Урок русского языка в 1 классе «Письмо слогов и слов с изученными буквами».
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Фомина Ольга Николаевна

Урок русского языка в 1 классе

«Письмо слогов и слов с изученными буквами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olga_nikolaevna.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе

«Письмо слогов и слов с изученными буквами».

Тема урока: «Письмо слогов и слов с изученными буквами».

Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний.

Межпредметные связи – литературное чтение, окружающий мир.

Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи:

Образовательные: 
- закрепить минимум знаний о звуках и буквах, формировать умение писать слова с изученными буквами;

- отрабатывать навыки написания букв в словах.

Развивающие: 
- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание); 
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; 
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

Воспитательные: - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;

- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;

- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.

Формируемые УУД:

Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- авторская презентация к уроку;

Организационный момент.

Мы приветствуем наших гостей и дарим наилучшие пожелания в этот прекрасный зимний день!   Садитесь, ребята.

   Посмотрите прямо в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что на протяжении всего урока у нас будет только хорошее настроение.

Актуализация опорных знаний. Формулировка темы и цели урока.

    На каждом уроке вы совершаете маленькие открытия. С каждым днем этих открытий становится все больше и больше. И в конце сегодняшнего урока вы мне скажите о том, чему вы научились  на наших уроках. Я желаю вам успеха. Тема нашего урока: "Письмо слогов и слов  с изученными буквами"

Вот зима пришла 

серебристая, 

Белым снегом замела 

поле чистое. 

Днем с детьми на коньках 

все катается, 

Ночью в снежных огоньках 

рассыпается… 

В окнах пишет узор 

льдом-иголочкой 

И стучится к нам во двор 

со свежей елочкой.

    Совсем скоро новогодний праздник . В нашей школе мы будем его отмечать веселыми песнями, шумными хороводами. Было бы неплохо пригласить на наш праздник зверят из лесной школы. И я предлагаю вам совершить сказочное путешествие в зимний лес, чтобы отправить пригласительную открытку лесным жителям. А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Лишь по снегу все  скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные… 
(сани)!

Закрепление и применение новых знаний.

    В путь ! Ой, ребята, как красиво вокруг. Остановимся и насладимся этой красотой! Посмотрите, какие пушистые елочки. Давайте их украсим разноцветными шарами с буквами.  А для этого нам необходимо ответить на следующие вопросы. На какие две группы делятся все звуки русского языка?

    Чем отличаются гласные от согласных? Правильно, гласные мы можем петь.Послушайте песенку:

В лесу родилась ААА

В лесу она  УУУ

Зимой и летом  ООО

Зеленая ЫЫЫ

    Как вы думаете, справлюсь я с заданием, если захочу пропеть эту песню с гласными Е, Ё, Ю, Я ? Почему? Какие звуки обозначают  эти буквы? В каком случае ? Эти гласные еще называют  волшебными. Давайте нарядим волшебную елочку волшебными гласными. А  сказочную - остальными. А теперь ответьте на вопрос, чего больше в русском языке гласных букв или гласных звуков?

   А вот и долгожданный снег. Посмотрите, какие необычные снежинки в сказочном лесу, с буквами. Попробуем составить слово из этих снежинок. Какое слово получилось? Игрушка! Приготовьте прописи .

Я тетрадочку открою

И красиво положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

    Запишите в прописях слово "игрушка". А теперь составим с этими буквами другие слова. Какие волшебные снежинки!  Их только 7, а сколько разных слов из них получилось. И мы - настоящие волшебники. А волшебниками мы стали потому, что  дружим с русским языком.

   Перед тем,  как отправиться в дальнейший путь, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в снежки. Я буду показывать буквы , а вы будете называть звуки, которые  они обозначают. Ловите снежки! Мы в снежки играем смело!!!  

Физкультминутка:

Мы играем целый день.

Хлоп-хлоп! Не зевай!

Ты скорей в снежки играй!

Хлоп- хлоп! Не зевай!

А теперь в меня бросай!

Пусть мороз морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ножками затопаем,

Ручками захлопаем.

    Продолжим наше путешествие. Ребята, кажется надвигается снежная буря, нам необходимо остановиться и переждать непогоду. А пока послушайте, как описывает бурю русский поэт А.С.Пушкин:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

    Обратите внимание, что в этом стихотворении часто встречаются гласные У,О, которые помогают нам представить стихию. Благодаря такому приему мы слышим завывание и стон ветра. Предлагаю вам услышать эти звуки.  Я прочту стихотворение еще раз, а вы, когда услышите звуки О,У, поднимайте руки.

    Снежная буря свирепствует, а мы пока выполним задание, которое подготовил наш друг снеговичок. Перед вами слоги. Составьте  из них слова и запишите в тетрадях.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши руки,

Разомните пальчики

    Пишем с красной строки, через запятую. А некоторые из вас  будут работать у доски, составлять схемы слов.

    А теперь прогоним бурю. С этим легко можно справиться, если вы будете внимательными. Я буду говорить слово, а вы – противоположное по значению:

Сильный (ветер)- слабый

Холодный (ветер)-теплый

Темное (небо)-светлое

Грустное (настроение)-веселое

Продолжим наше путешествие с хорошим настроением!

Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо,                                                                          
По ночам трещит мороз,                                                
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром

    Вот и лесная школа. Только там сейчас идут  занятия. Но  мы оставим пригласительную открытку снеговику, а он  передаст ее зверятам.

А я предлагаю вам задания, которые  сейчас выполняют зверята  из лесной школы.  Работаем в парах по карточкам, которые лежат на парте.Там, где пропуски, записываем нужные буквы. Прочитайте эти слова. Что мы должны помнить о правописании слогов чу,ча, жи, ши? Запишите эти слоги   без ошибок. Молодцы!

    Поднимите  руки, кому нравится лепить снеговика.  Давайте слепим его.

Физкультминутка:

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)

Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).

Пять – найдём  морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),

Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас ( покачали головой вправо- влево).

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим ( покружились).

    Пришло время отправиться в обратный путь. А чтобы нам не  было скучно в пути, будем разгадывать загадки. Откроем учебники на странице33. Читаем.

    Вы очень любите составлять синквейн. Давайте составим синквейн о зиме, новогодних праздниках. Послушаем ваши строчки.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Вот и закончилось наше путешествие. Чему же вы научились на уроках русского языка?

    На партах у каждого из вас снежинки. Нарисуйте на них личики, соответствующие вашему настроению.

    Впереди новогодний праздник. Его любят и взрослые, и дети. И я хочу пожелать всем добрых новогодних чудес. Спасибо, ребята, за урок.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рузаевского муниципального района РМ

Конспект урока

 «Письмо слогов и слов с изученными буквами»

Подготовила:

О.Н. Фомина,

учитель первой

квалификационной категории

Рузаевка, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами

"Букварь"  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Образовательная система ШКОЛА 2100.Тема:  Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.Презентация к уроку....

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Конспект урока обучения грамоте "Письмо слогов и слов с изученными буквами"

Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова в свете ФГОС...

Русский язык. 1 класс. Тема: Письмо слогов и слов с изученными буквами (Ш,ш). Презентация

Русский язык. 1 класс. Тема: Письмо слогов и слов с изученными буквами (Ш,ш). Презентация...

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс).

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс)....

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...

Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х."

Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной  букв Х, х, слогов и слов  с буквой х."...