Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса.Работа с текстом.
консультация по русскому языку (4 класс) на тему

Тексты для списывания с пропущенными орфограммами.Предлагаются грамматические задания к каждому тексту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочные работы по русскому языку.

03.02

Х*р*шо      п*трудились.

В старом с*ду доро*ки заросли крепким лопухом. Крапива встала густой стеной. К ней боязно было п*дходить. Около бочк*  с д*ждев*  водой поселились   лягу*ки.

К бабушк*  в деревню приехали внуки. Они дружно принялись за р*боту. От яблон*  к яблон* прорыли кана*ку. Теплая в*да напоила д*ревья. Они расправили листочки. Засверкали на ярк* солнышке яблочки. Настоящее сражение шло с сорняками.

Прошло несколько дней. Вечером в саду под старой липой собралась вся семья. Душист* зап*х от пирогов разн*сился по всей местности.

Задания.

1.Вставить пропущенные орфограммы. Списать текст. Подчеркнуть орфограммы.

2. В 1 абзаце подписать части речи.

3. Определить падеж и склонение всех существительных в тексте.

4. Выделить окончания всех прилагательных в тексте.

5. Выполнить синтаксический разбор десятого предложения

04.02

Встреча.

Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из тр*вы мокрый ч*рный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и др*жал от жадности. Потом из тр*вы пок*залась остр* морда с чёрными гла*ками. Наконец пок*залась полосатая шкурка. Из зарослей выле* маленький барсук. Он поджал лапу и п*см*трел на меня. Зв*рёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.

Задания.

1.Вставить пропущенные орфограммы. Списать текст. Подчеркнуть орфограммы.

2. Звуко-буквенный разбор слова «зверёк».

3. Разобрать по составу слова «глазками», «маленький», «забавный», «зверёк».

3. Определить падеж и склонение всех существительных в тексте.

4. Определить падеж всех прилагательных в тексте. Выделить окончания.

5. Выполнить синтаксический разбор седьмого предложения

05.02

Сад   сп(а,о)сён.

Был разгар лета. Ночью в саду бушевал сильный вет(и,е)р. Он переб(е,и)гал от яблоньк* к яблоньк*, обламывал молод* веточки и л(е,и)сточки. Ранн* утром вет(и,е)р стих. Мы шли по доро(ш,ж)ке сада. Дед Антон с внуком стали собирать сучья, л(и,е)ству и жечь их. Мы подошли к стар* яблон*, обрезали слаб* ветк*, ствол обмазали глиной. Каждый вечер мы  п(о,а)ливали д(и,е)ревца.

Прошла неделя. Д(и,е)ревья окрепли. Ожила и стар* яблонька. Около нее жужжали пчелы, пели птицы. Мы были счас?ливы. Наш сад   сп(а,о)сён.

Задания.

1.Вставить пропущенные орфограммы. Списать текст. Подчеркнуть орфограммы.

2. Выписать 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.

Образец:  мама-   4б., 4зв.

3. Подчеркнуть однородные члены предложения и начертить схему этого предложения.

3. Определить падеж и склонение всех существительных в тексте.

4. Выписать 3 словосочетания с прилагательными. Выделить окончание прилагательного, определить число, род и падеж.

5. Выполнить синтаксический разбор второго предложения.

08.02

Зимние забавы.

Ш(ё,о)л густой сне(г,к). Крупные сн(и,е)жинки мотыльками кружились в свет(е,и) окна. За одну ночь всё в пр(и,е)роде изменилось. Взошло со?нце. Оно высв(е,и)тило изумительной красоты зимний, белоснежный наряд. Каждая маленьк* былинка словно п(а,о)крылась лебяжьим пухом. Реб(я,и,е)тишки раскатали горку до льда. Они устремились к ней с санками, д(а,о)щечками. Все х(о,а)тят ск(о.а)титься с вет(и,е)рком! Щёки разрумянились. Малыши играли в сне(ш,ж)ки. Липк* комья снега л(е,и)тели во все стор(а,о)ны. Зима дарит людям много радости.

Задания.

1.Вставить пропущенные орфограммы. Списать текст. Подчеркнуть орфограммы.

2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова «солнце».

3. Определить падеж и склонение всех существительных в тексте.

4. Выполнить морфологический разбор слова «радости» (как часть речи)

5. Выполнить синтаксический разбор седьмого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самостоятельная работа по русскому языку

Самостоятельная работа по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Урок русского языка в 4 классе "Работа с текстом-описанием «Церковь Покрова на Нерли»

На уроке учащиеся анализируют и письменно излагают содержание описательной части текста -образца. На занятии закрепляется произношение звука [р], проходит работа по развитию слухового восприятия....

Презентация по русскому языку во 2 классе "Работа с текстом"

В презентации представлены несколько вариантов работы с текстом....

Самостоятельные работы по русскому языку для учащихся 3 класса по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Данная работа может использоваться для закрепления учебного материала, также для дополнительных занятий со слабоуспевающим ребенком....