РНО по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Мороз Наталья Владимировна

Послед-ть выполнения РНО по русскому языку для учеников  2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r_n_o_po_russk_yazyku_2_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            ПАМЯТКА  РАБОТЫ   НАД   ОШИБКАМИ   ПО   РУССКОМУ  ЯЗЫКУ                      

1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Подчеркни место, где была ошибка.

 

2.Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 сло-ва на эту орфограмму, выдели ее.

Делай так: Илья (имя собств.), волк (не имя собств.)                                                       3.Пропуск, замена, употребление лишней буквы или неизученная орфограмма.

Выпиши слово. Подчеркни место, где была допущена ошибка.  

4. Перенос слова. 

Выпиши слово, разделив на слоги для переноса. Делай так: оси-на.

5. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ,  НЩ, РЩ. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму, выдели ее.

Делай так: дочка, мощный, печник.

6. Знаки препинания в конце предложения.(.!?...) Пропуск, замена, перестановка слов в предложении. 

Выпиши предложение правильно.

Делай так: Слава нашей Родине!(воскл.)  

7.Двойные согласные на стыке морфем. Выпиши слово, выдели морфемы, подчеркни двойную согласную.

Делай так: длинный, рассвет.

8. Разбор предложения. 

Выпиши предложение. Подчеркни его грам-матическую основу. Выполни правильный разбор.

9.Частица НЕ с глаголом.

 Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни пробел.

 Делай так: не пришел, не выучил, не знал.

 10. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).  

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму, выдели ее. Делай так: ежи, роща, туча. 

11. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.  

Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: мальчик, ель, конь. 

12.Непроверяемые написания  (словарные слова).

Напиши слово 3 раза. Обозначь орфограмму.

 Делай так: ягода, ягода, ягода; класс, класс, класс.

13. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово.

Делай так: волна – волны.

14. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне.

Выпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово.

Делай так: мороз – морозы.

15. Разделительный Ъ.

Выпиши слово, выдели приставку, запиши еще 2 слова на эту орфограмму, обозначь ее.

 Делай так: съезд, объявление, разъяснил. 

16. Разделительный Ь.

Выпиши слово, запиши еще 2 слова на эту орфограмму, обозначь ее.

 Делай так: вьюга, листья, соловьи.

17.  ТСЯ и ТЬСЯ (чь) в глаголах. 

Выпиши слово, поставь к нему вопрос, определи форму глагола. Подчеркни орфо-грамму.

 Делай так: мчаться (что делать? – н.ф.), мчится (что делает? – не н.ф.), сберечь (что сделать? – н.ф.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...