Памятка для работы над ошибками.
учебно-методический материал по русскому языку ( класс) на тему

Памятка поможет выполнить работу над ошибками по русскому языку учащимся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками.

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец: Выпал пушистый снег. Дети рады.

  1. Знаки препинания в конце предложения(. ? !).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак препинания.

Образец: Слава нашей Родине! Слава труду!

  1. Пропуск или замена буквы.

Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву.

Образец: звонок, ученик.

  1. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Образец: у/чи/тель – 3 сл.

Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги, раздели для переноса. Обозначь гласные. Допиши ещё 3 слова с похожим строением для деления на слоги и для переноса.

Образец: о/си/на, оси-на.

Запомни: При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

  1. Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нем правильно знак ударения.

Образец: алфавит.

  1. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Придумай и запиши еще три слова на эту же орфограмму.

Образец: ель, тень, пень, коньки.

  1. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 3 слова на эту орфограмму.

Образец: машина, карандаши, ежи, груши.

  1. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Придумай еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец: дочка, ночка, ручка.

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши проверочное слово. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Допиши еще 3 однокоренных слова с этой орфограммой.

Образец: трава-травы, травинка, травяной, травушка.

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Придумай и запиши 2-3 однокоренных слова.

Образец: ягода, ягодный, ягодка.

12.Парные согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши проверочное слово, подчеркни согласную. Придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец: мороз – морозы, зуб - зубы, дуб - дубы, снег - снега.

13.Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни заглавную букву. Придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец: Петров, Илья, река Волга, попугай Кеша.

14. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный мягкий знак. Придумай и запиши еще три слова с этой орфограммой.

Образец: вьюга, ружье, соловьи, варенье.

15. Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку, подчеркни разделительный твердый знак. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец: подъезд, подъём, объём, объявление.

16. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели для переноса. Подчеркни двойную согласную. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец: группа- груп-па, групповой, жужжит, класс.

17. Непроизносимые согласные.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши проверочное слово. Подчеркни непроизносимую согласную. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец: честный-честь, звездный, грустный, яростный.

18. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 3 слова с этой же приставкой.

Образец: полетели, побежали, посмотрели, поехали.

19. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с этой же приставкой.

Запомни: Приставка - часть слова. Она пишется слитно со словом. Между приставкой и корнем слово или вопрос вставить нельзя!

Образец: заехал, задумал, забежал.

20. Правописание предлога со словом.

Из предложения (словосочетания), в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Выдели предлог.  Запиши еще 3 слова с этим предлогом.

Запомни: Предлог – отдельное слово. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Не путай предлог и приставку.  У глаголов нет предлогов.

Образец: к (какому?)берегу-к(крутому) берегу, к(высокому) дому, к (какому?)подъезду, к (хвойному) лесу.

21. Местоимение с предлогом (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец: у нас, ко мне, с тобой, за ним.

Запомни: предлог с местоимением пишется раздельно.

22. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно, определи род, подчеркни ь. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец: рожь (ж.р.), ночь (ж.р.), шалаш (м.р.), луч (м.р.).

23. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни гласную. Запиши еще 2-3 слова с этой орфограммой.

Образец: самолет, водовоз, паровоз, самокат.

24. Не с глаголом.

Выпиши глагол с не. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 3 слова на это правило.

Образец: не дал, не думал, не выучил, не знал.

25. Мягкий знак в неопределенной форме глагола (-ться, -чь).

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец: пытаться(что делать?), (что делать?) учиться, (что делать?) смеяться, (что делать?) мыться.

26. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец: (ты)рисуешь, (ты) поёшь, (ты) читаешь, (ты) думаешь.

27. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Запиши глагол правильно. Определи спряжение и гласную, которую следует писать в окончании глагола. Запиши глагол в неопределенной форме. Помни про исключения. Запиши 3 примера глаголов того же вида и спряжения.

Образец: колют- колоть(1спр.), ставит-ставить (11 спр.), видим - видеть (11 спр., искл.!)

28. Разбор предложения(синтаксический).

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Поставь стрелочки с вопросом к второстепенным членам. Подчеркни второстепенные члены предложения. Выпиши словосочетания.

Образец:

Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр..)

туманы (какие?) седые

плывут (куда? к  чему?) к облакам

Запомни: подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.

29. Состав слова(словообразовательный разбор).

Выпиши слово. Разбери его по составу. Начинай с окончания. Запиши и разбери 2-3 слова такой же конструкции.

Образец: поездка, походка, повозка.

30. Сложное предложение.

Выпиши предложение правильно, подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

31. Предложение с прямой речью.

Запиши предложение правильно, составь схему, подчеркни знаки препинания.

32. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках между однородными членами. Составь схему предложения.

33. Звукобуквенный(фонетический) и морфологический разбор.

Выполни разбор правильно, без ошибок. Выполни разбор одного похожего слова.

34. Суффиксы глаголов прошедшего времени.

Поставь глагол в неопределённую форму. Запиши 3 подобных глагола по образцу. Выдели суффиксы.

Образец: веял-веять, таял-таять, реял-реять, посеял-посеять.

35. Правописание наречий.

Обрати внимание на гласную в конце слова (суффикс). Выпиши наречие, в котором допущена ошибка, напиши 3 подобных наречия с таким же суффиксом.

Образец: далеко, близко, громко, тихо.

36. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное, определи падеж. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Подставь слова-помощники (1 скл.-вода, земля; 2 скл.-слон, конь; 3 скл.-степь). Выдели окончание. Запиши свои 3 примера в том же склонении и падеже по образцу.

Образец: на опушке(П.п.)(опушка – 1скл., на воде, на земле).

37. правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса, напиши парное окончание по окончанию вопроса. Напиши ещё 3 словосочетания в том же роде, числе и падеже.

Образец: к лесу (какому?ому-ему) дальнему.

38. Другая орфограмма.

Запиши слово, подбери 3 однокоренных слова или 3 слова с такой же орфограммой, или запиши это слово 4 раза. Выдели орфограмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...