Конспект урока по русскому языку на тему "Употребление слов с суффиксами"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Плющева Анастасия Алексеевна

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте! Итак, у нас урок русского языка. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. Пусть этот урок принесёт вам новые знания и радость общения друг с другом.

Желаю вам удачи.

Приветствовать учителя.

Личностные УУД

- способность к самооценке

- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

Мотивационный

7 мин.

Сухие, падают , деревьев, с, листочки.

Выделите главные члены предложения.

С деревьев падают сухие листочки.

От какого слова образованно подлежащее - листочки? (от слова лист)

С помощью, каких частей слова могут образовываться новые слова? (приставка и суффикс)

Данное слово образованно с помощью приставки или суффикса? (суффикса)

Какого суффикса? (-очк-)

А что такое суффикс? (Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня  
и обычно служит для образования слов.)

Какая тема будет сегодня на уроке? (употребление слов с суффиксами)

Какие цели вы поставите на уроке? (ответы детей)

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Делать выводы.

Личностные УУД

- способность к самооценке

- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

Актуализация знаний

6  мин.

Какие ещё части слова вы знаете?

Уже несколько уроков мы изучаем части слова и сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы усвоили части слова. Внимание на экран.

  • Для чего служит суффикс?

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (Тетрадь)

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая.      (морковь)

Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы.  (заяц)

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Писать.

Личностные УУД

- способность к самооценке

- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

Открытие нового знания

15 мин.

Упр.78, стр70.

Наблюдение за оттенком значений суффиксов.

Задание: записать  по 2 слова с данными суффиксами.

 

(Устно) упр.80, стр 71

При чтение какого текста можно почувствовать отношение автора к птице? Благодаря каким средствам?

Слушать. Отвечать на вопросы. Писать.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

ФИЗМИНУТКА

Работа с учебником

10 мин.

 Упр.79, стр70. Работа в парах.

Задание: образовать слова с суффиксами –оньк-, -еньк- и продиктовать друг другу эти слова по порядку (через одно).

Слова: ДОЧКА, КАТЯ, РЫЖИЙ, МЯГКИЙ, ЛЕГКИЙ, ЛИСА.

С.70 КЛЮЧ.

Стр.71, упр 82 (самостоятельная работа)

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Работать с учебником.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

Рефлексия

3 мин.

Урок подходит к завершению.

 - Какую цель ставили перед собой?

 - Как вы думаете, нам удалось достичь её?

- Где можно применить новые знания?

Поднимите руку кто:

Понял и может научить другого

Понял, но есть вопросы

Понял, но не сможет объяснить

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Личностные УУД

- способность к самооценке

- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

Итог  урока

2 мин.

  • Наверное, все уже поняли, раз появилась слово «переменка», это значит наш урок подошёл к концу. А это значит, пора подводить итоги. Скажите, чему научились? Что интересного было на уроке? Что понравилось?
  • Что вы можете сказать о приставке?
  • Что общего между суффиксом и приставкой и в чем различие?

Вы хорошо сегодня поработали. Я довольна вами. Благодарю всех за работу!

Отвечать на вопросы.

Личностные УУД

- способность к самооценке

- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

                                        ТЕМА: «Употребление слов с суффиксами»

Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.

Цель урока:  развивать у обучающихся умение распознавать и правильно использовать знания о правописании слов с суффиксами.  

Планируемые результаты:

   Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.

Предметные:  умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих.Цель урока: организовать работу по знакомству с правилом написания суффикса – ок- в сл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? "

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс"Цель: Создание условий для овладения обучающимися  знаниями о суффиксе; для формирования УУД обуча...

Конспект урока по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов" 4 класс ПНШ...

Технологическая карта урока по русскому языку «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»

Разработка урока по русскому языку 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Изучение нового материала по теме «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»...