календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Nовикова Надежда Владимировна

Тема урока, решаемые проблемы, формируемые понятия, предметные результаты, УУД, личностные результаты, ЭРО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku.docx74.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (50 часов)  Автор В.П.Канакина

п/п

Дата

Тема урока.

(страницы  учебника,

 тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС

ЭРО

ПЛа

 Формируемые понятия

Предметные

результаты

УУД

(регулятивные, познавательные,

коммуникативные)

Личностные результаты

Наша речь (2 ч.)

1.

Знакомство с учебником. Язык и речь. Их значение в жизни людей

(с. 6).

Что такое речь? Каково значение речи в жизни людей?

Цели: познакомить с учебником русского языка; сформировать понятие о речи, о  нашей речи.

Наша речь, учебник русского языка.

Знания:  высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке.

Умения: проявлять уважение к языкам других народов.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: ставить вопросы, обращать- ся за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

2.

Виды речи. Речь устная и письменная. Русский язык – родной язык русского народа 

(с. 7-8).

Какой бывает речь? Какой язык является родным для русского народа?

Цели: дать общее понятие о видах речи; сформировать понятие о русском языке – языке русского народа.

Устная и письменная речь, русский язык.

Знания: приобрести опыт в различении устной и письменной речи.

Умения: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: ставить вопросы, обращать -ся за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

Презентация «Устная и письменная речь» http://viki.rdf.ru/item/3434/

Текст, предложение, диалог (3ч.)

3.

Текст

(с. 10-11).

Что такое текст?

Цели: дать общее понятие о тексте; устанавливать смысловую связь предложений в тексте; познакомить с заголовком текста.

Текст, заголовок текста.

Знания: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту.

Умения: составлять текст из деформированных предложений.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

4.

Знаки препинания в предложении Предложение. Интонация.

 (с. 11-13).

Что такое предложение? Какая бывает интонация? Какие бывают знаки препинания в зависимости от цели высказывания?

Цели: познакомить с тем, какие бывают знаки препинания в зависимости от цели высказывания; сформировать понятие о том, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; познакомить с методами работы над словарными словами.

Точка, вопросительный, восклицательный  знаки.

Знания: отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Умения: определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Р.: уметь действовать по плану.

П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

К.: умение работать в парах, обучение сотрудничеству.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Презентация «Предложение»

http://viki.rdf.ru/item/421/

5.

Диалог

(с. 14-16).

Что такое диалог?

Цели: сформировать понятие о диалоге,  обучать выразительному чтению диалога.

Диалог.

Знания: различать диалог и монолог.

Умения: выразительно читать текст по ролям.

Р.: уметь действовать по плану.

П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

К.: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Слова, слова, слова.. (4ч.)

6.

Роль слов в речи.

(с. 18-19).

Что такое слово?

Что такое слог?

Цели: познакомить с ролью слова в речи, учить определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения, учить делить слова на слоги.

Слово, слог.

Знания: уметь делить слова на слоги.

Умения: уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков.

Р.: уметь действовать по плану.

П.: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

К.: умение работать в парах, обучение сотрудничеству

Мотивация учебной деятельности.

7.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий  предметов  

(с. 20-22).

На какие вопросы отвечают слова- названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-действия предметов?

Цели: познакомить  детей с тем, что слова – предметы отвечают на вопросы кто? или что?; слова – признаки предметов на вопросы какой? и т. д.; слова – действия предметов на вопросы что делает? и т. д.

Слова – названия предметов, слова – признаки предметов, слова – действия предметов.

Знания: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Умения: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Р.: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя и родителей по исправлению допущенных ошибок.

П.: ориентироваться в разнообразии решения задач.

К.: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие «образа хорошего ученика», мотивация учебной деятельности.

8.

Нахождение и определение слов – названий предметов, слов – признаков предметов, слов – действий предметов  

(с. 22-24).

Как различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов, слова-действия предметов?

Цели: вырабатывать умение различать слова, называющие предмет, его признаки, его действие, познакомить с группами слов, отвечающих на вопросы кто? и что? обогащать лексический запас учащихся.

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знания: приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов., действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Умения: чётко и правильно произносить скороговорки.

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.: ставить и формулировать проблемы.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9.

Тематические группы слов «Вежливые слова»         Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

(с.25-28).

Что такое вежливые слова?

Цели: познакомить детей с тематической группой слов «Вежливые слова», дать представление об однозначных и многозначных словах, познакомить со словарями учебника: толковым, словарём близких и противоположных по значению слов.

Толковый словарь, вежливые слова.

Знания: использовать в речи вежливые слова.

Умения: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов , а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различии, работать со словарями учебника составлять текст по рисунку и опорным словам.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Слово и слог. Ударение (6 ч.)

10.

Слово и слог

(32-33).

Что такое слог?

Как определить количество слогов в слове?

