Открытый урок по обучению грамоте и письму 1 класс (ПНШ)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Попкова Ольга Михайловна

Открытый урок по обучению грамоте и письму 1 класс (ПНШ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx496.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 «В» классе

Тема: Закрепление написания пройденных букв.

Цели:

  • закреплять технологию написания изученных букв;
  • совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
  • развивать речевые умения, логическое мышление;
  • продолжить работу по развитию у уч-ся контрольно-оценочной самостоятельности
  • развивать коммуникативные умения.


Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Прозвенел уж звонок,
Вот и начался урок.

2. Психологический настрой. (Слайд 2 Енот из песни «Улыбка»)

Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению.

А теперь настраиваемся на работу. Вокруг нас много интересного стоит только посмотреть по сторонам. Но в любом деле необходимо определенные правила. Какие правила мы должны выполнять на уроке?

На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым уроком этих открытий становится все больше и больше.

И сегодня нас ждут новые открытия, так как будем учиться анализировать и записывать слова и предложения под диктовку. Я желаю вам успеха.


3.  Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

Посмотрите, к нам на урок заглянул Дед Мороз (Слайд 3 Картинка Деда Мороза с большим мешком)  Как вы думаете, что он принёс нам в мешке?

Послушайте загадку: (Слайд 4 Загадка, отгадка – картинка азбуки)

Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю (Азбука)

4. Давайте рассмотрим внимательно разворот азбуки. Кто живёт на страницах азбуки?

Чёрные, кривые, от рождения немые,

Встанут  в ряд – все заговорят (Буквы)

Сколько букв русском алфавите? Как назвать все буквы одним словом? (Алфавит) (Слайд 5 Картинка – Алфавит + аудио)

Борис Заходер «Песенка – Азбука» (аудио)

В алфавите все буквы делятся на 2 большие группы. Какие?

Чем гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда?

Назовите согласные буквы, которые дают всегда только мягкие звуки.

Назовите согласные буквы, которые дают всегда только твёрдые звуки.


5. Пальчиковая гимнастика 

Давайте подготовим пальчики к письму и проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

  • Мешочки с крупой
  • «Кольцо»
  • Зарядка про пальчики  (Слайд 6)

6.  Ребята, у меня на доске рассыпались буквы. Давайте соберём их.

2 человека у доски собирают буквы из элементов (буква А и И)

Сейчас мы поработаем на тренировочных листах. На листах у Вас записано число и В классе.

7. Работа с буквами.

Мы собрали буквы А и И. Сейчас мы должны прописать буквы по строчке.

На первой рабочей строке отступили пальчик и начинаем писать под счёт сначала заглавную, а затем строчную букву А.

(Счёт буквы А:  )

Простым карандашом обведите самую красивую заглавную и строчную букву.

На второй  рабочей строке отступили пальчик и начинаем писать под счёт сначала заглавную, а затем строчную букву И.

(Счёт буквы И:  )

Простым карандашом обведите самую красивую заглавную и строчную букву.


8. Работа со слогами, словами.

Наступила зима. На улице холодно, снег и вьюга. А когда я сегодня проветривала класс, то к нам в окно залетели белые снежинки. Ребята, пока они не успели растаять в тепле, давайте соберём их. Что же на них написано?

        

С гласными, которые мы прописали и с согласными на снежинках составим слоги и прочитаем вслух.

А теперь из полученных слогов составим 2 слова, которые будут соответствовать времени года за окном. Прочитайте ещё одно слово на снежинке. Необходимо записать слова в рабочие листы.

Пишем слова под диктовку ( Один ученик у доски, диктует и записывает слово, ставит ударение, делит слово на слоги, составляет схему слова).

(Зима, сани, коньки)

9. Физ. минутка.


10. Групповая работа. Работа над предложением

Ребята, Дед мороз нам принёс в своём мешке также задания в конвертах  (Слайд 7 Картинка  с Дед Морозом ). Но чтобы выполнить задания, нужно объединиться в группы (дети объединяются в группы)  Давайте вспомним правила работы в группах:

  • Работаем дружно
  • Слушаем товарища
  • Уважаем мнения других

Откройте конверты. Из букв составьте слова. Буквы наклейте на лист. Капитан команды выходит со словом к доске. Группа рассаживается на свои места.

Ребята, трудно ли было вам работать? А почему вы так быстро справились с этим заданием? Когда работаешь дружно, то всё получается.

Ребята, встаньте в таком порядке, чтобы получилось связное предложение. Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении?

На следующей строке поставьте точку, приготовьтесь записывать предложение.

Вспомните правила записи предложения. С какой буквы записываем первое слово в предложении. Что поставим в конце предложения?

Записываем предложение  под диктовку, каждое слово диктует представитель группы.

Ребята, возьмите красный карандаш, обведите все гласные буквы в кружок.

Поменяйтесь тетрадями со своим соседом, проверяем, ставим на полях отметку.

  • Всё правильно –
  • 1,2,3 ошибки –
  • Более  4 ошибок -

Поднимите руку, кто справился с заданием и получил солнышко. А те ребята, у которых что – то не получилось, не должны огорчаться,  в следующий раз попытаются выполнить задания без ошибок.

Возьмите простой карандаш, составим схему предложения на следующей рабочей строке.

 (Один ученик составляет схему предложения у доски)


11. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте выскажем наше мнение об уроке. (Слайд 8)

  • Сегодня на уроке я узнал…..
  • Я научился…..
  • Мне понравилось…..
  • Я хотел бы ……

На доске висят  солнышко, солнышко с облачком и  туча.

На парте у вас такие же три значка.

  • Если у вас всё получилось на уроке, вам всё понравилось
  • Если у вас что-то не получилось –
  • Если не понравилось, не получилось -

Спасибо за урок! (Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".

На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Звуки и буква Х,х"

Урок разработан по прогамме "Школа России"...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе: «Какой способ путешествия тебе нравиться?  Написание заглавной буквы В»...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

ТемаЗвук [у], буквы У, у. Учение - путь к умению. качество прилежного ученикаПедагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквами У, у, развития речиТип урокаРеше...