Конспект урока по русскому языку на тему: "В мире общения. Цели и формы общения" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Нестеренко Дарья Сергеевна

Конспект урока по русскому языку на тему: "В мире общения. Цели и формы общения" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

Словесный:

Слово учителя.

2 мин.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте? Все в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Слушать учителя.

Р: учитывать выделенные учителем

ориентиры действия.

2

Мотивацион-

ный

словесный,

слово учителя.

1 мин

 - Ребята, для того, чтобы урок у нас сегодня прошел успешно, нам необходимо хорошо поработать. Слушайте внимательно меня и своих одноклассников.

Делать вывод.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический:

фронтальный опрос;

словесный:

беседа;

2 мин.

 - Прочитайте название первой учебной темы. Как вы его понимаете?

- Человек живет не один, а среди других людей. Вместе с ними он учится, работает, играет. Свой мир люди наполнили вещами, изобретениями ( книгами, игрушками, компьютерами), которые делают жизнь удобнее, веселее, интереснее. Людей окружает, мир природы: растения, животные.

- С людьми, миром природы и вещей надо уметь общаться.

- Выражение «мир общения» следует понимать как жизнь сообща, вместе.

- Ребята, что должны меть делать люди, чтобы жить сообща? (общаться, понимать друг друга)

- Какую цель мы перед собой поставим? (- узнать понятие слова «общение»; узнать виды общения; употреблять вежливые слова в общении)

Слушать учителя;

Отвечать на вопросы.

Строить логическое  рассуждение.

Определять цели и пути их достижения.

К: участвуют в учебном диалоге;

 обмениваются мнениями;

строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

4

Решение частных задач

Практический: работа со словарем;

Словесный:

слово учителя, фронтальный опрос;

Слово учителя.

Словесный: беседа;

Практический: запись предложения;

Словесный: беседа;

Практический: запись предложения;

Физ.минутка

Словес.: беседа; фронтальный опрос;

Практический: работа в парах;

Практический: выполнение упражнение устно;

12 мин.

2

мин

10

мин

- Что такое общение? Найдите в словаре определение этого слова. (Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща.)

- Слово общаться означает быть заодно, с кем-либо знаться,  дружить, делиться. Язык необходим, чтобы люди могли общаться. А ведь как порой в общении не хватает нужных слов. Важно понимать, что слово имеет огромную силу: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

- Послушайте стихотворение В.Солоухина «Слово о словах»

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не отправляй его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

- Что сказано о слове в этом стихотворении? (оно бывает суровым, теплым, им можно подарить радость, огорчить и т.п)

- Почему, прежде чем сказать слово, нужно хорошо подумать? (потому что им можно ранить, убить)

- Откройте тетради и пропишите букву Л.

- На следующей строчке запишите предложение с стр.5: «Ласковое слово и кошке любо.»

- Как вы понимаете эту пословицу? (все нравится, когда им говорят ласковые слова)

- Какими должны быть слова, которые вы выбираете? (добрыми, вежливыми)

- Как вы приветствуете друг друга при встрече? А учителя?

- Прочитай диалог под картинкой на странице 4.

- Посмотрите на картинку и подумайте, кто мог сказать слово привет и кому? (ребята друг другу)

- Запишите второе предложение в тетради. Подчеркните точку в конце и заглавную букву в начале предложения.

- Ребята, а как зовут ваших родителей? Запишите их имена в тетради.

- О чем вы с ними разговариваете?

- Общение со своими близкими нередко происходит без слов: достаточно ласкового взгляда, доброжелательного кивка головой, нежного объятия. Замечали ли вы в общении со своими близкими данные жесты?

- Как вы думаете, умеете ли вы терпеливо выслушивать маму, папу, друга? Почему?

- А теперь все встаем из-за парт и немного отдохнем!

