Проверочная работа по теме "Слова - названия предметов разного рода"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Лукьянова Татьяна Николаевна

Проверочная работа по теме "Слова - названия предметов разного рода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_rabota_po_rus.yaz_.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Слова-названия предметов разного рода»

Тест

1.Что такое основа?

А) Часть слова без окончания.

Б) Всё слово с окончанием.

2.Как выделяют основу?

А)Дугой

Б) Квадратной скобкой

3.Что такое окончание?

А) Неизменяемая часть слова.

Б) Изменяемая часть слова

3.Укажите слова, которые относятся к схеме: основа +окончание:

А)сова           Б)дуб               В)бумага       В) кино               Г)небо

4.Укажите слова, которые относятся к схеме: основа  + нулевое окончание:

А)кенгуру           Б)сон               В)яма       В) утюг

5.Укажите слова, у которых нет окончания:

А) Облако    Б) пальто            В)эскимо        Г) лето    Д)окно

6.Выберите верное утверждение:

А) слова-названия предметов бывают трёх родов

Б) слова-названия предметов изменяются по родам

7. Слово-помощник для слов-названий предметов мужского рода:

А) она                     Б) оно            В) он

8. Назовите окончания слов-названий предметов женского рода:

А) -о,-е       Б) –а, -я

9. В каком роде стоят слова-названия предметов: пылинка, колыбель, земля?

А) в мужском роде

Б) в женском роде

В) в среднем роде

10.Укажите слова, в которых допущена ошибка в определении рода:

А) Кино, кофе, окно, облако, метро – среднего рода

Б) Кофе, эму, кенгуру, зебу – мужского рода

Спиши текст по правилам списывания.

В чаще

         Ягоду – в рот. Гриб -  в сумку. Забрел в чащу. Вижу – яма с водой. В ней плавают  белые кувшинки. Любуюсь.

Выполни задание:

1.Запиши слова. Определи род, выдели основу и окончание:

    Рот, яма, гриб, вода, небо, кафе.

2.Выпиши  пятое предложение. Подчеркни основу предложения. Выпиши словосочетание.

Спиши текст по правилам списывания.

В чаще

         Ягоду – в рот. Гриб -  в сумку. Забрел в чащу. Вижу – яма с водой. В ней плавают  белые кувшинки. Любуюсь.

Выполни задание:

1.Запиши слова. Определи род, выдели основу и окончание:

    Рот, яма, гриб, вода, небо, кафе.

2.Выпиши  пятое предложение. Подчеркни основу предложения. Выпиши словосочетание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)

Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...

УМК ПНШ русский язык 2 класс тема "Написание слов - названий предметов разного рода"

УМК "Перспективная начальная школа" русский язык 2 класс,  тема :"Написание слов - названий предметов разного рода"...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода

№Ф.И.О.Должность, место работыРайонТемаПримерные срокиФорма участия1Клишева Татьяна ВикторовнаУчитель начальных классов,МБОУ «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е.Г. Тутаева»Кайбицкий...

«Слова-названия предметов разного рода»

Тип урока: знакомство с новой темой. Формируемые УУД: Личностные: - признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; - проявлять интерес к поиск...

Проверочная работа по русскому языку по теме «Слова-названия предметов разного рода» 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Задания направлены на проверку знаний учебного материала по теме «Слова-названия предметов разного рода» 2 класс по учебнику УМК "ПНШ" ...