Внеклассное мероприятие по русскому языку
классный час по русскому языку (2 класс) на тему

Мероприятие  для  внеурочной  деятельности  по  русскому  языку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Возраст участников: 7–8 лет

Продолжительность: 40-45 минут

Форма проведения: познавательно-игровое мероприятие

Предварительная работа: подготовка учащимися сообщений, разучивание песни, подготовка театральной сценки.

Материалы к уроку: карточки с заданиями, игрушки,

Фразеологический словарь, словарь пословиц и поговорок, карточки с буквами.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация.

   

Цель: Формировать более прочные и осознанные знания по русскому языку

Задачи: Познакомить с значением фразеологизмов пословицами, синонимами, антонимами; развивать познавательный интерес, внимание к языку, логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; воспитывать у детей доброжелательность, чувство товарищества, уважение друг к другу.

                              Ход мероприятия:

  1. Введение в тему

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по стране Грамматике.  Но что-то неуютно мне, холодно здесь.

                                                      (слайд2)

Давайте узнаем, что произошло.

                                                       (слайд3)

Дорогие ребята!

В нашей стране Грамматике случилась беда. Из- за лентяев и неучей , которые пишут с ошибками, не учат правила и не умеют правильно и красиво  говорить на родном языке,  даже перестало светить  солнышко. Помогите нам, покажите свои знания и тогда солнышко вновь засияет!

                                                                                                  Буквознай                

Поможем Буквознаю?

  1. Разминка

                                                ( фронтальное задание)

 - Назвать детенышей животного мира                                                                                                              

Кошка – котёнок                              Собака – щенок

Гусыня – гусёнок                             Скворец – скворчонок

Лошадь – жеребёнок                        Свинья - поросёнок

Корова – телёнок                              Овца – ягнёнок

Индюшка – индюшонок                   Курица – цыплёнок

Таракан -

                                                   (  работа в парах)

  • общая часть родственных слов
  • сколько букв в русском алфавите
  • Член предложения, отвечающий на вопрос что делать?
  • Часть слова, стоящая после корня
  1. Отгадай загадку, где спрятались антонимы

                                            (слайды  3-12)

Я- антоним слово “зной”,

Я в реке в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня ( ПРОХЛАДА).

Я антоним слово “лето”,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я - (ЗИМА).

Я – антоним слову “смех”,

Не от радости, утех, -

Я бываю по неволе

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались, Это (ПЛАЧ).

 Я – антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна

Называюсь (ТИШИНА)

  1. Знакомство с  фразеологизмами.
  • (Замени фразеологизм, одним словом-синонимом)

                                             (слайды 13 – 26)

Жить душа в душу – … (дружно).

 Повесить нос – … (загрустить).

Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем)

Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо

Работать спустя рукава(Делать небрежно, лениться)

                             (сообщение ученика о значении фразеологизма)

                                                     (сдайды 18-19)

Как с гуся вода

Считать ворон

  • Знакомство с фразеологическим словарём

  1. Работа по интерактивной доске

            ( распределить словарные слова (картинки) на две группы)

  1. Театрализация  «Крылатые выражения»

– Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, – сказала мама.

А Саша стучит.

– Прекрати стук! – сказал папа.

А Саша стучит...

Как об стенку горох, – говорит бабушка.– Ему хоть кол на голове теши, а он все свое...Отберу молоток!..

Стучит.

Сказано – сделано! – Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.

– Отдай!

– Завтра. А сейчас молотка не видать тебе, как своих ушей!

Саша заплакал.

– Я машину чиню...

А бабушка:

Всему свое время.

– Зачем молоток унесла?

– Ему про Фому, а он про Ерему. Да ты как с луны свалился. Русским языком сказано: поздно уже, все спят.

– Не все: мы не спим.

– Ну, хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать!

Папа сказал:

– Какая живая у нашей бабушки речь – вся пословицами пересыпана: что ни слово, то пословица или поговорка.

-Какие крылатые выражения вы запомнили? Объясните их значения.

  • Знакомство со словарём пословиц и поговорок.

  1. Работа по интерактивной доске.  Задание «Найди друзей»

                                                                      (слайд 27)

К словам найти пару близкую по смыслу

алфавит

скакать

огонь

озорник

бросать

алый

красный

азбука

шалун

пламя

прыгать

кидать

  1. Физкультминутка.

– Покажите часть тела:

их нельзя класть в рот (пальцы);

 они могут встать дыбом, когда страшно (волосы);

 ими машут, как мельница (руки);

 он длинный и без костей (язык);

ими щелкают от голода (зубы);

 его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела (нос);

 не белье, а их развешивают доверчивые люди (уши);

 с них сбиваются, когда что-то ищут (ноги);

 её можно потерять (голову);

 их нужно держать на макушке (уши).

  1. Слова разбежались, их надо собрать. Из слов составить новые слова.

                                      (слайд 28)

 

             ГОРИ                               ДУХ                                                  ГОРИЗОНТ

   ГАЗ                ОСЫ         МАК                                                          ГАЗЕЛЬ

                 ТОЧКА                                                                                МАКУШКИ

   ВОЛ                      ЗОНТ                                                                     ВОЛОСЫ

                  ВЕС                               ЕЛЬ                                              ВЕСТОЧКА

   ВОЗ                               УШКИ                                                             ВОЗДУХ

  1. Задание  «Так  говорят»

– Многих людей сравнивают с животными. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.  Возьмите такую игрушку, которая символизирует выражение.

трещит как...

нем как….

труслив как…

хитрый как…

голоден как…        

грязный  как…

драчливый как…

неуклюжий как…

  1. Задание  "Дружные буквы"

 (Из букв собрать слова)

  • Дым
  • Руки
  • Лужи
  • Дружил
  • Друг
  1. Рефлексия

-Кому из вас на занятии было интересно? (скучно)

Чему бы вы смогли научить других?

 -В стране Грамматике вновь засеяло солнце.

                                (слайд 32)

 Рыжее солнце в небе смеётся,

Этого смеха нет веселей.

Слышите, музыка звонкая льётся,

И приглашает на песню друзей!

                   (исполняется «Оранжевая песенка)