Тема урока: Изменение имён существительных по падежам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Ф.И.О. учителя: Леснова Елена Ивановна
Предмет: русский язык
Класс: ___3__класс____
Тема урока: Изменение имён существительных по падежам
Тип урока: урок открытия «новых знаний»
Цель: • познакомить учащихся с названиями падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа в предложении.
Задачи:
• Отрабатывать и закреплять орфографическую зоркость
. • Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь.
• Развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения.
УУД:
• Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
• Предметные: знакомится с падежными вопросами и вспомогательными словами; учиться изменять имена существительные по падежам.
• Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу. Оценивает ход и результат выполнения задания; сравнивает свои ответы с ответами одноклассников.
• Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imyon_sushchestvitelnyh_po_padezham.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ф.И.О. учителя: Леснова Елена Ивановна
Предмет: русский язык
Класс: ___3__класс____
Тема урока: Изменение имён существительных по падежам
Тип урока: урок открытия «новых знаний»
Цель:
· познакомить учащихся с названиями падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа в предложении.
- Отрабатывать и закреплять орфографическую зоркость.
- Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь.
- Развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения.
УУД:
- Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
- Предметные: знакомится с падежными вопросами и вспомогательными словами; учиться изменять имена существительные по падежам.
- Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу. Оценивает ход и результат выполнения задания; сравнивает свои ответы с ответами одноклассников.
- Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы.
Технологическая карта
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Начинается урок. - Оцените свою готовность к уроку. | Включение учащихся в деятельность | Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД). |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Мотивировать учащихся на изучение темы. | 1.Чистописание. Учитель: - Подготовим руки к письму. Гимнастика для пальчиков 2. Словарно – орфографическая работа | Ответ учащихся: - Какую работу может выполнять «ь»?
Выполняют пальчиковую гимнастику
Выполнение работы. (Лишнее слово северный, т.к.. это имя прилагательное). Самопроверка. | Предметные УУД: |
3. Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации, приводящей к постановке учебной задачи | На доске записано стихотворение из передачи «Радио-няня». У норы добычи ждёт, Притаившись, серый (кот), Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от (кот). А теперь и за версту Не приблизится к (кот). Крыса старая - и та, Видя грозного (кот), Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретиться с (кот). Там сидит в темноте, Вспоминает о (кот). - Прочитайте стихотворение. Раскройте скобки, поставив слово «кот» в нужную падежную форму. - Почему каждый пропуск слова требует определённой формы? - Можно ли одну форму заменить другой, не меняя предложения? (Только в нужной форме имена существительные могут быть в предложении.) В русском языке 6 падежей. Слово падеж произошло из латинского casus (падение). Ещё греческие учёные заметили, что слова, употреблённые в речи, «падают» той или иной формой. Названия русских падежей, кроме Т.и П., происходят от латинских и представляют их дословный перевод. И.п.- имя предмета. Р.п. – полученный от рождения. Д.п – от слова «дать» кому-то. В.п. –предмет является причиной, вызывающей само действие. Т.п. –связан с глаголом «творить». П.п. – без предлога не употребляется. Итак, в русском языке 6 падежей. В других языках мира иначе: в немецком – 4, а у финнов – 15. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. Непривычны они только для слуха иностранца. А ваша задача – выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, красиво и грамотно. - Сформулируйте учебную задачу. | Отвечают на вопросы учителя. - Научиться применять полученные знания | Предметные УУД:
|
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | Учить детей самостоятельно формулировать правило и создавать | 1. Рассмотрите таблицу падежей в учебнике. | Работают в учебнике .рассматривают таблицу падежей. (с. 4). | Метапредметные результаты: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, обосновывает высказанное суждение. (Коммуникативные УУД). |
2.Обратитте внимание о каких вспомогательных словах написано в рубрике «Это важно знать». | ||||
Динамическая пауза | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | Давайте, ребята, немного отдохнём. | Выполнение физминутки. | |
5 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Обобщить полученные знания учащихся при выполнении учебного задания. | Объяснение задания | - 1. Выполнение (упр. 264). в учебнике с опорой на таблицу). Коллективный разбор. 2. Чтение алгоритма «Как определять падеж имени существительного» в учебнике. |
Метапредметные результаты: |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. | Проверка. |
Дети выполняют задания в паре (упр. 265). | Метапредметные результаты: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
7.Включение в систему знаний и повторения | Закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков. | На доске записаны предложения: Птенец выпал (откуда? из чего?) из гнезда. Вскоре мы добрались (куда? до чего?) до берега. Определите падежи выделенных сущ. | Определяют падежи. Свои выводы сверяйте с таблицей. | Метапредметные результаты: |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Формирование умения соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | - Заканчивается наш урок. - Кого можно отметить за работу на уроке? домашнего задания». | Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок. | Личностные результаты: |
Домашнее задание: | Разъяснить суть домашнего задания, проинструктировать. | Выучить названия падежей имён существительных и падежные вопросы с.4, упражнение 267; - Молодцы! Спасибо за урок. | Запись дом.задания. | Эмоциональное принятие домашнего задания. Определяют степень трудности задания для себя. (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока: Изменение имен существительных по падежам".
Разработка урока: "Изменение имен существительных по паждежам" 3 класс.Знакомство обучающихся с падежами....
Тема урока: «Изменение имён существительных по числам»
Предмет: Русский язык , 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»:Тип урока: открытие новых знанийТема урока:«Изменение имён существительных по числам» Цель и ожид...
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
урок "Изменение имен прилагательных по падежам"
Школа России УМК...
Конспект урока "Изменение имен прилагательных по падежам" (3 класс, УМК "Школа России)
Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.Цели урока: формировать умение определять падеж прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируемые результаты:Предметны...
Конспект урока "Изменение имен существительных по падежам"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. На тему "Изменение имен существительных по падежам (склонение)"Тип урока: урок усвоения новых знанийЦель: узнать, что называется склонени...
Комментарии
Кликушина Галина Евгеньевна
Урок понравился! Спасибо за интересные виды работы на уроке. Обязательно использую его в своей работе.