Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Винительный падеж"
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Квашина Елена Васильевна

Технологическая карта урока русский язык. Тема: Винительный падеж 3 класс "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Форма: Урок-путешествие

Класс: 3 «Б»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема

Винительный падеж

Цель

Формировать умение определять винительный падеж имен существительных, научить различать винительный и именительный падежи

Задачи

Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями винительного падежа, учить различать именительный и винительный падежи имён существительных.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, связную речь, словарный запас

Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям, интерес к русскому языку, умение слушать различные точки зрения

УУД

Познавательные: освоение умения распознавать существительные в именительном и винительном падеже по вопросам и роли в предложении; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение; планировать учебное сотрудничество.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; находить неточности и корректировать их; высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: признаки существительных в винительном падеже;

Уметь: определять винительный падеж имён существительных; различать существительные в именительном и винительном падеже

Личностные: ориентироваться в социальных ролях, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, овладеть навыками сотрудничества

Метапредметные: 

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания, выделять существенную информацию из текста, строить схему, работать с алгоритмом;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свою точку зрения

Основные понятия

Имя существительное. Винительный падеж. Признаки падежа. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Предложение. Главные члены предложения.

Образовательные ресурсы

Учебник Русский язык В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого УМК «Школа России», рабочая тетрадь на печатной основе, мультимедийный проектор, презентация

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Мотивирование к учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствует учащихся, создает психологический настрой, организует запись в тетрадях: число, классная работа.

 

Проверяют готовность к уроку, записывают в тетрадях: число, классная работа.

Настраиваются на активную работу

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо. Словарная работа.

Организует работу

Кк

корабль

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк, повторяют словарные слова

III. Постановка проблемы

Фронтальная. Практический. Словарная работа. Письмо. Анализ. Сравнение.

Создает проблемную ситуацию

Записывают предложения:

Корабль вошёл в порт.

 Капитан поднялся на корабль.

Сравнивают предложения, сравнивают слово «корабль» в двух предложениях, определяют падеж данных слов, формулируют тему и цель урока.

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепочки рассуждений.

IV. Изучение нового материала

Фронтальная. Словесный. Анализ. Сравнение. Построение схемы.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Предлагает работу в тетради на печатной основе.

Организует работу по составлению схемы.

Предлагает сравнить выводы обучающихся  с выводами учебника

Вспоминают изученный материал, делают выводы.

Работают со стихотворением в тетради, выделяют признаки винительного падежа.

Работают с сигнальной таблицей.

Составляют схему у доски. Делают вывод.

Сравнивают собственные выводы с выводами учебника.

Систематизация знаний,

смысловое чтение и осмысление вида чтения в зависимости от цели учения; составление из частей целого, установление причинно- следственных связей, умение строить схему и формулировать выводы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

V. Закрепление нового материала

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный.

Диктует предложение.

Контролирует выполнение работы.

Записывают предложение под диктовку.

Снега укутали землю.

Один ученик работает у доски. Определяют падеж существительных. Осуществляют самопроверку.

Определение падежей по синтаксической функции.

VI.Физкультминутка

Коллективная, практический.

Организует работу.

Выполняют движения по тексту

Осуществление профилактики утомления.

VII. Самостоятельная работа

Индивидуальная, парная. Практический.

Организует самостоятельную работу по алгоритму.

Организует взаимопроверку.

Организует коллективную проверку.

Самостоятельно выполняют упр.88 стр.49 учебника по алгоритму.

Сравнивают в парах определение падежей.

Осуществляют коллективную проверку, самооценку.

Выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, коррекция собственных действий и действий одноклассников.

VIII.Подведение итогов

Игровая. Фронтальная.

Организует игру «Мячик»

Ловят мячик и называют признаки именительного падежа, а затем винительного.

Систематизация знаний о признаках падежей.

IX. Рефлексия

Фронтальная. Словесный. «Кораблик»

Какую тему мы сегодня изучали?

Какую цель перед собой ставили?

Достигли поставленную цель?

Просит нарисовать солнце на картинке с корабликом, если дети достигли цель урока, волны, если испытывали трудности при достижении цели.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Формирование умения контролировать и оценивать свои действия

Х. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Слушают объяснение. Делают записи в дневник.

Принимают учебное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс

УМК "Школа России" Планируемые  результаты  УУД Предметные,  метапредметные, личностные...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п....

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс

Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся  падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...