Упражнение в правописании собственных имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

самоанализ урока русского языка для 2 класса по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs_-_28.01.16.rar648.5 КБ
Файл samoanaliz_urokarus28.01.16.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тип урока: Урок закрепления знаний и выработки умений.

Технологии, методы, приемы: здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений учащихся, приём работы с текстовым источниками информации (дополнение пропущенных слов в тексте), метод решения учебных задач, творчески-воспроизводящие методы. 

Основные понятия, термины: собственное имя существительное, орфограмма, текст, орфографическое чтение, творческий диктант.

Организация пространства:

- Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

- Ресурсы:

а)Книгопечатная продукция:

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык», 2 класс – М.: «Баллас», 2013. (Серия «Свободный ум»); рабочая тетрадь в линейку, рисунки дверей с навесными замочками и ключики.

б)Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, школьная  доска.

в)Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point, видеоролик.

Учитель: Багманова Зинаида Талиповна, учитель МБОУ «Школа №15» Советского района г.Казань.

(Слайд 1) 

Тема урока: «Упражнение в правописании имён собственных».

Цель: Совершенствование умения писать большую букву в именах собственных

Задачи: 

  1. Образовательные:

-определить, какие слова относятся к именам собственным;

-находить имена собственные в тексте  и подбирать самостоятельно;

-тренироваться писать имена собственные, используя изученное правило.

  1. Воспитательные:

- воспитывать уважительное  отношение к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблем, готовность оказывать взаимопомощь;

  1. Развивающие:

- развивать   мышление, память,   речь;

-развивать  творческие  способности.

Планируемые результаты.  Формируемые  УУД.

Предметные: 

- отличать имена собственные от других слов ,

- находить имена собственные в тексте и применять орфографическое правило.

Личностные:  

- формирование  положительного отношение к учёбе и своим знаниям,

- развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные:

- учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- определять степень успешности своей работы;

- уметь работать по алгоритму.

Познавательные:

- учиться анализировать, сопоставлять, ориентироваться в тексте,

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- находить ответы на вопросы

Коммуникативные:

- развивать умение слушать других;

- оформлять свои мысли в устной  форме (на уровне предложения).

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зинаида Талиповна. Сегодня на уроке русского языка мы будем работать вместе.  

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся.

- Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.                                                

- Проверим готовность к уроку.                    

-  Сегодня на уроке мы с вами откроем «замочки»  на «дверях знаний».

«Ключиками» будут наши знания по теме урока, и если сумеем открыть «замочки», то получим заслуженную награду.

– Вспомните, о чём вы говорили  на предыдущих уроках.

-  Какое правило изучали? (ученики проговаривают правило; нужно прочитать в учебнике на странице 109 )

- Молодцы, «замочек»  отомкнули. Открываем первую дверь знаний.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

- К чему мы должны стремиться?

- Итак, тема нашего урока: «Упражнение в правописании имён собственных».

(настрой на урок)

С заглавной буквы, без сомненья,

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

- Сегодня нам  предстоит написать творческий диктант.

- Перед вами лежат индивидуальные карточки с заданиями.

- Прочитаем первое задание. (читает  ученик  вслух)

-  Сейчас я  прочитаю текст, а вы глазками следите по карточке.

Учитель читает текст диктанта, дети следят по карточке.

-  А теперь прочитайте текст самостоятельно про себя.  

- Скажите, пожалуйста, всё ли вам было понятно?

- Как вы думаете, чего не хватает  в тексте?

- Чтобы отомкнуть второй  замочек, нам надо дополнить текст.

- Прочитайте второй вопрос.  (читает  ученик  вслух)

- Попробуем подобрать  подходящие  по смыслу слова. Ученики 1-го варианта 1-го ряда предлагают названия деревни.  (одно название деревни учитель записывает на доске) (слова записать столбиком)

- Ученики 2-го варианта 1-го ряда предлагают названия реки.   (одно название реки  учитель записывает на доске)

- Ученики 1-го варианта 2-го ряда предлагают имена друзей.  Сколько друзей было?  (два  имени учитель записывает на доске)

- Ученики 2-го варианта 2-го ряда предлагают клички собачке. (одну  кличку учитель записывает на доске)

- Как вы напишите названия деревни, реки, имён друзей и кличку собачки?

