обведите.

-Кто обратил внимание, как пишутся предлоги со словами

Работа в учебнике

(на доске картинка куста, тигра)

-Что изображено?

– Найдите первый столбик слов. Прочитайте первое слово.

Что изменилось в слове, когда мы подставили предлог?

– Кто может быть у куста? Составьте предложение.

Аналогичная работа проводится с каждым словом

– Прочитайте предложение на 5 строчки.

– О ком это предложение?

– Что сказано о тигре?

– Повторите предложение, подсчитайте, сколько в нём слов?

– Обведите это предложение.

– Предлог обведите в кружочек.

– Подчеркните пробел между предлогом и словом.

4-Посмотрите сбоку странички есть столбик слогов, давайте вместе  образуем слова.(Сначала хором читаем слога)

5 -Посмотрите на столбик  слов. Что у них общего?

– Какие из этих слов можно употребить со словами говорить, слушать, рассказывать? (Говорить – коротко, слушать – кротко; рассказывать – коротко, кратко, громко.)

– Всем ли понятно, что значит кротко? (Кротко – покорно, смиренно.)

Работа в прописях

1)Прочитайте предложения на 5 строчки.

-о ком оно?

-Что у Тигра?

– Повторите предложение, подсчитайте, сколько в нём слов?

-Обведите предложения

2) – Прочитайте второе предложение.

– О ком говорится в предложении?

– А что у Тани?

– Повторите предложение, подсчитайте, сколько в нём слов?

-Почему Таня пишется с большой буквы?

– Обведите это предложение.

– Предлог обведите в кружочек.

– Подчеркните пробел между предлогом и словом.

Рабата в букваре

- Давайте вместе с вами прочитаем предложения внизу странички.

-Поставьте пальчик, хором.

-Сколько предложений ,на первой строчки?хором.

-Сколько предложений?

-Какие знаки?

-Прочитаем предложения второй строчки. Сколько предложений?

-Какие знаки стоят?

-Дак у кого нора?

3) Откройте пропись, посмотрите на последнее предложения, прочитаем его.

-какой знак стоит?

-У кого нора?

– Найдите текст внизу страницы.

7Чтение текста   

а) Работа с текстом до чтения.

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Кто на дереве?

– Под деревом? У дерева?

– Кто перед героями?

– На чём они сидят?

– На чём сидит кот?

– Какие слова мне помогли задавать вам вопросы?

б) –Сколько предложений на первой строчки?

-Как вы это поняли?

-Прочитаем вслух.

-Посмотрим вторую строчку.

-Сколько предложений?

-Какие знаки стоят?

-прочитаем хором

– Что такое пригорок? (поднятие перед горой)

– Что растёт у пригорка?

– Всё ли правильно изобразил художник?

– Какие друзья есть у Гарика?

– Сколько предложений в тексте?

– Есть ли в тексте предлоги? Подчеркните их

– Прочитайте текст без предлогов, что получится?

– Какое правило надо знать, чтобы правильно писать предлоги со словами?

Работа с текстам на стр. 65.

-Посмотрите иллюстрацию, о ком этот текст?

-Этот текст написал Лев Толстой.

-Сейчас мы будем читать, а вы пока подумайте почему белки всегда веселы?

(дети читают по предложению)

– Правду ли сказала белка?

– Прислушается ли волк?

– Кого осуждает автор в своём произведении?

– Что хотел объяснить писатель? (Нужно быть добрым, милосердным, помогать людям в беде, в трудную минуту, и от этой радости, что ты

кому-то нужен в жизни, что смог в чём-то помочь, на сердце становится тепло, улучшается настроение.)

– Совпадает ли взгляд художника и автора на характеры героев?

– К какому фрагменту текста нарисована иллюстрация?

– Можно ли этот текст назвать статьёй, сказкой? Почему?

-Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

1

2

2

3

шляпок ,обозначающих звонкость.

-согласных

-Дети раскрашивают бошмаки.

(дети рисуют шляпки)

-Нет связи слов.

-Вставить предлог

-предлоги

-Гномы

-Значение

-Слово как.

-о тигре.

-ногти

- 3 слова.

-2 предложения

-1-. 2-?

-2 предложения.

1-.2-?

-У крота.

-?

-У крота.

-предлоги

-3 предложения

- три точки.

-2

- . и …

-предлоги со словами пишутся раздельно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т Г Р П К Н С

Слайд 2

Узкая дорожка нас привела лес. Узкая дорожка нас привела в лес . Узкая дорожка нас привела к лесу.

Слайд 3

ог ган на ни кор кан ар ка

Слайд 4

Почему белки всегда веселы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...