открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Зрячева Татьяна Ивановна

открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

                                    Ход урока

I.   Организационный урок

             - Я рада видеть каждого из вас,

                И пусть зима прохладой в окна дышит.

                Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

                Друг друга любит, чувствует и слышит.

   - Поработаем в парах. Определите тему урока.

               (на 1 слайд) – смотрим на экран.

      Ветер, ветер! Ты могуч,

      Ты гоня   стаи туч,

      Ты гоня… стаи туч,

      Ты волну… сине море,

       Всюду ве… на просторе,

       Не боиш… никого,

       Кроме бога одного.

       Аль откаж… мне в ответе?

        Тема (дети « Правописание безударных окончаний глаголов»)

- В каком лице стоят глаголы в этом отрывке?

- Выпиши глаголы, вставляя пропущенные буквы.

1 вариант выступает в роли учителя – объясняет  2 варианту о

безударных окончаний глаголов.

Чья пара готова?

- Над чем мы будем работать на уроке?

  1. Посмотрите, какое чистописание я вам приготовила:

                                                     2 слайд

             а        а

             б        е

             в        и

Выберите одно утверждение из трех вариантов ответа:

  1. Глагол – это:

     а) часть слова;

     б) член предложения;

     в) часть речи.

2. Глагол обозначает:

      а) действие предмета;

      б) признак предмета:

       в) часть речи.

  1. В предложении глагол бывает:

        а) сказуемым (чаще);

        б) второстепенным членом;

      в) подлежащим.

3. В предложении глагол бывает:

       а) сказуемым (чаще);

       б) второстепенным членом;

       в) подлежащим.

4. Глаголы изменяются:

        а) только по числам;

        б) только по временам;

         в) по временам, по лицам, по числам.

5. Спряжение – это:

         а) изменение по падежам;

         б) изменение по лицам и числам;

          изменение по

и@@ее           3 слайд

                                                    ( должно получиться)

( на доске)

Декабрь год конча..т, а зиму  начина..т.

( Вставьте пропущенные буквы.)

Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в обозначении буквами безударного личного окончания глагола?

Ваше мнение?

III/. Практическая работа ( на доске).

На какие группы можно разбить глаголы? (по спряжению, по окончанию, определить лицо, число).

I спряжение                        II спряжение.

 красне_(ет)                 нянчите

выключишь                достроим

согревает                    встретит

стареете                      ловите

болеешь    

   

       

Придумайте по глаголу I спр. и  II спр.; чтобы они стояли в форме Будущего времени, 3 л, ед. ч.

Второй глагол в форме н. времени, 2л., мн. ч.

V. Работа с учебником

                                                          С. 139 упр.1

I вариант выписывает 2 глагола в форме 1 спряжения, в форме 3 л., ед ч.

II вариант – глаголы  2 спряжения в форме 2 л., ед. ч.

( Работаем в парах – доказывайте свой выбор, оцените своего соседа!)

проверим на слайде

мечтает о поездке                              относишь на почту

прочитает выразительно

темнеет быстро

чувствует себя хорошо

забывает часто

Придумать предложение и разобрать по членам предложения.

VI. Немного отдохнем. Игра «Эстафета»- запиши глагол.

                У вас на парте листок, на доске изображение кошки. Вы должны по сигналу записать на листочке глаголы, обозначающие действия этого животного, и передать дальше по ряду.

                   I ряд                                      II ряд                                           III ряд

            ед. ч.     мн. ч.                       ед. ч.      мн. ч.                           ед. ч.      мн ч.

1л                                             1л.                                              1л.

2 л.                                           2 л.                                             2 л.

3 л.                                           3 л.                                             3 л.

 VII, Какая тема урока была?

( Правописание безударных окончаний глаголов)

Оцените себя.

Кому было легко? Кому сложно?

Поставьте +, если у вас все получилось! Или - , если были допущены ошибки.

Чтобы не было ошибок, что надо для этого сделать? ( тренироваться и выполнять домашние задания).

    Д.з.; уч. с.140 упр.1

    Или:       придумать по 10 глаголов каждого спряжения, определить число и лицо.

 Хлопните в ладоши, кому урок понравился. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4А классе. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Открытый урок по русскому языку в 4А  классе.Тема: «Правописание безударных личныхокончаний глаголов»....

Конспект урока по русскому языку в 4 кл "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Школа 2100Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи: Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов...

Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

Диктант по русскому языку 4 класс по теме "Правописание личных окончаний глаголов"

Данный текст диктанта может быть использован при контроле навыка изучения темы "Безударные личные окончания глагола"...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"

В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы,  тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...