Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Таржаа Чечена Олеговна

Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

Дата проведения  _______________ 

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Образовательная цель: Научить детей поздравлять с днём рождения. Познакомить с вопросами КОМУ? ЧТО?

Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся. Обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитывающая цель: привить любовь к учебе, к друзьям-сверстникам.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой на урок.

- Здравствуйте, дети!

(Солнышко)
- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!

Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!

- Давайте проверим друг у друга домашнее задание.

(дети проверяют друг у друга домашнюю работу, ставят оценки карандашом)

Я хочу, потому что смогу.

 Прозвенел звонок и смолк

Нам пора начать урок.

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья и здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение.

- А теперь пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и доброе.

Игра «Я желаю тебе  сегодня …»

(каждый ученик желает что-нибудь хорошее)

Дети хором

Поработать час настал.
Так что время не теряем

и работать начинаем

Коммуникативные

1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные

Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя.

2. Актуализация знаний

- Чему мы научились  на прошлом уроке?

- Давайте прочитаем текст по ролям.

- Молодцы!

Я смогу.

- На прошлом уроке мы научились читать текст по ролям.  

Ученики читают текст по ролям.  

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

- Поставьте вопрос к слову

ПОДАРЮ ДРУГУ.

ПОДАРЮ КНИГУ.

- Поставьте вопрос к слову ПОДАРЮ ДРУГУ.

ПОДАРЮ КНИГУ. 

- Как вы думаете, какова же наша тема?

- Итак, цель урока…

- Молодцы!

- А моя цель, дети, научить вас поздравлять с днем рождения, употреблять слова в своей речи, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?

- Давайте вспомним правила работы во время урока (групповой, индивидуальной и парной работы)

Что я ещё хочу узнать?

- Мы не знаем какой вопрос поставить.

- Нам трудно…

- Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?

- Научимся поздравлять с днем рождения. Познакомимся со словами, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?

- …

Регулятивные

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Уметь проговаривать последовательность действий.

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Словарная работа:

Поздравление – байыр чедирери

С днем рождения – торээн хун-биле

Стр. 90 упр.1.

Прочитай. Учись изменять слово ПИСАТЬ.

 

Я пишу                   Мы пишем

Ты пишешь             Вы пишите

Он (она) пишет       Они пишут

Шаблон предложений для поздравления.

Поздравляю тебя с днем рождения. Желаю, чтобы ту учился хорошо…

Желаю крепкого здоровья …

 

ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.                                                       Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья
Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.

5.  Первичное закрепление

Стр.90. Диалог.

Рабочая тетрадь стр. 30-31 работа с текстом «Умелый друг»

Я закрепляю.

Дети по ролям читают диалог.

- Что ты пишешь, Пух?

- Я пишу ослику поздравление: «Иа-Иа! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе всего-всего хорошего! Твой Пух»

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.

6. Творческое воспроизведение новых знаний

Стр.88 упр.1.

Выписать предложение, в котором Иа-Иа с удивлением говорит о воздушном шаре.  

Я усваиваю.

- Воздушный шар? – сказал Иа-Иа. – Ты сказал – воздушный шар? Это такие большие красивые, яркие, их ещё надувают? Песни-пляски, гоп-гоп-гоп и тру-ля-ля?

Коммуникативные

Сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Повторение включение в систему знаний

Стр.91 упр.3.

                        кому?         что?

Подарю Виктору  книгу

Я применяю.

                       кому?          что?

Подарю подруге открытку

                      кому?          что?

Подарим другу кассету

 Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

8. Рефлексия урока

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что вам было интересно на этом уроке?

- А что вам не понравилось на уроке?

- Было ли трудно вам?

Я использую.

- Мы научились выразительно, с интонацией читать текст по ролям.

- Урок был интересным.

- Мы достигли своей цели.

Коммуникативные

Сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

9. Домашнее задание

 

Домашнее задание.

Стр.90 упр.2, 4.

Рабочая тетрадь стр. 31 упр.7,8.

 

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

План-конспект урока по русскому языку

Дата проведения  _______________ 

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы КОГО? ОТ КОГО?

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Образовательная цель: Научить детей просить прощения. Познакомить с вопросами КОГО? ОТ КОГО?

Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся. Обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитывающая цель: привить любовь к учебе, к друзьям-сверстникам.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой на урок.

- Здравствуйте, дети!

(Солнышко)
- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!

Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!

- Давайте проверим друг у друга домашнее задание.

(дети проверяют друг у друга домашнюю работу, ставят оценки карандашом)

Я хочу, потому что смогу.

 Прозвенел звонок и смолк

Нам пора начать урок.

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья и здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение.

- А теперь пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и доброе.

Игра «Я желаю тебе  сегодня …»

(каждый ученик желает что-нибудь хорошее)

Дети хором

Поработать час настал.
Так что время не теряем

и работать начинаем

Коммуникативные

1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные

Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя.

2. Актуализация знаний

- Чему мы научились  на прошлом уроке?

- Переведите слова на русский язык:

ПОЗДРАВЛЕНИЕ – …

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ - …

- Молодцы!

Я смогу.

- На прошлом уроке мы научились отвечать на вопросы КОМУ? ЧТО?  

ПОЗДРАВЛЕНИЕ –  байыр чедирери

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ – торээн хун-биле.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

- Прочитайте предложение

Я обидел товарища.

Поставьте вопрос к слову ТОВАРИЩА.

Все ушли от меня.

Поставьте вопрос к слову ОТ МЕНЯ.

- Значит, какую цель мы поставим на этом уроке?

Что я ещё хочу узнать?

- Мы не знаем, какой вопрос поставить.

- Нам трудно…

- На этом уроке мы научимся ставить вопросы  к этим словам.

Регулятивные

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Уметь проговаривать последовательность действий.

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Словарная работа:

Поздравление – байыр чедирери

С днем рождения – торээн хун-биле

Стр. 91 упр.1.

Словарная работа:

Обижать – хомудадыр

Обидел (обидеть) – хомудадыпкан (хомудадыр)

Заплакал (заплакать) – ыглай берген (ыглаптар)

Попроси (попросить) прощения – буруунну билин

Прости (простить) – оршээ, оршээп кор (оршээр)

ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.                                                       Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья


Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.

5.  Первичное закрепление

Стр.90. Диалог.

Рабочая тетрадь стр. 30-31 работа с текстом «Умелый друг»

Я закрепляю.

Дети по ролям читают диалог.

- Что ты пишешь, Пух?

- Я пишу ослику поздравление: «Иа-Иа! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе всего-всего хорошего! Твой Пух»

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.

6. Творческое воспроизведение новых знаний

Стр.88 упр.1.

Выписать предложение, в котором Иа-Иа с удивлением говорит о воздушном шаре.  

Я усваиваю.

- Воздушный шар? – сказал Иа-Иа. – Ты сказал – воздушный шар? Это такие большие красивые, яркие, их ещё надувают? Песни-пляски, гоп-гоп-гоп и тру-ля-ля?

Коммуникативные

Сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Повторение включение в систему знаний

Стр.92

Диалог

Пословица

(переведи на тувинский язык)

Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги.

Я применяю.

Чтение диалога учащимися.

Эш чок болзунза, диле. Тып алгаш, камна.

 Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

8. Рефлексия урока

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что вам было интересно на этом уроке?

- А что вам не понравилось на уроке?

- Было ли трудно вам?

Я использую.

- Мы научились ставить вопросы к словам.

- Научились в речи использовать вопросы Кого? От кого?

- Мы научились просить прощения  у друга (у подруги)…

Коммуникативные

Сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

9. Домашнее задание

 

Домашнее задание.

Стр.92  упр.2.

Фонетический разбор слова

ОБИДЕЛ

 Упражнение 2.

Мальчик грустный потому что он обидел друга.

Обидел [аб'идэл] – 3 слога, 6 б., 6 зв., 3 глас., 3 согл.зв., 3 глас.зв.

о[а] – глас., безуд.

б[б'] – согл., звон., мягк., парн. [п']

и[и] – глас., ударн.

д[д'] – согл., звон., мягк., парн. [т']

е[э] – глас., безудар.

л[л] – согл., звон., твер., непран.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

План-конспект урока по русскому языку

Дата проведения  _______________ 

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы КОГО? ОТ КОГО?

Тип урока: урок-закрепление

Образовательная цель: Научить детей просить прощения. Познакомить с вопросами КОГО? ОТ КОГО?

Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся. Обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитывающая цель: привить любовь к учебе, к друзьям-сверстникам.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой на урок.

- Здравствуйте, дети!

(Солнышко)
- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!

Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!

- Давайте проверим друг у друга домашнее задание.

(дети проверяют друг у друга домашнюю работу, ставят оценки карандашом)

Я хочу, потому что смогу.

 Прозвенел звонок и смолк

Нам пора начать урок.

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья и здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение.

- А теперь пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и доброе.

Игра «Я желаю тебе  сегодня …»

(каждый ученик желает что-нибудь хорошее)

Дети хором

Поработать час настал.
Так что время не теряем

и работать начинаем

Коммуникативные

1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные

Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя.

2. Актуализация знаний

- Чему мы научились  на прошлом уроке?

- Переведите слова на русский язык:

ПОЗДРАВЛЕНИЕ – …

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ - …

- Молодцы!

Я смогу.

- На прошлом уроке мы научились отвечать на вопросы КОМУ? ЧТО?  

ПОЗДРАВЛЕНИЕ –  байыр чедирери

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ – торээн хун-биле.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

- Прочитайте предложение

Я увидел товарища.

Поставьте вопрос к слову ТОВАРИЩА.

Все отвернулись от меня.

Поставьте вопрос к слову ОТ МЕНЯ.

- Значит, какую цель мы поставим на этом уроке?

Что я ещё хочу узнать?

- На этом уроке мы повторим  вопросы  к словам ТОВАРИЩА, ОТ МЕНЯ.

Регулятивные

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Уметь проговаривать последовательность действий.

4.  Закрепление

Стр.90. Диалог.

Рабочая тетрадь стр. 30-31 работа с текстом «Умелый друг»

Я закрепляю.

Дети по ролям читают диалог.

- Что ты пишешь, Пух?

- Я пишу ослику поздравление: «Иа-Иа! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе всего-всего хорошего! Твой Пух»

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.

5. Рефлексия урока

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что вам было интересно на этом уроке?

- А что вам не понравилось на уроке?

- Было ли трудно вам?

Я использую.

- Мы научились ставить вопросы к словам.

- Научились в речи использовать вопросы Кого? От кого?

- Мы научились просить прощения  у друга (у подруги)…

Коммуникативные

Сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

6. Домашнее задание

 

Домашнее задание.

Фонетический разбор слова

ЕГО

 Его [й'эво] – 2 слога, 3 б., 6 зв., 4 глас., 2 согл.зв., 2 глас.зв.

е[й'] –соглас., звон., мягк., непарн.

  [э] – глас., безудар.

г[в] – согл., звон., твер., парн.[ф]

о[о] – глас., ударн.  

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему:"Слова с удвоенными согласными".

название УМК – «Школа Росси». название вариативного учебника, автора учебника – «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 класс.Тетрадь - «Русский язык» В.П. Канакина 1 класс.  назв...

Технологическая карта урока по русскому языку «Слова, которые можно записать цифрами» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о словах, которые обозначают число и количество.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...