Учебно методический комплект по русскому языку 4 класс на тему "Общее представление об имени прилагательном"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

Этот урок был проведен по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon probnyy_urok._russkiy_yazyk.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 42 группы

Сапожникова Мария

Проверил: Сапожникова Н.В.

Отметка:____________________

Дата: 15 января 2016 год

Челябинск, 2016


Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

1 мин.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Мотивационный этап

1 мин.

Проведём минутку чистописания. На доске: (жи па  де) Что вы можете сказать об этих соединениях? Сколько слогов мягкого созвучия? Запишите эти соединения, повторяя до конца строки. Какое слово можно составить  из этих слогов? (падежи)

Это слово встретится в теме сегодняшнего урока.

Отвечают на вопросы

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Подготовка к основному этапу

10 мин

Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее?

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед, какой? Холодный, гладкий.
Чай, какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?.. (имя прилагательное).

С какой частью речи сегодня будем работать на уроке? А кто-нибудь догадывается о теме урока? -Каковы же цели нашего урока?

Сегодня будем учиться:

  • Склонять имена прилагательные.
  • Распознавать падеж имён прилагательных.
  • Употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

Для чего же в нашей речи используются прилагательные?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Основной этап

30 мин

На доске словосочетания:

холодн… погода, о холодн.. .погоде

Из каких частей речи они состоят?

Что можно сказать о существительных в этих словосочетаниях? что вы знаете об именах существительных? об именах прилагательных?  определите окончания прилагательных в словосочетаниях; почему у имен прилагательных разные окончания? имена прилагательные могут изменяться по падежам? Попробуем просклонять у доски прилагательное зимний. Подставим существительное день. От этого существительного задаем вопрос к прилагательному.

Проведём исследование:

1 и 2 группы просклоняют словосочетание: зимнее утро

3 и 4 группы: хорошие дни. (Работа в группах )

План исследования.

  • Просклонять существительное и прилагательное.
  • Понаблюдать, как изменяются имена прилагательные.
  • Сделать вывод.
  • Выделить окончания у существительных и прилагательных.

Проверка работ.

Молодцы, ребята! Какой же сделаем вывод? Повторяем в группах, как изменяли имена прилагательные по падежам. Составьте памятку определения падежа у имен прилагательных. Памятка:

Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.

Определим падеж существительного.

По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.

Записать предложения, вставляя окончания прилагательных. Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных.

(1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях):

Зимн__ солнечн__ день. Небо чист__и ясн__. Стоят морозн__ дни.

Самостоятельная работа ( Записать предложения, вставляя окончания прилагательных. Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных):

В зимн… тумане встаёт холодн… тускл… солнце. Весёл… стайка птиц пронеслась над заснежен… лесн… поляной.

Взаимопроверка (поменялись тетрадями).

Откройте учебник на странице 11, упражнение 18

Слушают учителя

Получают задание по учебнику

Выступают с материалом

Составляют стихотворение по плану

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

Итак, на сегодня наше исследование заканчивается. Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня определяли падеж имён прилагательных. Учитель оценивает самостоятельную работу по карточкам. В конце нашего урока проведём «Блиц-опрос». Прошу знатоков русского языка ответить на вопросы. - Что нового узнали о словоизменении прилагательных? Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы их? Как узнать падеж имени прилагательного? У кого были трудности? Кто сегодня доволен собой? Почему? Как оцениваете свою работу? У каждого на столе лежит солнышко. Если у вас хорошее настроение, нарисуйте улыбку. Если плохое настроение, то нарисуйте солнышку плохое настроение.

Отвечают на вопросы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1  класс...

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...