Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Ударение. Перенос Слов.»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Корчак Дарья Александровна

Предмет: русский язык.

Класс: 1-3

Тема: «Ударение. Перенос Слов.»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса с одной строки на другую; повторить правила расстановки ударения в словах.

Планируемые результаты:

Предметные: применяют правила переноса  слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; 

Личностные: - воспитывать в детях  доброе, уважительное отношение к мнению товарищей.

Оборудование: презентация; тетрадь, учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slog.docx20.31 КБ
Файл slog.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык.

Класс: 1-3

Тема: «Ударение. Перенос Слов.»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса с одной строки на другую; повторить правила расстановки ударения в словах.

Планируемые результаты:

Предметные: применяют правила переноса  слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса;  

Личностные: - воспитывать в детях  доброе, уважительное отношение к мнению товарищей.

Оборудование: презентация; тетрадь, учебник.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!

Приветствовать учителя.

Р.: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций.

2. Постановка учебной задачи

Практич.: минутка чистописания.

Словесный:

ответы на вопросы.

Практич.: работа в тетради.

20 мин.

Минутка чистописания.

Моет в речке свою пищу, 

Чтоб она была почище, 

Лишь потом отправит в рот. 

А чистюля тот – …

 (Енот.) (сл.1)

- Скажите, какие буквы мы будем отрабатывать в чистописании?

- Что вы о них знаете?( -  Гласный звук, может обозначать 2 звука Й,Э)

-Учитель объясняет написание этих букв(Е,е, Ен, ел, енот, ель).

Все слова вы прочитайте,

Ударение проставьте,

 слоги в них вы  сосчитайте

 и чёрточку для переноса поставьте.

Перед вами слова вам нужно записать их в тетрадь, поставить ударение, поделить на слоги и поставить черточки для переноса.

Помидор, капуста, медведь, воробей.(сл.2-3)

- Давайте повторим правила переноса слов на другую строчку.(сл.4)

-1. Слова надо переносить по слогам. Бе – рё – за.

-2. Буквы ь, ъ, й не переносятся на следующую строку.

     Буль – он, отъ – езд, май – ка.

-3. Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву.

- 4. Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом.

     Кас – са, гам – ма.

- Над какой темой урока мы с вами работаем?( -Слог. Ударение. Перенос слов.)

- Ребята, а какие бывают слоги?( ударные и безударные)

- Почему слог называется ударным?

Давайте с вами прочитаем стихотворение про ударение стр. 24 упр. 48.

Отгадывать загадку.

Писать каллаграфически.

Работать в тетради.

К:  развивают умение слушать и понимать речь других.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

Физминутка

2 мин.

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Решение частных задач

Практический: работа в тетради.

Словесный: ответы на вопросы.

15 мин.

 Откройте учебник на стр. 23 упр. 44.

Прочитайте. Что вам нужно сделать?

Запишите в тетрадь слова, разделяя их для переноса, которые одинаково написаны, поставьте ударение.

На какие слоги падает ударение?

Продолжаем, выполните самостоятельно упр. 50 на стр. 25.

- Запиши слова, которые пришли к нам из Французского языка. Какой слог ударный?(учащиеся читают задание и выполняют его самостоятельно, несколько учащихся работают у доски.)

Проверка.

А теперь прочитайте правило в рамочке.

Запишите в тетрадь слова: свекла и щавель.(поставьте ударение и подчеркните орфограмму).

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: выполняют задание.

4. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение: чтение.

5 мин.

Какую цель мы ставили перед собой?

Достигли мы ее?

  • Сегодня на уроке(сл.6)
  • Я повторил (а)….
  • Я узнал (а)...
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

Р: самоанализ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чистописание Моет в речке свою пищу, Чтоб она была почище, Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот – … (Енот.)

Слайд 2

Словарная работа Помидор, капуста, медведь, воробей.

Слайд 3

По-ми-дор , ка-пу-ста , мед-ведь , во-ро-бей .

Слайд 4

Правила переноса слов Слова надо переносить по слогам. Буквы Ь, Ъ, Й не переносятся на следующую строку. Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Две одинаковые буквы в середине слова разбиваются переносом.

Слайд 5

Тема урока. Слог. Ударение. Перенос слова.

Слайд 6

Сегодня на уроке: Я повторил (а)…. Я узнал (а)... Мне было интересно… Мне было трудно… Итог урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему «Как переносить слова с одной строки на другую»

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Состав слова. Как собрать и разобрать слово"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: состав слова: как собрать и разобрать словоЦели урока: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании морфемПланируемые результа...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Морфемный состав слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: морфемный состав словаЦели урока: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании морфем (корень)Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание однокоренных слов"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание однокоренных словЦели урока: развивать навык правильного подбора проверочных слов в корне слова на основе знания их признаков.Планируемые результа...

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....

Разработка урока русского языка по теме "Правила переноса слов" в 1 классе

Урок построен в виде игры-путешествия по сказочному лесу. Учащиеся выполняют задания старичка-лесовичка. На уроке используется презентация....