Учебно-методический комплект к уроку письма на тему: "Строчная буква И" (конспект+презентация) - 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Куракова Мария Евгеньевна

Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить работать со звуковыми схемами слов; выявлять особенности соединения букв; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать умение анализировать, обобщать.

Планируемые результаты

предметные:

-         Способствовать развитию умения и навыка правописания прописной  буквы «И».

-         Развивать способность различать письменную строчную букву «И» от других письменных букв.

личностные:

-         Учиться правильной посадке и пользованию письменными принадлежностями;

-         Учиться понимать, анализировать полученную информацию.

Тип урока: изучение нового материала  

Оборудование: элементы букв,  Азбука тетрадь по письму № 1. 1 класс.  Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков; презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strochnaya_bukva_i.doc105.5 КБ
Office presentation icon strochnaya_bukva_i.ppt638 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                                                                                                    Учитель: Калиниченко С.А.

Класс: 1-5        

Кабинет № 103                                                                                                                                                                 Методист: Зубарева Н. С.

Дата: 06. 10. 15.

                                                                                                                                                                                            Студент: Куракова Мария

Тема: «СТРОЧНАЯ БУКВА И»

Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить работать со звуковыми схемами слов; выявлять особенности соединения букв; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать умение анализировать, обобщать.

Планируемые результаты

предметные:

  • Способствовать развитию умения и навыка правописания прописной  буквы «И».
  • Развивать способность различать письменную строчную букву «И» от других письменных букв.

личностные: 

  • Учиться правильной посадке и пользованию письменными принадлежностями;
  • Учиться понимать, анализировать полученную информацию.

Тип урока: изучение нового материала  

Оборудование: элементы букв,  Азбука тетрадь по письму № 1. 1 класс.  Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учеников

УУД

Организационный

Словесн.: слово учителя.

Нагляд.: презент.

09:00

-

09:01

- Здравствуйте, ребята! Какой ряд сядет тише всех? Первый ряд, садитесь. Второй ряд, третий ряд.

- Меня зовут Мария Евгеньевна, сегодня на уроке письма нас ждет очень интересная и серьезная работа!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-образование

Мотивационный

Словесн.:

Мотивационная беседа 

9:01

-

9:05

- Ребята, ответьте на вопрос: «Что находится между рекой и берегом? Ответом на этот вопрос будет звук, который вы изучили на предыдущем уроке.

- Какую букву мы с вами сегодня будем учиться писать?

- Что вы знаете об этом звуке? Почему этот звук гласный? А какой буквой обозначается этот звук на письме? А какие буквы «и» вы изучили на предыдущем уроке? (печатные: заглавная и строчная).

- А вы хотите научиться писать прописную «и»?

- Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Поставьте главные задачи нашего урока (узнать  элементы, писать элементы, писать букву).

Отвечать на вопрос

Предполагать тему урока

Ставить задачи урока

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

Практич.:

выполнение устного задания.

Словесн.:

учебный диалог

Практич.:

анализ элементов буквы

Наглдн.:

Показ написания элементов буквы

Словесн.: слово учителя

Практич.: написание элементов буквы в воздухе

Практич.: написание элементов буквы в прописи

Практич.: написание элементов буквы в воздухе

Наглдн.:

Показ написания элементов буквы

Словесн.: слово учителя

Практич.: написание элементов буквы в прописи

9:05

-

9:14

- Перечислите слова, начинающиеся со звука [«и»],  например слово индюк.

- Молодцы! А у меня получились такие слова, послушайте внимательно: игрушка, икра, искра. 

- Поднимите руку, кто согласен? Кто не согласен?

- Посмотрите на слайд, и ответьте на вопрос, что это такое? (Круг и квадрат)

- Хорошо! А что они обозначают? (Это модели звуков)

- Что обозначает модель круга? (Гласные звуки).

- Да, правильно, вы уже знаете, что кружок напоминает широко открытый рот. Чем громче произносим гласные звуки, тем шире открываем рот.

