Проверочная работа по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Дядищева Татьяна Геннадьевна

Проверочная работа по русскому языку для учащихся 4 класса  позволяет выяснить степень усвоения учебного материала по теме "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_glagol.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол»

ВАРИАНТ 1

  1. Впиши пропущенные слова:

А) Глагол – это часть речи, которая обозначает _________________________ и отвечает на вопросы ____________________________________________________________________. В предложении чаще всего является _____________________________.

Б) В _________________________________________________________ времени глаголы изменяются по лицам и числам. В ________________________времени глаголы изменяются по родам и числам.

В) Изменение глаголов по лицам и числам называется ______________________________.

Г) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________________

__________________________________ .

Д) Глаголы-исключения І спряжения: ___________________________________________

Е) Глаголы-исключения ІІ спряжения: ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Замени словосочетание глаголом в неопределённой форме:

Сделать ремонт -______________________________________;

 прийти с поздравлением - ______________________________;

 принять решение - _____________________________________;

  1. Зачеркни окончания, которые не относятся к данному спряжению:

І спряжение: -у, -ю, -ешь, -ит, -ем, -ете, -ат, -ят;

ІІ спряжение: -у, -ю, -ишь, -ет, -им, -ите, -ут, -ют;

  1. Определи число, род глаголов прошедшего времени:

Был тёплый августовский день. Солнце грело землю. Мы с друзьями отправились на озеро. Дорога шла через лес. Вдруг Саша заметил под деревом большой гриб. Он наклонился и закричал: «Да тут целое семейство!». Мы поспешили к Саше.

  1. Определи спряжение глаголов:

Прошу, пишу, плыву, ношу, строю, смотрю, стелю, ловлю, гуляю, держу.

  1. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов:

Люб .. м, стро .. т, устанавлива .. т, уважа .. т, гуля .. м, броса .. т, улыба .. тся, вид .. т, догоня .. те, сочиня .. м, наступ .. т,  держ .. т, защища .. т, бре .. т, точ .. ш..,

 напиш .. ш.. , выпь .. ш ..., посыла .. ш.. , увид .. ш .., разруша .. ш.., погон .. ш .. ся.

  1. -тся или -ться?

Красота пригодит .. ся, сказка сказывае т.. ся,   умеют сворачиват .. ся,  начинают покрыват .. ся, песня льёт .. ся, одет .. ся тепло, искупат .. ся в речке, уклоняет .. ся от работы, можно собират .. ся, глаза светят .. ся, катат .. ся на коньках.

  1. Запиши безударную гласную перед суффиксом -л-:

Отталкив .. л, ужал .. ла, командов .. л, мяук .. л, выключ .. л,  разруш .. ла,  вылеп .. л, готов .. ли, замет .. ла, расправ .. ли, не беспоко .. л, выкуп .. лись, увид .. л, удерж .. л

Фамилия, имя_____________________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол»

ВАРИАНТ 2

  1. Определи число, род глаголов прошедшего времени:

Был тёплый августовский день. Солнце грело землю. Мы с друзьями отправились на озеро. Дорога шла через лес. Вдруг Саша заметил под деревом большой гриб. Он наклонился и закричал: «Да тут целое семейство!». Мы поспешили к Саше.

  1. Определи спряжение глаголов:

Прошу, пишу, плыву, ношу, строю, смотрю, стелю, ловлю, гуляю, держу.

  1. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов:

Люб .. м, стро .. т, устанавлива .. т, уважа .. т, гуля .. м, броса .. т, улыба .. тся, вид .. т, догоня .. те, сочиня .. м, наступ .. т,  держ .. т, защища .. т, бре .. т, точ ..ш .., напиш .. ш.., выпь. . ш .. , посыла .. ш .. , увид .. ш .. , разруша .. ш .., погон .. ш .. ся.

  1. -тся или -ться?

Красота пригодит .. ся, сказка сказывает .. ся, умеют сворачиват .. ся, начинают покрыват..ся, песня льёт .. ся, одет .. ся тепло, искупат .. ся в речке, уклоняет .. ся от работы, можно собират .. ся, глаза светят .. ся, катат .. ся на коньках.

  1. Запиши безударную гласную перед суффиксом -л-:

Отталкив .. л, ужал .. ла, командов .. л, мяук .. л, выключ .. л,  разруш .. ла,  вылеп .. л, готов .. ли, замет .. ла, расправ .. ли, не беспоко .. л, выкуп .. лись, увид .. л, удерж .. л

  1. Впиши пропущенные слова:

А) Глагол – это часть речи, которая обозначает _________________________ и отвечает на вопросы ____________________________________________________________________. В предложении чаще всего является _____________________________.

Б) В ______________________________________________________________времени глаголы изменяются по лицам и числам. В ________________________времени глаголы изменяются по родам и числам.

В) Изменение глаголов по лицам и числам называется ____________________________.

Г) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________________

__________________________________ .

Д) Глаголы-исключения І спряжения: ________________________________

Е) Глаголы-исключения ІІ спряжения: ________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Замени словосочетание глаголом в неопределённой форме:

Сделать ремонт -__________________________________________;

 прийти с поздравлением - __________________________________;

 принять решение - _________________________________________.

  1. Зачеркни окончания, которые не относятся к данному спряжению:

І спряжение: -у, -ю, -ешь, -ит, -ем, -ете, -ат, -ят;

ІІ спряжение: -у, -ю, -ишь, -ет, -им, -ите, -ут, -ют;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...