Конспект урока развития речи "Изложение текста повествовательного плана, 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Предмет: русский язык (развитие речи)

Тема урока: Изложение текста повествовательного плана.
Цели урока:

Планируемые результаты:

  • личностные: формировать  положительного отношение к учению, к познавательной деятельности ; воспитывать любовь к родному языку, наблюдательность за животными.
  • предметные: формировать умение составлять план текста-повествования, определять главную мысль текста, писать изложение.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование урока:  Русский язык: 3 класс 2 часть.  Учебник в 2 –х частях. УМК «Школа России» 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь; карточки-опоры.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 3

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна и сегодня я у вас приведу урок развития речи.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

2.

Мотивационный

≈ 7

- Как называется письменный пересказ текста? (изложение)

- Что такое подробное изложение?

Отвечать на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и её решение.

Слов.: отгадывание загадки.

Слов.: формулировка темы и цели урока.

Слов.: слушание текста.

 4

- Чтобы узнать, о ком мы будем писать изложение, я предлагаю вам отгадать загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это - …

-Кот –  сегодня наш гость на урок. Что вы знаете про эту птицу? А у кого-нибудь дома есть попугай?

- Назовите тему нашего урока. (Подробное изложение. Попугай) Запишите число, изложение.

- Послушайте текст внимательно, постарайтесь его запомнить.

       Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

Слушать и запоминать текст.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач.

Словес.: анализ содержания текста.

Слов.: определение темы и основной мысли текста.

Практич.: составление плана текста, озаглавливание частей.

Практич.: нахождение и разбор орфограмм.

Практич.:

выделение орфограмм в Т. И их объяснение.

Практич.: пересказ текста по плану, анализ пересказа.

Анализ содержания текста.

- Кто главный герой рассказа? (кот)

- Почему кот рассердился на кур?( они влезли на стол в саду и стали склевывать из тарелки кашу)

- Как он их наказал?

- Что чувствовал кот после победы? ( он ходил по дому как хозяин и сторож)

- Какой тип данного текста? (текст-повествование)

- Докажите. (в тексте много глаголов,  рассказывается о событиях, т.е. повествуется)

-Каким требованиям не соответствует оформление текста? ет заголовка) 

- Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту?( Нужно определить тему и его основную мысль)

- О чем же говорится в тексте?

- Как мы можем его озаглавить?

Составление плана текста.

- Что нужно сделать, чтобы лучше запомнить текст и записать его? (Составить план.)

-На сколько частей  разделим текст ?

 (три )

- Почему?

- Найдите первую часть. Прочитайте её.

- О чем мы узнаем из этой части?

- Как можно озаглавить? (Куры в саду)

- Что значит благородный поступок?

- Какая в этом слове орфограмма?

- Найдите вторую часть. Прочитайте её.

- О чем мы узнаем в этой части?

- Как можно озаглавить эту часть? (Как кот кур наказал)

- Слово «победным». Какая здесь орфограмма? (приставка и окончание)

Слово «склёвывать». Какая здесь орфограмма?

- А что значит «победным криком»?

- Найдите третью часть. Прочитайте её. 

- О чем говорится в этой части?

- Как мы может озаглавить эту часть текста? ( Кот-хозяин) 

Орфографическая подготовка

- Ребята, что мы должны сделать, чтобы грамотно написать изложение? (разобрать орфограммы)

- Верно.

Однажды кот с...вершил благ...родный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали скл..вывать из тарелки кашу. Кот пр...брался к курам и с п..бедным крик...м прыгнул на стол. Куры с писком взл...тели и бросились уд...рать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха л...тели пыль и пух. С тех пор куры опасались в..р...вать. А кот х...дил по дому и саду, как х...зяин и стор...ж.( на слайд)

     

Пересказ текста и его анализ.

- Прочитайте текст про себя еще раз.

- Кто может пересказать текст, опираясь на план и опорные слова?

 Анализ пересказа:

-Текст получился подробный(краткий).

- Происходящие действия переданы правильно

и в нужной последовательно? (по порядку),

 -В пересказе точно использовались авторские слова?

-Правильно построены предложения?

-Тема и и основная мысль текста была точно передана?

- Теперь приступайте к написанию изложения.

Анализировать содержание текста, отвечать на вопросы.

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять план, озаглавливать каждую часть текста, выделять главные мысли.

Находить и объяснять орфограммы в тексте.

Выделять орфограммы, объяснять их.

Пересказывать текст по плану и анализировать пересказ.

П: извлечение необходимой информации из текста;

К: формулировать речевые высказывания.

П.: выделять их текста главную мысль, ориентироваться в тексте.

К.: вести учебный диалог, формулировать ответы.

К: строить речевые высказывания, опираясь на план.

Р:принимать учебную задачу.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Практический: чтение текст

Практич.: проверка текста.

Словес.: вывод подведение итогов.

- Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Соответствует ли он плану.

- Проверьте грамотность написанного текста.

- Кто желает прочитать классу свою работу?

Анализ текста:

-Текст получился подробный(краткий).

- Происходящие действия переданы правильно

и в нужной последовательно (по порядку),

-В пересказе точно использовались авторские слова.

-Не было необоснованных повторов.

-Правильно построены предложения.

-Тема и идея раскрыта.

- Подведем итог нашего урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- У кого были трудности?

Проверять свою работу, анализировать изложение.

Слушать учителя.

Делать вывод.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России"

Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа "Школа России").

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами". Автор: Пономаренко Людмила Николаевна. Описание: данный матер...

План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"

Тема: «Виды треугольников»Цели:  - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

Конспект урока русского языка "Текст описание" 2 класс УМК Школа России

Конспект урока русского языкаТема: «Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?»Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-описа...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Текст»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Текст»...