- Что обозначает модель квадрата? (Согласный звук)

- Правильно! Чтобы громче произнести согласный звук, нужно прикрыть рот. Эти звуки нельзя произнести, предварительно не сомкнув рта.

- Ребята, скажите к какой модели относится звук [и]. Почему?

- Сравните буквы. Ответьте, чем они отличаются и чем похожи.

(похожи: есть строчная и заглавная;  отличаются наклоном, количеством элементов (короткая прямая с закруглением вправо)).

-Посмотрите, какие элементы подходят для написания строчной и? Есть ли 1 элемент? 2?

- Верно! Молодцы!

- Кто запомнил, как называются элементы этой буквы?

- Ребята, посмотрите, как я напишу 1 элемент. Ставлю точку в начало работы, пишу короткую наклонную прямую, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю, веду к верхней линии рабочей строки.

- Итак, теперь сядьте правильно. Спинку выпрямили, ножки вместе, ручку на локоток. Покажите мне как вы умеет держать ручку правильно. Молодцы! Приготовьтесь писать 1 элемент в воздухе вместе со мной. Найдите условную точку начала работы и поставьте туда ручку. Внимание, работаем только кистью, ручка в воздухе не летает. Пишем вместе со мной: пишу наклонную вниз, закругляю, веду линию вверх. А теперь под счет. Поставьте ручку в условную точку начала работы, работает только кисть. Пишем один-и. Поставьте ручку в точку начала работы. Под мой счет начинаем писать один-и.

- Отлично! Молодцы!

- А теперь подвиньте к себе прописи. Сядьте правильно. Найдите рабочую строку. Поставьте ручку в точку начала работы. Пишем под мой счет один-и.

-  А  посмотрите, как я напишу второй элемент. Ставлю точку в начало работы, пишу короткую наклонную прямую, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю. Приготовьтесь писать 2 элемент в воздухе вместе со мной. Найдите условную точку начала работы и поставьте туда ручку. Пишем вместе со мной под счет: один-и. Подвиньте к себе прописи найдите второй элемент. Сядьте правильно. Возьмите ручку правильно. Пишем под мой счет один-и.

- А теперь соединяем два элемента и пишем букву «и». Посмотрите, как я это сделаю. Ставлю ручку в точку начала работы. Пишу наклонную прямую, довожу до нижней линии рабочей строки, закругляю, веду до верхней линии рабочей строчки, опускаю короткую наклонную прямую до нижней линии рабочей строки и закругляю вправо. Возьмите ручки. Попробуем вместе под счет один-и-два-и.

Осмысливать установку учителя

Приводить примеры

Размышлять над поставленными вопросами

Отвечать на вопросы

Сравнивать буквы

Наблюдать за написанием элементов буквы в воздухе

Принимать правильное положение за партой

Писать элемент буквы в воздухе

Писать элеметны буквы в прописи

Наблюдать за написанием элементов буквы в воздухе

Принимать правильное положение за партой

Писать элемент буквы в воздухе

Писать элеметны буквы в прописи

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П.: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачам

 

Р: принимают и сохраняют учеб. задачу

П: строить речевое высказывание

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: выполнение учебного действия

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий

Физ. минутка

9:14

-

9:15

- Перед началом серьезной работы, предлагаю размять наши пальчики.

Выполнять упражнения.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: работа в прописи

9:15

-

9:20

- Приготовьтесь к письму. Возьмите ручку правильно. Ручку нужно держать, зажав её между большим и средним пальцем, а указательный –  положить на неё сверху. Сядьте правильно, между животом и партой должен поместиться кулачок.

- Теперь поставьте руку на локоть. Покажите свою готовность. А я внимательно посмотрю, как вы это сделаете. Хорошо!

 - Потренируемся в написании элементов в прописи на стр. 22.

Поставьте ручку в точку начала работы. Под мой счет начинаем писать один-и. Хорошо! Пишем второй элемент. Поставили ручку в точку начала работы, пишем один-и. А теперь вместе со мной считает 1 ряд (2 ряд, 3 ряд,мальчики, девочки).

