Упражнение в различение названий предметов по вопросам кто это? что это?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнение в различение названий предметов по вопросам кто это? что это?
Цель: закреплять умения различать названия предметов по вопросам кто это? и что это?
Задачи: Образовательная: закреплять умения соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета.
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мышления путём установления общего свойства ряда предметов, развитие устной связной речи посредством правильного построения ответа на вопрос учителя, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, компьютерная презентация, индивидуальные карточки вопросы «Кто?» и «Что?», карточки со словами названиями предметов для фронтальной работы.
Тип урока. Комбинированный урок.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок!
- Сядет тот, кто назовет предмет и определит, на какой вопрос он отвечает. (СЛАЙД 1.)
- Какой сейчас урок? (письмо и развитие речи)
- Чему, учимся на уроке письма и развития речи?
- Проверка домашнего задания.
- Откройте тетради. Проверим домашнее задание.
- Что нужно было сделать в упражнении? (записать слова и поставить к ним вопросы).
- Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.
- Какую тему мы изучаем на уроке письма? (СЛАЙД 2)
- Как спрашиваем о людях и животных?
- Как спрашиваем о других предметах?
- Сегодня на уроке мы будем закреплять умения различать слова по вопросам «кто это?» и «что это?».
- Пальчиковая гимнастика.
Бабушка очки надела и внучонка разглядела.
Пальчики перебираем и цепочку получаем.
- Катание ребристого карандаша между ладоней.
V. Минутка чистописания.
О ор ог ро го
VI. Словарная работа.
- Ребята, послушайте загадки, а отгадки будут словарные слова, которые мы сегодня повторим. (СЛАЙД 3.)
1. Что за скрип? Что за хруст? А О
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…………………..к - пуста
2. Расту в земле А О
На грядке я,
Длинная и сладкая…….м - рковь
3. Раскололся тесный домик О А
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки……г - рох
4. Зелёный телёночек привязан верёвочкой. О А
Лежит на боку зреет, толстеет….. – гурец Вставить пропущенные буквы. ( А О)
- А теперь во всех словах назовите ударную и безударную гласную.
- В слове КАПУСТА укажите, ударную и безударную гласные.
- В слове МОРКОВЬ назовите ударную и безударную гласные.
- В слове ГОРОХ назовите ударную гласную и безударную.
- В слове ОГУРЕЦ назовите ударную гласную, безударную.
- Какое слово лишнее? (капуста, т.к. в этом слове безударная гласная а)
( Запись слов в тетрадь Что? морковь, горох, огурец).
- Назовите эти предметы одним словом? Что это? (овощи).
- Где растут овощи? (В саду или огороде).
- На какой вопрос отвечают эти слова? (кто? или что?).
VII. Повторение изученного.
- Упражнение на внимание. « Что лишнее?»
- Посмотрите на иллюстрации и назовите лишние предметы. (СЛАЙД 4).
ЛИСА, ТЕТРАДЬ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, СОБАКА.
- На какой вопрос отвечают этот предмет? (что?)
Что это? (школьные принадлежности).
- Остальные предметы, на какой вопрос отвечают? (КТО?)
Кто это? (животные).
- А какие бывают животные? Какое животное здесь лишнее?
- Собака, какое животное? (Домашнее). А это животные какие? (Дикие).
- Итак, когда задаём вопрос КТО? ЧТО? (О людях и животных спрашивают КТО?; О других предметах спрашивают ЧТО?)
- Запишем эти слова в тетради и на доске.
Кто? – лиса, волк, медведь, собака.
VIII. Физкультминутка.
- А сейчас выполним следующее задание. ( СЛАЙД 6.)
- Посмотрите внимательно на предложения. Нужно подобрать пропущенные слова и вставить их на место. Даны слова для справок.
На улице тает (ЧТО?)...........снег.
У белки пушистый (ЧТО?)………хвост.
У Тани есть (КТО?)………….сестра.
- Запишите понравившееся предложение в тетрадь. Подчеркните слова, обозначающие предметы. (Следите за посадкой).
- Упражнение на восприятие. «КТО? ЧТО?»
- Нужно слова названия предметов, записанные на карточках разделить на две группы по вопросам Кто? Что?
- Какие слов названия предметов в первом столбике? Во втором столбике?
IX. Итоги урока.
- Чему учились на уроке? ( Различать слова по вопросам.)
- По каким вопросам? ( КТО? ЧТО? )
- Когда задаём вопрос КТО? А когда вопрос что?
- Поднимите руки, кто считает, что он молодец. Погладьте себя по головке этой рукой.
Оценки за урок.
X. Домашнее задание. С.109. Упр.4
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ! (слайд 7)
Дополнительный материал.
-Игра « кто у кого?» (СЛАЙД 8).
У лошади - (КТО?) - жеребёнок.
У овцы - (КТО?) - ягнёнок.
У утки - (КТО?)- утёнок.
У собаки - (КТО?) - щенок.
У кошки - (КТО?) - котёнок.
У курицы - (КТО?) - цыплёнок.
У коровы - (КТО?)- телёнок.
Игра «Молчанка»
- Приготовьте сигнальные карточки. Называю слова, а вы должны показать верный вопрос.
РЫБКА, ДОМ, МЯЧ, ЖУК, СТУЛ, ГУСЬ, УЛИТКА, РОЗА, ЩУКА, УТКА, АРБУЗ.
- Побеждает самый внимательный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменение слов-названий предметов по вопросам. Неизменяемые слова-названия предметов.
Русский язык во 2 классе по ПНШ...
Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.
Овладение умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....
"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида
"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...
Конспект урока по русскому языку 2 класс 8 вид на тему "Упражнения в различении слов отвечающие на вопрос Кто? Что?"
Цель: Формировать у обучающихся знания о словах-названиях предметов, правильно ставить вопросы кто? что?...
Открытый урок по предмету русский язык на тему: "Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?"
Это конспект урока, направленный на закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? И что это? Так же соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Каждый...
Урок по предмету Русский язык в 4 классе по теме:"Различение названий предметов по вопросам кто? что?"
Урок по предмету Русский язык в 4 б классеТема: «Различение названий предметов по вопросам кто? что?»...
«Различение названий предметов по вопросам «кто это?», «что это?»
Цели: образовательные- упражнять детей в различении названий предметов по вопросам «кто это?», «что это?»;- закрепить написание изученных словарных слов.коррекционно – ра...