Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Разбор слова по составу"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карева Светлана Александровна

Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Разбор слова по составу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razbor_slova_po_sostavu_rus.yazyk_3_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Разбор слова по составу.

Тип урока: обобщение знаний о составе слова.

Планируемые результаты.

Предметные:

- разбирать слова по составу;

- подбирать однокоренные слова;

- обобщить и систематизировать знания  обучающихся.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

- планировать действия при разборе слов по составу;

- проводить самопроверку;

- давать самооценку.

Личностные:

- проявлять интерес к русскому языку;

- воспитание у обучающихся чувства товарищества.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, КИМ, классная доска.

Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

к деятельности.

Организационный
момент.

Минутка чистописания.

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
 

Сс. Состав слова.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

 Запишите цепочки из букв, фразу.

 –
 

 Наблюдение.

 Ф
 

 Ф

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

 Указывает объект наблюдения

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

 Выполняют упражнение в тетради.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2. Актуализация необходимых знаний

Подведение детей к формулирова-нию темы и постановке задач урока.
 

 Что входит в состав слова?

Что такое корень слова?

Выделите в слове мороз корень.

Окончание? Морозы.

Приставка? Заморозки.

Суффикс? Морозный.

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 

 Ф
 

 Организует диалог с обучающи-мися, в ходе которого конкретизи-рует понятие «состав слова", формулирует некоторые задачи урока,
 

 Записывают   на доске и в тетради, производят взаимооценку. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3. Организация познавательной деятельности.
 

Подведение детей к самостоятель-ному выводу 

Предлагает порассуждать над вопросами упр. 186 учебника с.98.

 Наблюдение, работа с текстом

  Ф

 Читает задание. Задает вопросы.
 

Читают текст. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 
 

 
 

 В каком порядке проводится разбор слова по составу? Разберем слово заморозки.

Работа у доски: подоконник , дождливый, морковка, подберезовик, журналисты, настенный.

 Наблюдение, работа со словами.

 Ф,  
 И.

 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физминутка

Если основа слова состоит только из корня – присесть, если есть приставка или суффикс – встать.

(мороз, снеговик, лед, шубка, следы, год, шуба, заморозки, снежок, вьюга)

Организует выполнение гимнастики

Выполняют гимнастику

 Подведение итогов
 

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Контрольно измерительные материалы. Тестирование.

  Предлагает соотнести поставленную задачу и результат урока. Сказка  «Неразлучные друзья» Составление слова.

 Контроль,

Ф,    Г
 

 Задает вопросы 
о задачах урока. 

Проговарива-ют по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположе-ния
 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

- Придумайте и запишите 10 слов к схеме, где присутствуют все части слова.

И

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению.

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Рефлексия.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с кругами. Зеленый, желтый и красный. Если все понятно: зеленый, если некоторые задания  были сложными – желтый. Если все было очень сложно – красный.

Рефлексия,

Ф

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку на тему: Обобщение о составе слова

Данный урок помогает конкретизировать способ действия разбора слова по составу, проверяя первичное понимание детьми открытого способа действия, выявляя моменты непонимания у отдельных учеников с ...

открытый урок по русскому языку на тему: Обобщение о составе слова

Данный урок помогает конкретизировать способ действия разбора слова по составу, проверяя первичное понимание детьми открытого способа действия, выявляя моменты непонимания у отдельных учеников с ...

Урок по русскому языку по теме «Обогащение словарного состава. Прямое и переносное значение слов»; 4 класс, УМК «Школа России»

Урок по русскому языку по теме «Обогащение словарного состава. Прямое и переносное значение слов»;4 класс, УМК «Школа России»...

Урок русского языка "Повторение. Разбор слова по составу" 3 класс

Урок русского языка "Повторение. Разбор слова по составу" 3 класс.Программа Школа 21 века, технологическая карта и презентация....

Учебно-методическая разработка урока по русскому языку "Образование сложных слов с помощью сложения двух основ и соединительной гласной."

Презентация знакомит детей  с образованием сложных слов с помощью сложения двух основ и соединительной гласной. Представлены практические задания....