- Ещё раз прочитайте, пожалуйста, записанные на доске слова. (читает  ученик  вслух)

(видео) ФКМ

(Слайд 2)- Прочитайте третье задание. (читает  ученик  вслух)

- Прочитаем текст, дополняя собственными именами существительными.

(читают ученики 3-го ряда  по цепочке по одному предложению)

- Для правильного написания диктанта прочитаем текст орфографически.

(учитель показывает, как правильно читать орфографически, а дети повторяют хором)

- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Открываем вторую дверь.

- Прочитайте четвёртое задание. (читает  ученик  вслух)

- Индивидуальные карточки  переворачиваем  и кладём на край стола. Текст запишем под диктовку.    (учитель диктует,  ученики записывают текст)

- Прочитайте пятое задание. (читает  ученик  вслух)

- Выполните это задание самостоятельно. Если вы нашли ошибку, зачеркните её простым карандашом наискосок и исправьте.

- Посчитайте количество своих ошибок.

(Слайд 3) Градация оценок за творческий диктант:

Оценка за творческий диктант

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

«2» - 4 и больше ошибок

- Оценки выставляем на полях простым карандашом.

- Кто оценил свою работу на «5»,  встаньте.

- Кто оценил свою работу на «4»,  встаньте.

- Молодцы!

- А остальным ребятам я советую быть более внимательными.

- Для того,  чтобы отомкнуть  следующий замочек и открыть дверь знаний, мы должны выполнить ещё одно задание.

- Прочитайте шестое задание. (ученик  читает вслух)

- Что будем делать?  

1) Подчёркиваем в словах большую букву.  

- Назовите слова и букву, которую подчеркнули. Зачитывают по цепочке ученики 1- го ряда.

2) Найдите в тексте слово, в котором есть буквосочетание  чк. Подчеркните его. Назовите слово.   (слайд 4)

3) Найдите в тексте слово, в котором есть буквосочетание  жи. Подчеркните его. Назовите слово.

4) Найдите в тексте слово, в котором есть буква  ь. Подчеркните его. Назовите слово.  (правописание разделительного мягкого знака)

- Молодцы. И с этим заданием вы успешно справились. Мы отмыкаем последний замочек, открываем дверь и получаем заслуженную награду за работу на уроке: оценку «отлично». Мы справились! Мы молодцы! Без булдырабыз!

(на листочке на доску вывесить)

 Задание на дом:  выпиши из книги для чтения три предложения с собственными именами существительными.  

-Ребята, посмотрите на слайд и закончите предложения:

(слайд 5)

  • На уроке я смог  . . .
  • Мне было трудно  . . .
  • Мне понравилось . . .
  • Эти знания мне пригодятся . . .

Итог урока.         Названья стран, морей, озёр,
                            И сёл, и городов,
                            Названья улиц, рек, планет,
                            Далёких островов.
                            С какой же буквы нам писать?
                            (C заглавной буквы, с прописной,)
                            Будем мы писать.
                            И это правило всегда
                            Нам надо знать на… «5»!

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет

                                     приложение

160. Творческий диктант с подготовкой.

1) Прочитай.

2) Придумай название деревни, речки, имена ребят, кличку собаки.

3) Внимательно посмотри, как написаны остальные слова в предложениях, прочитай орфографически, запомни.

4) Закрой учебник и запиши предложения под диктовку.

5) Проверь по учебнику и тетради, правильно ли ты записал текст.

6) Подчеркни в словах большую букву, буквосочетания  чк,    жи 

и  букву   ь.

          У  леса  стоит  деревня   . . .    .  Рядом  речка    . . .    .  

