Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

 

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном числе.

Планируемые результаты:                                                                                                                       

·        Предметные: Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе; правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.

·        Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: открытие нового знания.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_3.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном числе.

Планируемые результаты:        

  • Предметные: Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе; правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.
  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: открытие нового знания.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: слово учителя; отвечать на вопросы.

2

Долгожданный дан звонок

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,                                                              

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

 И каждый из нас ощутит свой успех.      

                                         Добрый день.

Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них? Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка. Вы хотите к тайнам этим прикоснуться? Вы можете к ним прикоснуться?  Зачем вам это нужно?

Приветствовать учителя. Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация опорных знаний.  

Практический: работать самостоятельно с правилом, вставлять пропущенные слова.

Слов.: слово учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы; слово учителя.

Практический: выполнение упр.

Физкультминутка

Практич.:выполнять упражнения

6

15

3

- Открываем тетради, отступаем две строчки от предыдущей записи. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало начать? (С повторения)

Мы знаем:

Дополните: Запишите в тетрадь пропущенные слова.

В мире существует огромное количество __________. Чтобы назвать их, человек придумал _____________.

Имя существительное- ___________, обозначает ________ и отвечает на вопросы  ____? ____?

Существительные бывают ________________________ рода.

Существительные изменяются по ______. У них есть формы __________________ числа. Склонение – изменение _____________ Есть ___ склонения. (Предметов, существительные, часть речи, предмет, кто? Что?, мужского, женского и среднего рода, по падежам, единственного и множественного, изменение по падежам, три.

- Определить склонение у существительных.

Около школ нашего города бригада отремонтировала дорогу.

- Какое слово при определении склонения вас заставило задуматься. (Школ) Почему? (мн. ч.) Поработаем с этим словом.

Прочитайте слова:

школа                           школы

школы                          школ

школе                           школам

школу                           школы

школой                         школами

о школе                        о школах

–Что общего у слов первого столбика (это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят в единственном числе).

–Что общего у слов второго столбика? (это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят во множественном числе)

–Что происходит в первом столбике со словом школа? (склоняется)

–Что происходит во втором столбике со словом школы? (склоняется)

–Какая орфограмма есть в словах первого столбика? (безударные падежные окончания имён существительных единственного числа)

–Определите орфограмму в словах второго столбика. (безударные падежные окончания имён существительных множественного числа)

–Какой столбик вы просклоняете и напишите окончание без проблем? (первый)

–А что вам ещё не знакомо? (склонение и правописание окончаний во мн. Ч.)

- Как же нам разрешить возникшую проблему? Каковы ваши предположения?

 - Сформулируйте тему урока?

- Чему должны научиться?

«Моль»

Работать самостоятельно в тетради.

Вставлять пропущенные слова.

Проверять правильность вставленных слов.

Определить склонение у существительных.

Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания.

Рассуждать.

Анализировать.

Строить предположения.

Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания.

Выполнять упражнения

П: выполнять работу самостоятельно.

 К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: постановка учебной задачи

Р: осмысляют уч. материал;

П: выполнять работу самостоятельно

 К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Прак.: выполнение упраж.; Читать правило.

10

- Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вани на с. 41 и скажите, как определить склонение имён существительных во множественном числе.

Упр. 72 с. 41 устно. Пронаблюдайте за склонением существительных во множественном числе. Что вы заметили? (В некоторых падежах есть одинаковые окончания у сущ. разных склонений)

- Какие это падежи? (Д.п., Т.п., П.п.)

- Давайте прочитаем лова Вани с. 42. Наши выводы совпали?

Упр. 73 Прочитайте задание. Как определить падеж имен сущ. во мн.ч.? (как и в ед. ч.)

- По цепочке у доски.

Читать правила. Работать с упр.  Отвечать на вопросы. Работать у доски. Делать выводы.

Работать с упр.

Р: осмысляют уч. материал;

П: выполнять работу самостоятельно.   П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику  поиск необходимой информации;

Рефлексия.

Практ.: выполнять упр.

2

- Укажите склонение существительных.

Узоры, лошади, деревья, рощи, мыши, сады, ежи.

Выполнять самостоятельно упр.

П: выполнять работу самостоятельно.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы.

д/з

2

- Как звучала тема урока?

- Чему мы научились? 

- Как определить склонение имен существительного, если оно употреблено во множественном числе?

С. 42 упр. 74.

Отвечать на вопросы.

Записывать д/з.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...

Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...