- Оставшиеся две буковки, вы ребята, должны просчитать и  написать сами.  А теперь возьмите карандашики и подчеркните самую правильно написанную букву.

Показывать готовность

Писать буквы по образцу

П: Умение слушать

Р: принимают и сохраняют учеб. задачу

Л.: самооценивание

Физ. минутка

Решение учебной задачи.

Практич.: работа в прописи

9:21

-

9:22

9:22

-

9:28

- А сейчас, ребята, отложите ручки. Сядьте прямо, ручки сложите вместе. Я включу вам видео фрагмент, на котором вам нужно будет следить за объектами, которые будут появляться.

- Сейчас мы будем писать букву без штрихов. Посмотрите  что есть на рабочей строчке? (точка начала работы). Еще раз посмотрите как писать эту букву. Ставлю ручку в точку начала работы, пишу наклонную прямую, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю, веду к верхней линии рабочей строки, веду наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо.

- Ставим ручку в точку начала работы, я считаю, вы пишите; один-и-два-и отступили. Ставим ручку в точку начала работы, пишем один-и-два-и. Молодцы!

- Я вам ставлю цель, на оставшейся части строки вам нужно красиво и аккуратно написать строчную букву «и» самостоятельно. Ставим ручку на верхнюю строчку. Пишем.

- А теперь, возьмите простой крандашик, поменяйтесь с соседом прописями и подчеркните у него самую правильно написанную букву.

Выполнять упражнения.

Наблюдать за показом учителя

Выполнять письменные задания в прописи

Оценивать работу соседа по парте

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: взаимооценка

Физ.минутка.

09:28

-

09:29

-Ребята, встаньте из-за парт. Давайте разомнемся.

Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары.
(лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем.
(раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)
Раз – два, раз – два! (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируют)

Выполнять упражнения.

Решение частных задач

Практич.: устное сравнение элементов букв

Практич.: загадка

Практич.: чтение хором

Словесн.: слово учителя

Практич.: показ написания букв

Практич.: выполнение письменного задания в прописи

Практич.: проверка орфографии

Нагляд.: работа со звуко-буквенной схемой

Практиич.: выполнение письменного задания в прописи

Нагляд.: работа со звуко-буквенной схемой

Практич.: выполнение письменного задания в прописи

Словесн.: слово учителя

09:29

-

09:43

- Ребята, у Впорос-Вопросыча для вас есть задание. Посмотрите и скажите чем буква «и» отличается от буквы «ы» (малый полуовал). Чем «и» отличается от «у» (длинная петля). Чем «и» отличается от «а» ( овал). Молодцы! Вы отлично справились с этим задание! Я думаю Вопрос - Вопросыч сказал бы вам спасибо!

- Посмотрите на слайд. Кто умеет хорошо читать? Прочитай нам загадку.

«Белая комнатка
На красных столбиках стоит».

- Кто догадался о ком эта загадка?

- Аиста называют солнечной птицей, предвестником весны и символом новой жизни.

- Давайте прочитаем хором аист.

- А теперь хором первые две буквы этого слова «аи» Молодцы!

- Найдите в прописи ту строчку, где  у нас письменными буквами можно написать тоже самое.

- Посмотрите, как я напишу эти буквы. Ставлю ручку в точку начала работы,  пишу овал, касаюсь нижней линии, поднимаюсь к верхней, закрываю овал. По правой стороне овала поднимаюсь к верхней линии рабочей строки, пишу короткую наклонную прямую с закруглением вправо, поднимаюсь к верхней линии рабочей строки, пишу короткую наклонную прямую, закругляю, веду до верхней линии, пишу короткую наклонную прямую, довожу до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо.

- Смотрим все сюда. Сядьте правильно. Ручку поставьте на локоток. Приготовьтесь писать вместе со мной. Пишем в воздухе под счет и-один-и-два-и-три-и-четыре-и. Молодцы!

