учебно-методический комплект по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

Программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18_fevralya_2.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 4 В

Тема урока: склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Именительный и винительный падежи.

Цели урока: формировать умения различать окончания имен прилагательных женского рода, правильно писать их.

Планируемые результаты:

  • Предметные
  • Личностные

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник 4 класс, 2 часть под ред. Канакиной В.П.

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

30 сек.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Мотивационный этап

Практический метод (правописание словарных слов, минутка чистописания)

1 мин.

Откройте тетради, запишите число и классная работа. Посмотрите на доску, что вы видите? (оая)Что вы можете про них сказать? Пропишите у себя в тетрадях до конца рабочей строки эти гласные. А теперь на второй рабочей строке пропишите аяо, а на третьей яоа.

На следующей строке пишем слова. Я вам их продиктую.

Наводнение, поварешка, погрузка, аллея, родник, ночлег, долина, утренний, зацепился, заскрипел.

Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.

Выполняют задание учителя, минутка чистописание и словарные слова

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Подготовка к основному этапу

Практический метод (словарная работа по проверке домашнего задания)

Словесный метод (учебный диалог)

10 мин

Я вам сейчас буду читать словосочетания, а вы их будете записывать в тетради и выделять окончания у прилагательных.

Сладкая морковь, теплое молоко, известная фамилия, русская речь, верный товарищ, вкусный помидор, синий карандаш.

Докажите правописание окончаний имен прилагательных.

А сейчас вы самостоятельно заполните таблицу, которую учили дома (приложение 1)

Ребята, а по каким падежам вопросы в таблице уже были?

Какова тема урока?

Слушают учителя и выполняют задание

Отвечают на вопросы

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Основной этап

Практический метод (работа с учебником)

Словесный метод (учебный диалог)

25 мин

Как мы определим падеж у прилагательного?

Откройте учебники на странице 30 номер 60 (работают в тетрадях, один у доски).

Смотрим на номер 61. Работаем в парах.

Упражнение 62 выполняем в тетрадях, а один ученик у доски.

Работают по учебнику

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Физ.минутка

2 мин.

Закрепление знаний

Практический метод (работа с учебником)

5 мин.

Упражнение 63 самостоятельно в тетрадях, а один у доски

Выполняют самостоятельно задание по учебнику

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

Подведение итогов. Рефлексия

Словесный метод (учебный диалог)

2 мин

Что нового вы узнали на уроке?

В чём особенность окончаний прилагательного именительного и винительного падежей?

Спасибо за урок. Домашнее задание на странице 31 упражнение 64

Отвечают на вопросы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Приложение 1.

Падеж

Окончание

Именительный падеж

-ая; -яя

Родительный падеж

Дательный падеж

Винительный падеж

-ую; -юю

Творительный падеж

Предложный падеж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методические разработки к уроку "Русский язык"

    Цель  урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи:- обучающие: формировать умение распознавать...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....