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

- Посмотрите на рисунки в упр.3.  Кто с кем общается? (мальчик с девочкой, ребята друг с другом)

- А какие вежливые слова  используют дети  в общении друг с другом? (пожалуйста, спасибо, добрый день, спокойной ночи, здравствуйте, до свидания и т.д)  

- Посмотрите на упр.4. что необходимо сделать? (вставить в предложения вежливые слова)

- В парах подумайте, какие вежливые слова можно вставить в эти предложения.

- Какие предложения у вас получились? (Петя, дай мне, пожалуйста, карандаш! Возьми, Маша, карандаш, пожалуйста. Спасибо, Петя. Пожалуйста/не за что, Маша.)

Слушать учителя.

Работать со словарем

Выбирать необходимую информацию.

Отвечать на вопросы.

Узнавать новую информацию.

Делать вывод.

Строить речевые высказывания;

Слушать партнера;

Отвечать на вопросы;

Выбирать необходимую информацию.

Делать выводы;

Обосновывать свое мнение;

Отвечать на вопросы;

Выполнять движения;

Отвечать на вопросы;

Выбирать необходимую информацию.

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы;

Выбирать необходимую информацию.

Делать выводы;

Обосновывать свое мнение;

Отвечать на вопросы;

Работать в парах;

Повторять движения;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации.

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы;

К: обмениваются мнениями;

 К: строят реч. высказывания.

П: обобщают.

Р: адекватно воспринимают оценку учителя.

Л: установка на ЗОЖ

П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации.

Л: установка на ЗОЖ

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы;

К: обмениваются мнениями;

К: строят реч. высказывания.

П: обобщают.

Р: адекватно воспринимают оценку учителя.

5

Закрепление

Практический: выполнение упражнения;

Словесный: беседа;

5 мин

- Найдите упр.5. Рассмотрите рисунки. Чем заняты дети? (первая девочка играет с мячом, вторая кормит гусей)

- Прочитай стихотворения возле этих картинок. К кому обращаются девочки? (к мячу, к гусям)

- Кто из них использует в общении жесты? (обе)

- Какие? (показывает рукой чтобы остановился, ласковый взгляд, указывает пальцем)

- Запишите домашнее задание стр.6 упр.6, объясни смысл пословицы, устно.  

Слушать учителя;

Отвечать на вопросы;

Определять количество слов в предложении;

Отвечать на вопросы;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

6

Итог урока. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

- Что узнали нового? Каким может быть общение?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- С каким настроение заканчиваете урок?

- Спасибо за урок! До свидания!  

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.


                                                                 Технологическая карта урока русского языка                                                                                         Дата:                                                                                                                                                    Учитель – методист школы:                  Школа:                                                                                                                                                                                                               Класс: 1                                                                                                                                            Методист ЧГПК № 1                                     Урок:                                                                                                                                                                                                                  Время:                                                                                                                                                    Студентка 45 группы                              Кабинет:                                                                                                                                               Нестеренко Д.С.                                                      

Тема урока: «В мире общения. Цели и формы общения».

Цель урока:   

- Способствовать осознанию учащимися цели общения – достижения взаимопонимания, развитию умений общаться, слушать, читать, писать, повышению культуры речевого общения, формированию понятия о том, что каждый народ использует в общении свой родной язык;

- Содействовать воспитаю любви, ценностного отношения к русскому языку как к языку своей Родины.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- понимать значения знаний для человека и принимать его;

- иметь желание учиться, положительно отзываться о школе, стремиться хорошо учиться;

- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Предметные результаты: 

- узнать смысл понятия общение как социального явления действительности, необходимого человечеству  во всех сферах жизни и развития общества;

- Научатся различать словесные и несловесные средства общения;

- Усвоить лексическое значение понятий в соответствии с изучаемой темой;

Оборудование: учебник русского языка Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева  Перспектива, карточки с пословицами, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе

Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»

Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....

Конспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс

КонсКонспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

Цель: развивать умение определять падеж имён прилагательных; учить правильно писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.Тип урока: урок открытия новых знаний и умений. П...