Сценарий урока русского языка (обучение грамоте) по теме: " Звуковой анализ слов КИТ и КОТ" в 1 классе
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Бочкарева Ольга Петровна

Сценарий урока русского языка (обучение грамоте) по теме: " Звуковой анализ слов КИТ и КОТ" в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Сравнение слов по звуковой структуре, составление слов по схемам, отработка умения выделять первые и последние звуки в словах,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bochkareva_obuchenie_gramote.docx70.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Звуковой анализ слов «кит» и «кот».

Цели и задачи:

Сравнение слов по звуковой структуре, составление слов по схемам, отработка умения выделять первые и последние звуки в словах,

Формирование УУД

Личностные: позитивная осознанная самооценка и самопринятие.

Регулятивные: обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений.

Познавательные: построение логической цепочки рассуждений. Знаково– символические моделирования.

Коммуникативные: обосновывать своё мнение. Обсуждать и договариваться по поводу конкретной ситуации

                             Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

- Ребята, сегодня будет интересный урок. Вы узнаете много нового. Желаю вам удачи.

-  Подумайте, что пригодится вам для успешной работы на уроке (внимание, сообразительность и т.д.)

2. Актуализация знаний.

  • Из чего состоит наша речь? (из предложений) - обозначаем полоской бумаги
  • Из чего состоят предложения? (из слов) – обозначаем «прямоугольничками»
  • А слова? (из слогов) – показываем схему слогов
  • Кто помнит, что любят мыши? (сыр)
  • Сколько в это слове звуков? (3)
  • Какими фишками мы их обозначим? (жёлтыми)
  • Кто помнит, как мы читали это слово? (по указке)

              -      А кто помнит слово, с таким же количеством звуков? (нос).

3.Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы познакомимся ещё с двумя словами.

Какими? Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадку

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту.

http://galinatrening.ru/wp-content/uploads/2012/05/01.png

Кто умеет умываться

Без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком?

http://vospitatel.com.ua/images/k/kot-rastr-2.png

4.«Открытие» нового знания.

Букварь, стр.22

  • Перед нами схема слова КИТ.
  • Определите сколько в нём звуков
  • «Прочитаем» его по указке.
  • «Прочитайте» слово, выделяя первый звук

              -     Обозначим его фишкой желтого цвета ( на доске и каждый ученик кладёт жёлтую фишку в схему данного слова в Букваре)

  • «Прочитайте» слово, выделяя второй звук
  • Обозначим его фишкой желтого цвета
  • «Прочитайте» слово, выделяя третий звук
  • Обозначим его фишкой желтого цвета

Игра «Живые звуки»

-Какой 2й звук в слове КИТ? Какой 3й? Какой звук остался? А он какой по счёту?

(Дети «играют» роль звуков).

  • Ко мне подойдёт 2й звук в слове КИТ; 1й, 3й. Получилось ли слово? (нет) Почему? Что нужно сделать, чтобы схема слова КИТ получилась? (расставить звуки в нужном порядке)
  • Провести звуковой анализ слова КОТ

Игра «Живые звуки»

-Какой 3й звук в слове КИТ? Какой 2й? Какой звук остался? А он какой по счёту?

(Дети «играют» роль звуков).

  • Ко мне подойдёт 2й звук в слове КИТ; 1й, 3й. Получилось ли слово? (нет) Почему? Что нужно сделать, чтобы схема слова КИТ получилась? (расставить звуки в нужном порядке)

5.Физкультминутка «Чайки»

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над ними мы с тобою.

  1. Первичное закрепление.

Работа на с.23 Букваря.

  • Сравните слова КИТ и КОТ, найдите в них одинаковые звуки (Т)
  • Найдите разные звуки (1 и 2 звуки)
  • Давайте поменяем местами 1 звуки – кит – кыт, кот-
  • кёт (Первые звуки в этих словах – разные)
  1. Физкультминутка «Делай так».

  1. Самостоятельная работа

- Из обоих слов уберите одинаковые звуки

- Уберите из слова КИТ звук[О]

- Уберите звук [И]

- Из слова КОТ уберите звук [О]

- Уберите звуки [К] и [К,]

  1. Дифференцированная работа

Букварь, стр.22

- Догадайтесь по схемам какие слова задуманы

 

10.Итог урока (рефлексия).

  • С какими новыми словами мы познакомились сегодня на уроке? (КОТ и КИТ)
  • Чем они похожи? (количество звуков, наличие общего звука)
  • Что на уроке получилось?
  • Над чем нужно поработать?
  • Перед вами лежат таблички с кружками и цветные карандаши. Пожалуйста, раскрасьте кружок в соответствии с вашим настроением: зелёный ( Я доволен своей работой на уроке), жёлтый ( У меня сегодня не всё получилось), красный ( Я ничего не понял)

Используемая литература:

  1. Л. Е. Журова «Букварь», Издательство «Вентана- Граф», 2012г.
  2. Л. Е. Журова « Обучение грамоте», Издательство «Вентана- Граф», 2015г.
  3. О. В. Узорова «Физкультурные минутки»
  4. © http://zagadki.info/zag/koty.html
  5. http://yandex.ru/clck/jsredir?from


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока обучения грамоте по теме "Звуковой анализ слов.Сравнение звуков"(Начальная школа XXI века)

Урок проведён в превом классе с использованием деятельностного метода....

Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."

Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...

УРОК «РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: ЧТЕНИЕ)» ТЕМА: «Буквы Р, р».

Урок русского языка (обучение грамоте: чтение); тема:   «Буквы Р, р» (1 класс) разработан по образовательной  системе «Гармония» с учётом современных требований к уроку, с использование...

Урок русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Интонационное выделение звука в словах».

Предмет: русский язык (обучение грамоте) в 1 классе .Тема: Интонационное выделение звука в словах.Тип урока: урок получения новых знанийФорма организации учащихся – фронтальная, групповая, работ...

Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Интонационное выделение звука в словах».

Предмет: русский язык (обучение грамоте) в 1 классе .Тема: Интонационное выделение звука в словах....

Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) по теме : Буква М м, звуки м` м.

Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) по теме : Буква М м, звуки  м` м....