Цели: познакомить со слогом как минимальной произносительной единицей, учить определять количество слогов в слове, обучать анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Минимальная произносительная единица – слог.

Знания: различать слово и слог, наблюдать за слоговой структурой слов.

Умения: определять количество слогов в слове, различать количество букв и звуков в слове, выполнять фонетический разбор слов.

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.: ставить и формулировать проблемы.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

11.

Деление слов на слоги

(с.34-35).

Как правильно разделить слово на слоги?

Цели: учить делению слов на слог, обучать составлению слов из слогов, обучать самостоятельному подбору примеров слов с заданным количеством слогов.

Деление слов на слоги.

Знания: знать, что слог образует гласный звук.

Умения: уметь делить слова на слоги, распознавать односложные. Двусложные и трёхсложные слова, уметь писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12.

Перенос слов. Правила переноса

 (с.36-37).

Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: познакомить с правилами переноса с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги.

Перенос слов, правила переноса.

Знания: знать правила переноса слов с одной строки на другую.

Умения: научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Презентация «Перенос слов» http://viki.rdf.ru/item/1960/

13.

Перенос слов.   Развитие речи. Слово как средство создания словесно – художественного образа (с.38).

Как создать словесно-художественный образ?

Цели: учить наблюдению над словом как средством создания словесно – художественного образа.

Словесный образ.

Знания: находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы автором.

Умения: развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнения.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

14.

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков

 ( 39-41).

Что значит «ударный» или «безударный» гласный?

Цели: ознакомить с понятием «ударный» и «безударный» гласный, совершенствовать умения учащихся определять ударный гласный в слове.

«Ударный» и «безударный» гласный.

Знания: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове.

Умения: выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребляемых словах.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Презентация «Слог, ударение»

http://viki.rdf.ru/item/1144/

15.

Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения     Развитие речи Коллективное составление содержания основной части сказки

  (с. 42-44).

Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием?

Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах.

Произношение и написание (различие).

Знания: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные.

Умения: применять на практике правило  о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в употребительных словах, составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Звуки и буквы (34 ч.)

16.

Звуки и буквы

(с. 46-48).

Что такое звук? Что такое буква?

Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух.

Звук и буква.

Знания: различать звуки и буквы; переводить слово звучащее в слово написанное.

Умения: объяснять употребление эмоционально – окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Презентация «Звуки и буквы» http://viki.rdf.ru/item/420/

17.

Условные звуковые обозначения слов

(49-51).

Как отличить звук от буквы?

Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах, совершенствовать умение различать звуки и буквы; познакомить со смыслоразличительной ролью звуков и букв в слове.

Звук и буква.

Знания: осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Умения: сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; распознавать условные обозначения звуков речи.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

18.

Русский алфавит, или Азбука (с. 52-54).

Что такое алфавит?

Цели: познакомить со значением алфавита, обучать правильному названию букв, их последовательности.

Алфавит.

Знания: высказываться о значимости алфавита.

Умения: правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

19.

Использование алфавита при работе со словарём

(с. 55-57).

Как работать со словарём, используя алфавит?

Цели: обучать правильному названию букв, их последовательности, использовать алфавит при работе со словарями.

Словари.

Знания: применять знание алфавита при пользовании словарями.

Умения: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

20.

Гласные звуки и буквы

 (с. 58-59).

Что значит понятие «йотированные гласные»?

Цели: совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и называть буквы; распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются эти звуки на письме; развивать навыки фонематического анализа слов.

Звукобуквенный анализ слов.

Знания: знать отличительные признаки гласных и согласных звуков.

Умения: распознавать йотированные гласные звуки в начале слова и обозначать их на письме буквами; формировать вывод по результатам наблюдений.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Презентация «Гласные и согласные звуки»

http://viki.rdf.ru/item/3637/download/

21.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

(с. 60-61).

Что значит понятие «йотированные гласные»?

Цели: ввести понятие «йотированные гласные»; формировать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами на письме.

Йотированные гласные.

Знания: распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами.

Умения: формировать вывод по результатам наблюдений.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

22.

Слова с буквой  Э

(с.62).

Из каких иностранных языков пришли к нам слова с буквой Э?

Цели: познакомить с группой слов  с буквой Э, обучать умению пользования толковым словарём.

Толковый словарь.

Знания: постараться запомнить слова с буквой э.

Умения: ориентироваться в толковом словаре.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

23.

Ударные и безударные гласные звуки.                      Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

 (с. 63-64).

Что такое «ударный» и «безударный» гласный звук?     Какие сказки Г.Андерсена вы знаете?

Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, работать над развитием речи.

«Ударный» или «безударный» гласный Дюймовочка.

Знания:  различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные.

Умения: соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребляемых словах; составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

24.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

 (с. 65-67).

Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием?

Цели: познакомить со  случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; учить применять на практике правило о проверке слов с безударными гласными.

