Упражнение в различение названий предметов по вопросам кто это? что это?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мадьярова Раушания Чагваровна

Урок письма и развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pismo.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Упражнение в различение названий предметов по вопросам кто это? что это?

Цель: закреплять умения различать названия предметов по вопросам кто это? и  что это?

Задачи: Образовательная:  закреплять умения соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета.

Коррекционно-развивающая:  коррекция и развитие мышления путём установления общего свойства ряда предметов, развитие устной связной речи посредством правильного построения ответа на вопрос учителя, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова  «Русский язык» для 2 класса  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, компьютерная презентация, индивидуальные карточки вопросы «Кто?» и «Что?»,  карточки со словами названиями предметов для фронтальной работы.

Тип урока. Комбинированный урок.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок!

- Сядет тот, кто назовет предмет и определит, на какой вопрос он отвечает.     (СЛАЙД 1.)

     - Какой сейчас урок? (письмо и развитие речи)

     - Чему, учимся на уроке письма и развития речи?

  1. Проверка домашнего задания.

- Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

- Что нужно было сделать в упражнении? (записать слова и поставить к ним вопросы).

  1. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

- Какую тему мы изучаем на уроке письма? (СЛАЙД 2)

- Как спрашиваем о людях и животных?

- Как спрашиваем о других предметах?

- Сегодня на уроке мы будем закреплять умения различать слова по вопросам «кто это?» и «что это?».

  1. Пальчиковая гимнастика.

Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

     Пальчики перебираем и цепочку получаем.

- Катание ребристого карандаша между ладоней.

V.  Минутка чистописания.

О   ор   ог  ро  го

VI.  Словарная работа.

- Ребята, послушайте загадки, а отгадки будут словарные слова, которые мы сегодня повторим. (СЛАЙД 3.)

  1.  Что за скрип?  Что за хруст?                           А    О

       Это что ещё за куст?

       Как же быть без хруста,

       Если я…………………..к - пуста

       2.     Расту в земле                          А     О

             На грядке я,

             Длинная и сладкая…….м - рковь

3.    Раскололся тесный домик                     О А

       На две половинки,

       И посыпались в ладони

       Бусинки-дробинки……г - рох

4.  Зелёный телёночек привязан верёвочкой.               О  А

     Лежит на боку  зреет, толстеет….. – гурец                                                                Вставить пропущенные буквы. ( А   О)

- А теперь во всех словах назовите ударную и безударную гласную.

- В слове КАПУСТА укажите,  ударную и безударную гласные.

- В слове МОРКОВЬ назовите ударную  и безударную гласные.

- В слове ГОРОХ назовите ударную гласную и безударную.

- В слове ОГУРЕЦ назовите ударную гласную,  безударную.

- Какое слово лишнее? (капуста, т.к. в этом слове безударная гласная а)

( Запись слов в тетрадь Что? морковь, горох, огурец).

  - Назовите эти предметы одним словом? Что это? (овощи).

- Где растут овощи? (В саду или огороде).

- На какой вопрос отвечают эти слова? (кто? или что?).

VII. Повторение изученного.

- Упражнение на внимание. « Что лишнее?»

- Посмотрите на иллюстрации и назовите лишние предметы.  (СЛАЙД 4).                                       

ЛИСА, ТЕТРАДЬ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, СОБАКА.

- На какой  вопрос отвечают этот предмет? (что?)

Что это? (школьные принадлежности).

- Остальные предметы, на какой вопрос отвечают? (КТО?)

Кто это? (животные).

- А какие бывают животные? Какое животное здесь лишнее?

- Собака, какое животное?  (Домашнее). А это животные какие?  (Дикие).

- Итак, когда задаём вопрос КТО? ЧТО? (О людях и животных спрашивают КТО?; О других предметах спрашивают ЧТО?)

- Запишем эти слова в тетради и на доске.

Кто? – лиса, волк, медведь, собака.

VIII. Физкультминутка.

- А сейчас выполним следующее задание.                          ( СЛАЙД 6.)

- Посмотрите внимательно на предложения. Нужно подобрать пропущенные слова и вставить их на место. Даны слова для справок.

   На улице тает (ЧТО?)...........снег.

   У белки пушистый (ЧТО?)………хвост.

    У Тани есть (КТО?)………….сестра.

- Запишите понравившееся предложение в тетрадь. Подчеркните слова, обозначающие предметы. (Следите за посадкой).

- Упражнение на восприятие.   «КТО? ЧТО?»

- Нужно слова названия предметов, записанные на карточках разделить на две группы по вопросам  Кто?   Что?

- Какие слов названия предметов в первом столбике? Во втором столбике?

IX.  Итоги урока.

- Чему учились на уроке? ( Различать слова по вопросам.)

- По  каким вопросам? ( КТО?  ЧТО? )

- Когда задаём вопрос КТО? А когда вопрос  что?

- Поднимите руки, кто считает, что он молодец. Погладьте себя по головке этой рукой.

     Оценки за урок.

X.        Домашнее задание. С.109. Упр.4

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ! (слайд 7)

                                  Дополнительный материал.

-Игра « кто у кого?»   (СЛАЙД 8).                                                                                     

У лошади -  (КТО?) - жеребёнок.

У овцы - (КТО?) - ягнёнок.

У утки - (КТО?)- утёнок.

У собаки - (КТО?) - щенок.

У кошки - (КТО?) - котёнок.

У курицы - (КТО?) - цыплёнок.

У коровы - (КТО?)- телёнок.

         Игра «Молчанка»

- Приготовьте сигнальные карточки. Называю слова, а вы должны показать верный вопрос.

РЫБКА, ДОМ,  МЯЧ,  ЖУК, СТУЛ,  ГУСЬ,  УЛИТКА,  РОЗА,  ЩУКА,  УТКА,  АРБУЗ.

- Побеждает самый внимательный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Овладение  умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...

Конспект урока по русскому языку 2 класс 8 вид на тему "Упражнения в различении слов отвечающие на вопрос Кто? Что?"

Цель: Формировать у обучающихся  знания о словах-названиях предметов, правильно ставить вопросы кто? что?...

Открытый урок по предмету русский язык на тему: "Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?"

Это конспект урока, направленный   на закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? И что это? Так же соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Каждый...

Урок по предмету Русский язык в 4 классе по теме:"Различение названий предметов по вопросам кто? что?"

Урок по предмету Русский язык в  4 б классеТема: «Различение названий  предметов по вопросам кто? что?»...

«Различение названий предметов по вопросам «кто это?», «что это?»

Цели: образовательные- упражнять детей в различении названий предметов по вопросам «кто это?», «что это?»;- закрепить написание изученных словарных слов.коррекционно – ра...