Конспект урока по русскому языку 3 класс "Письменное изложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Письменное изложение  

Цель урока: Научить детей логично выстраивать устное повествование, опираясь  на план; научить красиво, излагать свои мысли письменно.

Планируемые результаты:

ü Предметные: - развивать письменную связную речь учащихся; научатся  письменно пересказывать текст; научатся видеть сложные слова грамотно писать их

ü Личностные: - учебно-познавательный интерес к написанию изложения; воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pis_izl.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Письменное изложение  

Цель урока: Научить детей логично выстраивать устное повествование, опираясь  на план; научить красиво, излагать свои мысли письменно.

Планируемые результаты:

  • Предметные: - развивать письменную связную речь учащихся; научатся  письменно пересказывать текст; научатся видеть сложные слова грамотно писать их
  • Личностные: - учебно-познавательный интерес к написанию изложения; воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

1-2

мин

Встали ровно подравнялись. Настроились на урок.

Приветствовать учителя.

Садится за парты

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

приём:

фронтальная беседа;

Словесный метод

5мин

Ребята давайте откроем тетрадки, запишем число, классная работа и слово изложение

Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?(будем писать изложение).

Что такое изложение? (письменный или устный пересказ текста)

Из каких частей состоит текст изложения?(вступление, основная часть, заключение)

Записывать в тетрадку число, кл. работа; отвечать на вопросы

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

III

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

2мин

Какая цель урока?

Узнать …  (как пишется изложение)

Составить … (план)

Написать …(текст изложения грамотно)

Главная цель урока научиться красиво, излагать свои мысли письменно.

определять цели и пути их достижения;

Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

П: Строят рассуждения.

IV

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

    научный метод       познания;

7 м

А теперь мы узнаем про кого и про  что  напишем сочинение, открыв учебник на стр 94.

Что вы видите?(письменное изложение)

Есть ли у письменного изложения название?(нет)

Давайте прочитаем и узнаем про кого будем писать изложение.

Догадываешься, кто по профессии хозяин барана, зайца и пса Феба?(художник)

Прочитайте текст еще раз про себя.

Давайте теперь ответим на вопросы:

Что обозначает выражение «писать с  натуры? Как вы думаете?

В словаре три значения слова натура. (1. Прирожденный темперамент, характер человека.

2. Свойство, сущность чего-л. 3. природный образец для рисования. Так какое выражение нам подходит для данного текста? (В выражении писать с натуры слово натура использовано в третьем значении ( природный образец для рисования )).

Кто из трех животных верно служит своему хозяину?(собака Феб)

А кто воспринимает хозяина как защитника?(заяц).

Докажите свой ответ строчками из текста.

В каких предложениях в начале и в конце текста выражена его основная мысль?(1 абзац последнее предложение, последнее предложение в тексте).

Придумай такое название для этого текста, которое соответствует его теме (Баран, заяц и пёс или Художник и его питомцы. А потом подумай и скажи другое название – которую выражает его основную мысль?( Необычная дружба или Друзья на прогулке).

Прочитайте текст по цепочке заменяя слова я у меня на художник.

Например 1 предложение будет звучать так У художника в деревне, в его деревянном доме у большого леса жили с ним домашний баран, заяц и пес.

Возьмите карандаш и замените все слова как по образцу.

Напишите слово план по середине

Ребята прочитайте 1 абзац уже исправленный .

О чем говориться в тексте?

Давайте теперь подумаем, как можно озаглавить текст (рассказ художника). Напишите 1 пункт плана.

Отвечать на вопросы, читать текст

Отвечать на вопросы

Определять значение незнакомого текста

Отвечать на вопросы по тексту

Доказывать ответ строчками из текста

Придумывать названия текста

Читать текст заменять слова по заданию

Записывать слово план

Читать и придумывать название 1 абзаца, записывать 1 пункт плана у себя в тетрадке.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический, научный метод познания;

1-2

Мин

5мин


Для достижения целей нам нужно ещё не много потрудиться. Поэтому продолжаем работу..

Приступим ко 2 абзацу. Прочитайте его. Как назовем 2 часть? (поход к реке). Напишите 2 пункт плана.

Прочитайте 3 абзац как мы его назовем?(Чем занимался Феб и боязнь зайца). Напишите 3 пункт плана.

Прочитайте 4 абзац. Как можно его озаглавить?(Чем занимался заяц). Напишите 4 пункт плана.

Прочитайте  5 абзац. Как его мы озаглавим?

(слово гулять). Напишите 5 пункт плана.

Прочитайте уже исправленный текст каждый про себя.

Теперь в парах перескажите друг другу текст, который исправленный. А я хожу и смотрю, кто и как пересказывает.

Ребята у нас есть трудные слова над ними мы с вами сейчас поработаем.

Возьмите пожалуйста листы которые я вам раздала.

Теперь я каждым словом поработаем( деревне, деревянном, недалеко красками, натуры, Феб, складной, около, съедят, травке, речки, вспугивал надоедало, лапами, довольно, больно, приглашал, повсюду).

Прочитайте еще раз текст.

Кто хочет последний раз пересказать  текст?(пересказывает самый сильный(умный) ребенок).

А сейчас перескажет еще 1 человек. (пересказывает слабый ребенок).

Прочитайте все слова еще раз посмотрите на орфограммы все.

А теперь мы с вами приступим к написанию изложения.

выполняют упражнения

Читать и придумывать название 2 абзаца, записывать 2 пункт плана у себя в тетрадке

Читать и придумывать название 3, 4, 5 абзацам, записывать 3, 4,5 пункты плана у себя в тетрадке

Читать исправленный текст

Пересказывать в парах

Работать над словами

Читать текст

Пересказ текста учителю

Читать слова

Писать изложение

выполнение действия по образцу;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

VII

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2-3

мин

Ребята, какие цели у нас с вами были?

Какая самая главная мысль была?

Цель нашего урока была научиться красиво, излагать свои мысли письменно:

Справились мы с вами с целями?

А как мы с вами справились с целями?

Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы.

Анализировать свою деятельность

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Устное изложение.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Устное изложение.Цель урока:. организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:Планируемые результаты:...

Конспект урока по русскому языку Письменное изложение

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Письменное изложениеЦель урока: Научить детей логично выстраивать устное повествование, опираясь  на план; научить красиво, излагать свои мысли письменн...

Конспект урока по русскому языку "Обучающее изложение" 2 класс

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Обучающее изложение"...

Конспект урока по русскому языку. Обучающее изложение "Кот Мурлыка" 3 класс

Конспект урока .Русский язык. Обучающее изложение. Подходит к любому УМК...

Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"

Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опо­рой на план, устанавливать связь между предложениями; разви­вать речь....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь....