Итоговая проверочная работа по русскому языку для 4 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Скрылева Юлия Анатольевна

Данная работа предназначена для оценки сформированности предметных достижений учащихся 4 класса по предмету русский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа

    1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь

цифры от 1 до 5.

- ягода

- филин

- барабан

- хорёк

- балалайка

    2. Дана транскрипция слов:[прут], [хл/эп], /ула], [зап/иват/].

Обведи номер группы, в которой правильно дана буквенная запись слов.

  1. прут, хлеб, юла,  запивать
  2. пруд, хлеб, юла, запивать
  3. прут, пруд,  хлеб, юла, запивать
  4. прут, пруд, хлеб, юла, запивать, запевать

3.Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати

внимание: первое слово уже записано.

вьюга, соль, яблоня, съешь,  липа, польза, Юля.

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв не совпадает

В слове 1 слог

В слове 2 слога

Юля

     4. Какое из слов является формой слова свечка. Обведи номер ответа.

 1) свеча

 2) свечкой

 3) светить

 4) свечечка

    5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове загадка? Обведи номер верного ответа.

  1. приставка, окончание
  2. приставка, суффикс
  3. приставка, суффикс, окончание
  4. суффикс, окончание

6.В «сказочном» языке есть слово кунлюшка.

1)У этого слова есть родственные слова: кунлюшить, нлюша, нлюшок.

2)В словах кунлюшка, пилевка, мовеска одинаковый суффикс.

3)В словах кунлюшка, кусефя, куляпка одинаковая приставка.

4)Слово кунлюшка изменяется так: кунлюшки, кунлюшке, конлюшку.

Разбери по составу слово кунлюшка.

  1. В словосочетаниях найдите существительное 1 склонения, женского

рода, в форме предложного падежа. Выберите правильный ответ.

  1. лежит на скатерти
  2. бегает за мышью
  3. сидел на ветке
  4. бегал перед дядей

  1. Какие окончания имеют в дательном  падеже слова ладонь и нефть?

Обведи номер правильного ответа и кратко объясни его.

  1. Слова имеют одинаковые окончания, так как ___________________.
  2. Слова имеют разные окончания, так как _______________________.

  1. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное

среднего рода в родительном падеже:

  1. весеннему городу
  2. весенней песней

     3) весеннее солнце

     4) весеннего утра

  1. Распредели слова в соответствующие столбики таблицы. Записывать

слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

Солнце отогрело берёзу, и она проснулась от долгого зимнего сна.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

     11.Даны слова: милый, холодный, длинный, радостный.

Допиши ответы на вопросы об этих словах.

  1. Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются ________________________________________.

  1. Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме:

а) _______________________

б) _______________________

в) _______________________

  1. Обведите номер предложения, в котором выделенное слово является

глаголом.

  1. Большая пила лежала у дедушки в сарае.
  2. Пила запела тонко и звонко.
  3. Девочка сидела за столом и пила молоко.
  4. Циркулярная пила была изобретена в конце XVIII века.

  1. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего

времени, 3 лица, множественного числа.

  1. Ребята, подойдите поближе к окну!
  2. По весеннему лесу бежит заяц.
  3. Наши сердца стучат в унисон.
  4. На деревьях набухли почки.

     14.В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки 1 слова

Признаки 2 слова

Относится к 1 склонению. Употреблено в форме единственного числа, творительного падежа. В предложении является обстоятельством.

Стоит в форме единственного числа, мужского рода, творительного падежа. В предложении является определением.

Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2.

Слово № 1 — это _____________________________________

Слово № 2 — это _____________________________________

  1. Найди предложение с однородными подлежащими.
  1. Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.
  2. Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.
  3. Из далёких стран съехались короли и королевы.
  4. Осень украсила клёны жёлтыми и красными красками, а про сосны забыла.

  1. Прочитай предложение.

Бабушка вяжет внуку тёплые носки.

Какими по счёту стоят слова, являющиеся главными членами предложения?

Обведи  правильный ответ.

     1)  2,5

     2) 2,3

     3) 4,5

     4) 1,2

    17.На уроке ребята составляли предложения. В некоторых предложениях

допущены ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых ребята ошиблись, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.

Кирилл поймал на себе грозовой взгляд учителя.

Вчера со мной произошёл случайный случай.

Осенью с деревьев облетают листья.

Из столовой вынесли пятеро стульев.

1) ______________________ нужно заменить на ______________________

2) ______________________ нужно заменить на ______________________

3) ______________________ нужно заменить на ______________________

4) ______________________ нужно заменить на ______________________

  1. Прочитай текст.

В конце зимы у медведицы появляются медвежата – маленькие беспомощные существа. Они такие маленькие, что каждый может уместиться на ладони взрослого человека. Медвежата появляются именно зимой, потому что только зимой у медведей есть дом. Всё остальное время они бродят по лесу.

Обведи номер предложения, которое должно быть последним в тексте.

  1. Значит, летом медведица ищет себе дом.
  2. Значит, весной будет тепло для медвежат.
  3. Значит, зима – самое удобное время для рождения детёнышей.
  4. Значит, медвежата очень любят свою маму.

  1. Прочитайте текст.

На охоте гончая выгнала зайца к озеру.Заяц метнулся из стороны в сторону. Везде худо. Он прыгнул в озеро и поплыл. Собака за ним.

     Видит заяц – нет спасения. Он круто повернул назад и прыгнул на спину собаке. Заяц верхом на собаке!

     Собака поплыла к берегу. Там она достанет зайца! Осталось несколько метров. Заяц  как  рванёт с собачьей спины на сушу. Только его и  видели. А ещё говорят, зайцы  трусы!

Обведи номер плана, который соответствует тексту.

А) План №1                                             Б) План №2

1. Заяц и собака.                                       1. На берегу озера.              

2. Заяц видит спасение.                             2. Заяц плывёт на собаке!    

3. Только его и видели.                             3. А говорят, зайцы трусы!

В) План №3

1. Охота.

2. Только зайца и видели.

20.Запиши несколько предложений о своем родном городе. Почему ты

его любишь и гордишься им?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по русскому языку. Система Л. В. Занкова. 2 класс

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....

Итоговая проверочная работа по русскому языку 3 класс

Данная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс...

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс...

Итоговая проверочная работа по русскому языку 1 класс

Проверочная работа по русскому языку 1 класс...