Друзья    …     и      …      пошли  на  рыбалку.  За  ними  весело  

бежит  собачка    …     .



Предварительный просмотр:

28 января 2016 г.

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Тема урока русского языка во 2 «в» классе – «Упражнение в правописании имён собственных». Работа строилась по программе «Школа 2100».

По тематическому планированию  в разделе «Алфавит. Написание большой буквы в словах».

Цель: Совершенствование умения писать большую букву в именах собственных.

Задачи: 

  1. Образовательные:

-определить, какие слова относятся к именам собственным;

-находить имена собственные в тексте  и подбирать самостоятельно;

-тренироваться писать имена собственные, используя изученное правило.

  1. Воспитательные:

- воспитывать уважительное  отношение к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблем, готовность оказывать взаимопомощь;

  1. Развивающие:

- развивать   мышление, память,   речь;

-развивать  творческие  способности.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Технологии, методы, приемы: 

- здоровьесберегающие технологии,

-технология оценивания образовательных достижений учащихся,

- приём работы с текстовым источниками информации (дополнение пропущенных слов в тексте),

- метод решения учебных задач,

- творчески-воспроизводящие методы. 

Основные понятия, термины: собственное имя существительное, орфограмма, текст, орфографическое чтение, творческий диктант.

Организация пространства:

- Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

- Ресурсы:

а) Книгопечатная продукция:

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык», 2 класс – М.: «Баллас», 2013. (Серия «Свободный ум»); рабочая тетрадь в линейку.

б) Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, классная  доска.

в) Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point, видеоролик.

Урок ориентирован на личностное развитие ребёнка, поэтому знания рассматриваются в нём не как самоцель, а как средство развития УУД, мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Поэтому результативностью обучения является умение делить на равные части, формирование  УУД:

Планируемые результаты.  Формируемые  УУД.

Предметные: 

- отличать имена собственные от других слов ,

- находить имена собственные в тексте и применять орфографическое правило.

Личностные:  

- формирование  положительного отношение к учёбе и своим знаниям,

- развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные:

- учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- определять степень успешности своей работы;

- уметь работать по алгоритму.

Познавательные:

- учиться анализировать, сопоставлять, ориентироваться в тексте,

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- находить ответы на вопросы

Коммуникативные:

- развивать умение слушать других;

- оформлять свои мысли в устной  форме (на уровне предложения).

Содержание урока строилось на основе:

Данный урок был направлен не только на формирование у учащихся предметных результатов, но и универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Технология деятельностного метода предполагает следующую структуру уроков закрепления знания, воспроизводящего целостный учебный процесс:

Мотивация (самоопределение) к деятельности.

 Данный этап предполагает осознанный переход обучающихся из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

Использовала приемы повторения системы опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия  материала.

Закрепление знаний

          Основным в уроке является этап закрепления знаний. На этом этапе использован способ освоения  действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы.

Физкультминутка оздоровительно-гигиеническая.

Проведение физкультминутки обусловлено тем, что она переключает внимание с одного вида деятельности на другой, помогает ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующих этапах урока.

Самооценка.

            Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Рефлексия.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

Итог урока

               Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание результатов урока.

        Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности (беседа, ответы на вопросы, письмо под диктовку, самооценивание, работа с текстом) различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальная), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.  По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Данный урок находит отражение в моей методической теме. Творческий диктант позволяет организовать повторение ранее пройденного, способствует закреплению орфографических умений, развитию речи учащихся. На уроке мною были использованы все виды орфографической памяти: слуховой, зрительной и речедвигательной (кинестезической), моторной. Педагогическая практика подтверждает, что при формировании орфографических умений необходимо одновременно использование всех видов орфографической памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"

Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...

Технологическая карта урока РЯ "Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных»Цели деятельности учителя: формировать умение писать с ...

Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."

Первоначальное знакомство с темой  «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"

Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...

Русский язык 2 кл. УМК "Школа России" "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"

Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных.Планируемые результатыПред...