- А теперь обведите буквы по штриху самостоятельно.

- Давайте напишем «аи»  под мой счет. Найдите точку начала работы.  Пишем  и-один-и-два-и-три-и-четыре-и.

- Ребята, давайте вместе проверим, что вы написали. Поставьте пальчик на первую букву, читаем, на вторую. Молодцы!

- А теперь напишите «аи» самостоятельно, без счета.

- Проверим, что вы написали.  Поставьте пальчик на первую букву, читаем, на вторую. Поднимите руку, у кого также? Молодцы!

- Рассмотрите картинку на слайде. Вы узнали этот цветок? Рассмотрите внимательно схему. Что вы видите в 1 клетке? Во второй? Что обозначает квадрат? А в третьей? Что обозначает круг?  И в 4 клетке? Этот цветок называется ирис. Давай посмотрим, подходит ли это название к схеме. Верно! Подходит! Кто сможет, запишите название цветка в схему печатными буквами.

- Найдите в схеме точку начала работы.  Посмотрите еще раз на образец строчной буквы и. Запишите ее в первую клеточку.

- Посмотрите на слайд. Вы знаете как называется эта конфетка? Верно! Ирис.

- Рассмотрите схему.  Что вы видите в 1 клетке? Во второй? Что обозначает квадрат? А в третьей? Что обозначает круг?  И в 4 клетке? Этот цветок называется ирис. Давай посмотрим, подходит ли это название к схеме. Верно! Подходит! Кто может, запишите название конфетки в схему.

- Найдите точку начала работы, напишите прописную «и».

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите на звукобуквенные схемы к этим словам. Сравните их.

- Ребята, произнесите хором название цветка. А теперь название конфетки.

-Посмотрите, как интересно. Одинаковые слова, но произносятся по-разному. В 1 слове мы выделяем первый гласный звук, а во  втором – второй гласный звук.

- Какой интересный у нас язык. Одни и те же буквы, но если выделить первый звук, то будет название цветка, а если второ звук, то название конфетки.

Сравнивать элементы букв

Отгадывать загадку

Читать хором

Наблюдать за показом учителя

Принимать правильное положение за партой

Обводить буквы по штриху

Писать буквы под счет

Проверять правильность написанных букв

Рассматривать звуко-буквенную схему

Записывать букву

Рассматривать звуко-буквенную схему

Записывать букву

Сравнивать звуко-буквенные схемы

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков

П: строят речевое высказывание

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий

П: выполнение учебного действия

П: анализ; сравнение

П: выполнение учебного действия

П: анализ; сравнение

Рефлексия.

Итог урока

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

9:43

-

9:45

- Какую букву мы с вами изучали на уроке?

(Прописную букву «И»)

- С какими элементами буквы «И» мы познакомились? -Сегодня мы отлично поработали на уроке, изучили прописную букву «и» и элементы этой буквы. Буква «и» согласная или гласная? Почему?

Назовите мне элементы прописной буквы «у».

- Ребята, вы молодца, я думаю сегодня мы достигли цели, которые ставили в начале урока.

-Урок окончен.

Оценивают работу на уроке

Выражают собственное мнение

П: строить речевое высказывание

Р: осуществлять итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

[ и ]

Слайд 13

Белая комнатка На красных столбиках стоит.

Слайд 16

р и с р и с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Конспект урока письмо по теме"Строчная и письменная буква Я"

Представлен конспект для 1 класс по УМК "Перспектива"...

Презентация к уроку письма по теме: "Строчная буква ё" для 1 класса по программе "Школа России"

Презентация к уроку письма по теме: "Строчная буква ё", которая поможет детям в изучении нового материала и в закреплении пройденного....

Урок письма по теме "Строчные буквы Ч, ч" 1 класс

Урок письма по теме "Строчные буквы Ч, ч" 1 класс...

Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс

Конспект урока письма на тему  "Строчная буква с" 1 класс...