Произношение и написание (различие).

Знания:  различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные.

Умения: применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

25.

Проверка написания безударных гласных звуков (с. 67-69).

Как писать слова с безударным гласным?

Цели: познакомить со способами проверки  написания букв, обозначающих безударный гласный звук; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах.

Безударные гласные.

Знания: применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.

Умения: использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Презентация «Безударные гласные»

http://viki.rdf.ru/item/3996/

26.

Особенности проверяемых и проверочных слов

(69-71).

Как правильно проверять написание безударного гласного звука?

Цели: познакомить с правилом обозначения буквой безударного гласного звука в двухсложных словах; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых словах.

Безударные гласные.

Знания: применять на практике способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Умения: писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

27.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

 (с. 71-73).

Как правильно проверять написание безударного гласного звука?

Цели: познакомить  со словами с непроверяемыми  безударными гласными; учить соблюдать орфоэпические нормы; учить видеть орфограмму в слове и правильно писать слова с изученными орфограммами.

Безударные гласные, непроверяемые ударением.

Знания: запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах.

Умения:  работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о написании слов.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: формулировать собственное мнение и позицию формировать и удерживать учебную задачу.

.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

28.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки

 (с.74-76).

Что такое согласный звук?

Цели: совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове; распознавать согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются эти звуки на письме; обучать отличию согласного звука от гласного.

Согласный звук, буква, обозначающая согласный звук.

Знания:  отличать согласный звук от гласного.

Умения: правильно произносить звуки в слове и вне его; правильно называть согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки

Р.: П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

29.

Итоговая комплексная работа

Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные за учебный год.

Научатся применять свои знания на практике

П: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию на основе схем, мыслей, сообщений.

Р: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

30.

Слова с удвоенной согласной  Буквы и и  й  

(с. 76-80).

Как правильно писать слова с удвоенной согласной? Как правильно разделить слово на слоги?

Цели: познакомить с группой слов с удвоенными согласными, с особенностями звука  [й] и буквой й, совершенствовать умение делить слова на слоги; выполнять фонетический анализ слова.

Слова с удвоенными согласными, звук [й,], буква й.

Знания: написание и произношение слов с удвоенными согласными,  способ переноса слов с удвоенными согласными.

Умения: делить слова со звуком [й,] на слоги, распознавать гласные и согласные звуки.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

31.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме

 (с. 81-82).

Как на письме обозначить мягкость согласного звука?

Цели: активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости – мягкости; обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Мягкость согласных звуков, мягкий знак

Знания: различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука.

Умения: различать согласные по твёрдости – мягкости и обозначать мягкость  согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь).

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Презентация «Твёрдые и мягкие согласные» http://viki.rdf.ru/item/4004/download/

32.

Буквы для обозначения  твёрдости и мягкости согласных звуков

(с. 82-84).

Как обозначить мягкость согласного гласной буквой?

Цели: уточнить и конкретизировать представления учащихся о различных согласных по твёрдости – мягкости согласных; закрепить знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко.

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.

Знания: знать особенности букв е, ё, ю, я.

Умения: различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями; работать в паре.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

33.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е ,ё, ю, я  

(с. 84-86).

Как обозначить мягкость согласного гласной буквой?

Цели: обобщить представления учащихся о различии согласных по твёрдости и мягкости; закреплять  у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.

Обобщить знания об особенностях букв е, ё, ю, я; закрепить знания о различии согласных по твёрдости – мягкости.

Умения:  различать согласные по твёрдости – мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

34.

Мягкий знак как показатель мягкости звука

(с. 87-88).

Когда употребляется в словах буква Ь?

Цели: обобщить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Мягкий знак, мягкость согласных звуков.

Знания: знать способы обозначения мягкости согласных.

Умения: обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Презентация «Мягкий знак как показатель мягкости»

http://viki.rdf.ru/item/2269/

35.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного          

 (с. 87-88).

Какова функция мягкого знака в слове?

Цели: познакомить учащихся с использованием на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука на конце слова и в середине слова перед согласным; выполнять фонетический анализ слов.

Мягкий знак, мягкость согласных звуков.

Знания: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, коньки.

Умения: обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным; накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

36.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

 (с. 91).

Как восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений?

Цели: восстановить текст с нарушенным порядком предложений; развивать речь учащихся, развивать логическое мышление.

Восстановление текста.

Умения: уметь работать с деформированным текстом.

Р.: формировать умение работать в группах.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

37.

Согласные звуки и буквы (с.92-93).

Как отличить звонкий согласный от глухого согласного звука?

Цели: обучать учащихся отличать согласный  глухого звука  от согласного  звонкого звука; выполнять фонетический анализ слов.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Знания: научатся конкретизировать знания учащихся об отличии глухого согласного от звонкого.

