Конспект урока по русскому языку на тему: « Составление рассказа по репродукции И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка - квакушка"» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Хабелькаева Алина Равильевна

  Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

 

Челябинск, 2016

Класс: 3

Тема урока: «Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Цели урока:

  -учить составлять предложения, связывать их по смыслу;

  - учить подчинять текст теме, основной мысли;

  - развивать речь учащихся, обогащать её средствами выразительности.

Планируемые результаты:

   Предметные: составлять текст по репродукции картины; грамотно записывать текст, подбирая проверочные слова к словам с изученными орфограммами;

  Личностные: проявлять интерес к русскому языку; получать эстетическое наслаждение при рассматривании произведений искусства; выслушивать разные мнения, прислушиваться к мнению окружающих;

Тип урока:  ОНЗ

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013

   

Этапы, методы и приемы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

8.30.-8.31

- Здравствуйте ребята! Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу! Я желаю всем хорошо настроения на весь день!

Приветствовать;

Слушать;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка;

2.

Постановка учебных задач:

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: письм. Работа у доски

Фронтальная проверка

Словесн.: ответы на вопросы;

Наглядн.: просмотр картины

8.31-8.35

8.35-8.40

- Ребята, прежде чем перейти к теме сегодняшнего урока., давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятии? (склонение имён существительных). Что значит просклонять имя существительное? (изменить его по падежам). Как определить падеж? (Найти слово, которое связано с этим существительным и задать от него падежный вопрос.)

- Просклоняйте устно слова рябина и Москва, а двое у доски, после проверим.

- Хорошо. А сейчас ребята скажите, Скажите, из какой сказки эти строки:

А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит- сидит лягушка, подхватила его стрелу.(«Иван-царевич и лягушка-квакушка»).

- Откройте сейчас в учебнике «Картинная галерея» и найдите соответствующую этим строкам картину.

-- Посмотрите на неё и скажите, какова тема нашего урока? (работать по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка). Хорошо, мы сегодня с вами действительно будем составлять текст по этой картине.

- какие цели мы поставим на урок? (составить рассказ по репродукции картины) Хорошо.

Отвечать на вопросы;

Проговаривать правило;

Выполнять проверку;

Слушать;

Вспоминать сказку;

Определять тему и цели урока;

К: выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

3.

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы

Словесн.: слово об авторе

Наглядн: рабта с картиной;

Словесн.: отвечать на вопросы;

Практич.: Анализ каждой части картины

Практич.: составлять план;

Практич.: рассказывать пидуманный текст

Практич: записывать текст;

8.40-8.43

8.43-8.50

8.50-8.55

8.55.-9.00

9.00.-9.10

- Ребята, к какой сказке написана эта картина? Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите его.

- Чем заинтересовала вас эта картина? что вы можете сказать какое впечатление она на вас произвела?

- Ребята, а вы знаете что-нибудь об авторе этой картины? Иван Яковлевич Билибин русский художник, график, театральный художник, автор иллюстрации к русским сказкам родился  4августа1876г,под Петербургом, в семье врача, его учителем был Репин, иллюстрировал сказки, былины, театральные представления.

Работа по картине

- Итак, ребята, что вы можете сказать о картине глядя на неё?

- Какова тема и главная мысль этой картины?

- Какие цвета использует художник? (картина написана яркими красками)

- Что изображено на переднем плане картины? (лягушка-квакушка)

- Что изображено на заднем плане картины? (лес).

- Где на картине располагается Царевич? (по середине болота).

- Посмотрите какое выражение лица  у Царевича? (удивленное)

- Во что одет главный герой картины? (в кафтан) О чем это говорит? (о его простом происхождении).

- Что держит в руках Иван-царевич? (лук) Что держит лягушка-квакушка? (стрелу). Что ещё имеет картина? (окаймление) Чем оно украшено? (орнаментом)

Какой это орнамент? (растительный)

- Ребята, как вы думаете, какой тип текста мы можем использовать в  работе с этой  картиной? (текст –описание, текст-отзыв)

- Ребята, как вы думаете, сколько частей будет в нашем тексте? (3)какие это части? (вступление, основная часть, концовка).

- Как  вы думаете, что будет во вступлении?

- Ребята, я вам предлагаю во вступлении вы можете начать с таких строк: Когда я смотрю на картину И.Я. Билябина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» то, …

- Ребята, о чем пойдёт речь во второй части текста?(кто изображен на картине, какие цвета, настроение героев, о чём они говорят)

- Ребята, но не забывайте о том, что содержание каждой следующей части должно быть продолжением предыдущей.

- Итак, ребята, о чём следует сказать в заключении? (о моём отношении к картине).

- Давайте мы составим план. Сколько будет пунктов? (3)

- Как называется первый? (встреча Ивана-царевича и лягушки-квакушки)

- Второй? (цвет, настроение картины)

- И третий? (моё отношение к картине).

Вот сейчас вы вспомните, о чем мы говорили,  устно давайте послушаем несколько вариантов, потом вы выделите для себя лучший вариант и запишите текст у себя в тетради.

 

Рассматривать картину;

Описывать свои чувства и эмоции;

Отвечать на вопросы;

Слушать;

Рассматривать картину;

Определять тему, основную мысль;

Отвечать на вопросы:;

Анализировать картину;

Проводить сравнение;

Выбирать тип текста;

Определять количество частей;

Высказывать пожелания;

Составлять план;

Описывать сюжет;

Представлять его одноклассникам;

Корректировать;

Записывать текст;

Р: поиск и выделение информации;

К: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.)

П: Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе

Р: Определять план выполнения задания;

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

4.

Рефлексия. Подведение итогов

9.10.-9.15

- Итак, ребята, удалось ли вам поделиться впечатлениями от картины через текст? Достигли ли вы поставленной цели?

Понравился ли вам урок?

Анализировать учебную деятельность; Высказываться;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.Тема: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам"УМК "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения на тему «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со стихотворениями о весне; развитие навыков правильного, выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов, ...

Конспект урока по математике на тему "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создание условия для развития речи, умения работать с текстом.Планируемые результатыПредметныезнать: что...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Составление текса-описания по репродукции картины Ф.М. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (УМК "Школа России, 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.Планируемые результаты:Предметные: знать: отличите...

Конспект урока по русскому языку.Тема: "Составление текста по сюжетным рисункам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Составление текста по сюжетным рисункам»  Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-рече...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое местоимения; как изменяются личные местоимени...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые результатыПредметные:знать что такое местоимени...