Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ9.doc61 КБ
Файл russ9.pptx86.78 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Мотивационный.

Словес.: беседа

Актуализация знаний
Практ.: работа в тетрадях
Словес.: беседа

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока.

Решение частных задач.

Практич.: работа с презентацией, работа в тетрадях

Словес.: беседа

Прак.: работа с текстом

Словес.: фронтальная работа

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

=1

=10

=5

=20

=3

 –Приветсвтие.

-Что такое речь? Какая бывает речь?(уст.,письм.,внутр.) Сейчас мы с вами займемся письменной речью. Перед письмом разомнем свои пальчики. Какое сегодня число- записываем. Ниже пишем классная работа. Какое опасное место в слове «классная»?( две «сс»)

-Посмотрите на экран, вам даны слова.(чаща, лев, играл, щука, хищный, бежит, малыши, ручка) Назовите мне только слова –предметы. На какой вопрос они отвечают?( кто? что?).Что еще можем сказать о словах-предметах( можем изменить число, нарицательное или собственное). Как мы должны писать имена собст.?( всегда с заглавной буквы). Запишите только слова предметы, подчеркните опасные места. Скажите, в каких словах можно увидеть опасное место «парная согласная на конце слова»?(лев) Как мы должны проверить это опасное место?(подставить гласную). Есть еще опасные места в словах предметах?( малыши). Назовите слова действия. На какой вопрос они отвечают?( что делать? что сделать? что делают..) Можем изменить как то слова действия?( да в числе, времени) .Составьте предложение слово действие и слово предмет, запишите в тетрадь. Какая группа слов еще осталась? (слова-признаки) На какие вопросы отвечают слова- признаки? (какой? какая? какое? какие?)

-Назовите мне опасное место в слове бежит( безударная гласная  е). Что мы должны с ней сделать?(ударить по ней) Подберите родственное слово, где е будет в сильной позиции. (бег)

-Посмотрите на слова ручка, хищный, здесь есть опасное место? (да, сочетание чк-чн,щн пишется без мягкого знака). Какое правило мы применяем в этом слове? ( сочетание чк-чн,щн пишется без мягкого знака.)Почеркните наше опасное место.

-Сегодня мы будем работать над правилом  сочетание чк-чн,щн пишется без мягкого знака.

-   Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.

Прочитайте их!

Ноч.ка

Поч.ка

Доч.ка

Ноч.ной

Соч.ный

- Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК,  не пишется.)

- Назовите во всех словах согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук. (Ч,  Й. Они обозначают только мягкие согласные звуки.)

Запишите эти слова в тетрадь через запятую.

Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то выпишите их и подчеркните опасное место.

  ДАЧА, ТУЧКА, МОЩНЫЙ, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА,МАМОЧКА.

  Посмотрите! Озорник ветер  перемешал слова в предложении.

-  Прочитайте их. Из какой это сказки?( Ряба, снесла,  яичко, курочка)

-Давайте вернем слова на свои места. Какое предложение у нас получилось? (Курочка Ряба снесла яичко.)

-  Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).

-  Почему слово Ряба будем писать с большой буквы?(имя собст.)

- Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему?( курочка, яичко- правило)

- Запишите предложение. Подчеркните сочетания.

-  Молодцы.

- А из какой сказки вот это предложение:

- Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

- Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте.

Мы учились писать слова с сочетаниями чн, чк, а теперь поучимся говорить правильно.

Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница   люди произносят неверно ску[ч,]но, а нужно ску[ш]но.

-         Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук[ч,] на звук [ш].

-Поднимите руку, кто считает ,что понял и легко справлялся с заданиями на уроке? Какое правило мы сегодня закрепили?
-Поднимите, кому сложно было на уроке? Что нужно сделать? Потренироваться дома.

Слушать и приветствовать учителя.

Выполнять минутку чистописания

Повторять изученное

Ставить цель урока

Работать в тетради

 

Записать слова на правило чк-чн, щн

Составить предложение ,записать в тетрадь

Правильно проговаривать

Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: понимание      причин успехов в учебе.

 

Предмет: русский язык
Класс:
1
Тема урока:
 «Правописание чк-чн, щн»
Цель урока: систематизировать и закрепить знания на орфографическое правило правописание чк-чн, щн.


Планируемые результаты:

личностные:  
воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: познакомить учащихся с правилом: чк-чн, щн пишется без мягкого знака.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: проектор, презентация.

        



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

чаща лев играл щука хищный бежит малыши ручка

Слайд 2

Ночька Почка Дочка Ночьной Сочьный

Слайд 3

Дача, тучка, мощный, песня, ночь, ночной, большой, удачный, кочка, день, хищный, мамочка, весёлый .

Слайд 4

Собери предложение Ряба, снесла, яичко, курочка.

Слайд 5

Курочка Ряба снесла яичко.

Слайд 6

Жучка за внучку, внучка за бабку.

Слайд 7

конечно, нарочно, скучно, яичница - люди произносят неверно! ску [ч,]но, а нужно ску [ш]но.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание однокоренных слов"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание однокоренных словЦели урока: развивать навык правильного подбора проверочных слов в корне слова на основе знания их признаков.Планируемые результа...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание безударных гласных в корне словаЦели урока: развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного н...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1  класс...