Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.

Планируемые результаты:

·        Предметные: формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными; развивать орфографическую зоркость;

·        Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

 

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_bezudarnyh_v_korne.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивациооный

3

Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. 

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы?

 – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

 – Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

Дети отвечают на вопросы.

Объясняют смысл пословицы.

Дети называют тему  и цель урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Личностные: выражение эмоционального настроя с помощью жестов

2. Постановка учебной задачи

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог; работа в группах

14

Прочитайте слова.

Т . традь, п.нал, д .журный , Р.ссия, з.мля, м.рской, зап.вал.  

Что общего у всех этих слов?

 (Это слова с безударной гласной )

По каким признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?

К первой группе можно отнести слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

Ко второй группе можно отнести слова с проверяемой безударной гласной в корне.

Поработаем с 1 группой.

Какое слово «лишнее»?

д.журный

Какое лексическое значение слова?

ДЕЖУРНЫЙ - человек. выполняющий какие-либо обязанности по очереди: дежурный в классе, в столовой.

Посмотрите в словарь как пишется слово  дежурный.  

Запишите слова, вставляя нужную букву.

 

 - На какие 2 группы можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные,
   - двусложные и трёхсложные,- одушевлённые и неодушевлённые)

Какое задание можете предложить со словом ДЕЖУРНЫЙ

Проверьте и оцените себя.

Поработаем со 2 группой. Устно.

1  З.мля, м.рской, зап.вал.  

Что интересного заметили? (Это слова с безударными гласными, которые можно проверить)

Сделайте вывод и

сформулируйте тему и цель урока.

Вспомните алгоритм проверки безударных гласных.

Какой способ проверки применяли?

(Изменение формы слова, подбираем однокоренное -родственное слово)

Дети отвечают на вопросы, делят слова на группы.

Предлагают выполнить задание.

Оценивают себя

Отвечают  на вопросы.

Проверяют по словарю написание слова дежурный.

Записывают в тетрадь, сверяют с образцом.

Оценивают себя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

3. Решение частных задач

Метод: словесно- практический

Прием: учебный диалог; выполнение орфографического упражнения

10

1.Работа по учебнику
Упр.152 с.100  

(Фронтальная работа у доски и самостоятельная в тетрадях)

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая  в скобках проверочное слово. Нужную орфорграмму подчеркните.

Повторить правило проверки безударной гласной

Находят в словах безударную гласную, правильно подбирать проверочные слова.

Познавательные: анализ

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Физминутка

1

Дружно встали, потянулись.

Влево, вправо повернулись.

Руки в стороны и вверх.

Кто же сядет тише всех?

Смена деятельности

Личностные: смена вида деятельности

3. Решение частных задач

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог; выполнение орфографического упражнения; работа с карточками

7

Упр.153 с.100.

Самостоятельная работа ( по вариантам: 1 в.- записывают слова с пропущенной буквой я, второй вариант – с буквой е )

Прочитайте задание. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы.

О чём вас просит Совёнок?

Игра «Бумеранг»

Вставьте пропущенные буквы (цепочкой)

1 ученик работает с одним словом.

Что вы заметили? Все слова с безударной гласной.

Самостоятельно работают в тетрадях

Объясняют свой выбор

Работают по цепочке

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

4. Итог урока. Рефлексия

5

-Наш урок подошёл к концу

 Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

Стали вы мудрее? В чем?

Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

 – Чему научились на уроке?

 – Что было трудным на уроке?

 – Что было для вас самым интересным на уроке?

-Посмотрите в свою работу, какие этапы у вас зелёного цвета, а где-то может есть и жёлтый цвет и даже красный. О чём это говорит?

-А теперь оцените свою работу за весь урок.

 -Спасибо за  урок!

Подводят итоги совместно с учителем

Оценивают свою работу на уроке

Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

 

Зеленый – без ошибок (всё получилось)    Желтый 1-2 ошибки (не всё получилось)                             Красный много ошибок (ничего не получилось)

Тема: «Правописание безударных гласных в корне»

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными; развивать орфографическую зоркость;
  • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».

Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные в корне слова"

Подробный конспект урока для первого класса по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов"

Отработка правила проверки безударных гласных в корне слова, составление алгоритма проверки безударных гласных....