Работа над словарными словами
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Яббарова Альфира Мансуровна

Работа над словарными словами во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_slovarnymi_slovami_vo_2_klasse.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над словарными словами во 2 классе.

  1. Первый слог потерялся. Восстанови слова. Найди вторую орфограмму в словах.

...роз                        ...род

...хоз                        ...радь

...вод

  1. Какое слово лишнее? Почему?
  • Посуда, капуста, девочка, одежда.

Возможные варианты ответов:

1 вариант- одежда (это словарное слово начинается с гласной, остальные – с согласной буквы)

2 вариант – девочка (это одушевленное имя существительное, остальные - неодушевленные).

  • Сорока, корова, собака, медведь, лисица.

Возможные варианты ответов:

1 вариант – медведь (в этом слове два слога, а в остальных - три)

2 вариант – медведь (во всех словах одна орфограмма, а в данном слове еще проверяем звонкий согласный в конце слова)

3 вариант – сорока (она птица, остальные - животные).

При выплнении данного задания учащиеся не только повторяют и запоминают словарные слова, но и учатся анализировать слова со всех точек зрения.

  1. Работа со словарем, помещенным в учебнике.
  • Выбери слова на тему «Птицы», «Животные» и др.
  • Написать слова, которые начинаются с буквы «д», «к» и т.д.
  • Заполни таблицы.

Названия животных.

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

  1. Петя вечером готовит портфель к школе. Что он положит в него? (Перечислить словарные слова).

Возможный ответ: пенал, тетрадь, карандаш.

  1. Гласные потерялись. Восстанови слова, запиши правильно.

крндш

джрнй

двчк

млк

брз

  1. Замените описательные обороты одним словом.
  • Ящичек для ручек, карандашей. (пенал)
  • Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)
  • Предпследний день недели. (суббота)
  • Женский головной убор. (платок)
  • Учащийся средней школы. (ученик)
  • Комната для занятий в школе. (класс)

  1. Использование загадок, отгадки которых являются словарными словами.

Черный Ивашка,                        Расту в земле на грядке я,

Деревянная рубашка,                Красная, длинная, сладкая.

Где носом пройдет –                         (Морковь)

Там заметку кладет.                Как надела сто рубах,

(Карандаш)                                Захрустела на зубах.

                                                (Капуста)

На жарком солнышке подсох                Не царь, а в короне,

И рвется из стручков ...                        Не всадник, а со шпорами.

(Горох)                                                (Петух)

Русская красавица                        Маленький мальчишка

Стоит на поляне,                                В сером армячишке

В зеленой кофточке,                        По дворам шныряет,

В белом сарафане.                        Крохи подбирает,

(Береза)                                        По ночам кочует –

                                                Зернышки ворует.

                                                        (Воробей)

Угадайте, что за шапка:                Голодна – мычит,

Меха целая охапка.                        Сыта – жует,

Шапка бегает в бору,                        Малым ребяткам

У стволов грызет кору.                        Молочка дает.

(Заяц)                                                (Корова)

С хозяином дружит,                        Льется речка – мы лежим.

Дом сторожит,                                Лед на речке – мы бежим.

Живет под крылечком,                                (Коньки)

Хвост колечком.

(Собака)

Всегда во рту,                                Без рук, без ног,

А не проглотишь.                        А ворота отворяет.

(Язык)                                                (Ветер)

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

(Мороз)

  1. Словарные слова могут прятаться в ребусах.

                                   

 

  1. Угадай, кто это.

Кто стрекочет?                 (сорока)

Кто каркает?                 (ворона)

Кто мычит?                 (корова)

Кто чирикает?                 (воробей)

Что объединяет все эти непохожие слова?

(Орфограмма: правописание –оро-, -оло-)

  1. Игра «Слово - змейка».

Запишите 5 (8 ...) словарных слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.

Например: вдруг – город – деревня – язык – капуста.

  1. Какое слово записано?

На доске учитель заранее пишет слова и закрывает их.

  • Животное. В этом словарном слове две согласные и две гласные буквы. (Заяц)
  • Явление природы. В слове три согласные и две гласные буквы. (Ветер)
  • Комната для занятий. В слове 4 согласные и одна гласная буква. (Класс)
  • Одежда. В слове три согласные, две гласные и одна буква, которая звука не обозначает. (Пальто)
  • Птица. В слове три согласные и две гласные буквы. (Петух)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над словарными словами ( из опыта работы.)

Материал можно использовать на уроках русского языка в 2-4 классах....

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."

Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."...

Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....