Технологическая карта ПНШ 3 класс «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Второй урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

 

Технологическая карта урока

«Написание существительных с суффиксом –ищ-»

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»

Цели урока: продолжить знакомить учащихся с суффиксом –ищ- имен существительных; способствовать развитию речи учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам

Личностные: развитие умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;  презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_sushchestvitelnyh_s_suf._ishch_2_urok.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Написание существительных с суффиксом –ищ-»

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»

Цели урока: продолжить знакомить учащихся с суффиксом –ищ- имен существительных; способствовать развитию речи учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам

Личностные: развитие умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;  презентация к уроку, словарь иностранных слов.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивационный

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

3. Решение частных задач

Практический: выполнение упражнения

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

4. Рефлексия

1 м

5 м

34 м

5 м

Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

Сегодня мы начнём урок с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишите пожалуйста на одной строчке сочетания букв: -ища, а на второй – ище.

Посмотрите на доску. Прочитайте отрывок из известного вам стихотворения:

«Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканищ…!

Кто автор этого стихотворения? («Таракинище» Корней Чуковский)

Как правильно написать слово «Тараканищ..»?

Предположите, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели?

Давайте вспомним правило написания существительных с суффиксами –ище  -ища.

Сейчас мы будем работать с шуточным текстом «Былина». Упражнение 92, прочитай текст. Работать будем вместе, один ученик объясняет у доски, остальные работают в тетрадях и записывают слова.

Вы когда-нибудь слышали такой фразеологизм: после дождичка в четверг? А кто может объяснить его значение? Давайте ваши предположения сверим с учебником.

Физкультминутка.

Ребята у вас на партах лежат карточки, в словах перепутаны окончания. Вам нужно вернуть все на свои места и рядом с существительными указать род.

Травищя                              Медведищи

Тетрадищя                           Холодище

Силища                                Комарищя

Ямище                                 Голосищя

Ручищя                               Туманища

Ножищя                               Ножище

Головища                           Чудища

Норище                               Днища

Шеище                                Сборище

Грязище                              Гвоздища

Вы работали в парах. Теперь объединитесь в группы и сверьте ваши карточки, можно воспользоваться учебником.

Упражнение 94 выполнять будем устно. Прочитаёте задание. Что нужно сделать сначала? Теперь укажем склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями.

Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения?

Домашнее задание: выучить правило, т. с. 43 у.45, карточка.

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Приветствовать,

Слушать материал.

Записывать сочетания букв

Отвечать на вопросы, рассуждать

Сравнивать

Делать вывод

Работать с обратным словарем

Анализироват

Записывать слова

Работать в парах

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цель урока

Л:положительное отношение к урокам русского языка

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ПНШ 3 класс «Написание существительных с суффиксом –ищ-»

Технологическая карта урока«Написание существительных с суффиксом –ищ-»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»Цели урока: познакомить учащихся с суффикс...

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-...

Конспект урока "Написание существительных с суффиксом -ищ-" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом -ищ-" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...

конспект урока \'\'Написание существительных с суффиксом -ищ\'\',3 класс,УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Написание существительных с суффиксом -ищ'',3 класс,УМК ''ПНШ''...

План-конспект урока, технологическая карта по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом –ищ".

   Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторы...

Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...