Умения: уметь совершенствовать навыки в фонетическом разборе слов.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

38.

Парные и непарные звонкие и глухие согласные

(с. 94-95).

Что такое парные и непарные согласные звуки?

Цели: познакомить  с парными и непарными согласными, развивать умение различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные.

Парные и непарные согласные.

Узнают:  парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные.

Научатся: различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

39.

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме

(с. 96-97).

Как писать слова с парными звонкими и глухими согласными?

Цели: познакомить с правилом правописания парных звонких – глухих согласных, развивать навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов.

Парные звонкие и глухие согласные.

Знания: соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Умения: находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

40.

Проверка написания парного звонкого и глухого согласного на письме

(с. 98-100).

Что такое «проверочное» и «проверяемое» слово?

Цели: ввести в лексику учащихся термины «проверочное слово», «проверяемое слово»; учить планированию учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Проверочное слово, проверяемое слово.

Знания: подбирать проверочное слово путём изменения формы слова.

Умения: писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

41.

Способы проверки парных звонких и глухих  согласных на письме

 (с. 101-103).

Как проверить написание парной звонкой и глухой согласной на письме?

Цели: учить планированию учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова, писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

.

Способы проверки парных согласных.

Знания: подбирать проверочное слово путём изменения формы слова.

Умения: писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу.

П.: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

42.

Шипящие согласные звуки (с.104-107).

Что такое шипящие звуки? Как их произносить?

Цели: познакомить с буквами шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ, учить правильно произносить шипящие звуки.

Непарные шипящие звуки.

Знания: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Умения: дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

43.

ПРОЕКТ «СКОРОГОВОРКИ»       (с.108-109).

Как правильно произносить скороговорки? Как их составить самостоятельно?

Цели: наблюдать над изобразительными возможностями языка, составлять сборник «Весёлые скороговорки»

Скороговорки.

Умение: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект (по аналогии с данным), участвовать в презентации своего проекта.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

44.

Буквосочетания чк, чн. чт

(с. 110-114).  

Предупредительный диктант.

Как правильно писать словосочетания чк, чн, чт?

Цели: познакомить учащихся с правилом правописания сочетаний чк, чн, чт, способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребляемых слов; провести предупредительный диктант, проверив уровень усвоения материала.

Буквосочетания чк,чн, чт.

Знания: находить в словах сочетания чк. чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Умения: работать с форзацами учебника «Чудо – городок звуков» и «Чудо – городок букв»; произносить слова с сочетаниями чн, чт (скучно, чтобы)  в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенные слова.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

45.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

 (с. 115-119).

Почему жи-ши надо писать с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у?

Цели: уточнить знания детей о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; сформировать навык написания этих сочетаний.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знания:  правильно произносить и писать слова  с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Умения: выделять в словах только твёрдые (мягкие) звуки; находить в словах сочетания жи-ши. ча-ща, чу-щу ,подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Презентация «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

http://viki.rdf.ru/item/3516/download/

46.

Итоговый контрольный диктант.

Цели: проверить знания по изученным темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями; правильно оформлять предложение на письме.

Пройденные понятия.

Умения: писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие способы решения задач.

 К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

47.

Заглавная буква в словах (с.122-123).

Как на письме обозначить начало предложения? Как правильно работать над ошибками?

Цели: сформировать навык правильного обозначения начала предложения, совершенствовать каллиграфический навык, обучать правильному выполнению работы над ошибками.

Прописная буква в начале предложения.

Знания: знать, что начало предложения обозначается прописной буквой.

Умения: писать прописную букву в начале предложения; чётко, без искажений писать прописные и строчные буквы, соединения , слова.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

48.

Заглавная буква в именах собственных

 (с. 124-126).

Как пишутся клички животных, имена людей, названия населённых пунктов?

Цели: закрепить навык правильного обозначения начала предложения, познакомить с правописанием заглавной буквы в именах собственных; совершенствовать каллиграфический навык.

Прописная буква в именах собственных.

Знания: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Умения: анализировать таблицу с целью поиска сведение об именах собственных.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

Презентация «Большая буква в названиях» http://viki.rdf.ru/item/802/

Презентация «Большая буква в кличках животных» http://viki.rdf.ru/item/801/

49.

ПРОЕКТ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНИЧКА»

(с.129).

Что уяснили дети по пройденным темам?

Цели: закрепить изученные правила правописания на сказочном материале.

Проект.

Знания: создать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Умения: участвовать в её презентации.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: рефлексия способов и условий действий.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

Повторение изученного(1ч)

50.

Повторение и обобщение изученного.

Цель: закрепить материал, изученный в 1 классе.

Пройденные понятия.

Умение: применять полученные знания.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: использовать общие приёмы решения задач.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Дата проведения

Тема урока

Форма аттестации

I триместр

II триместр

III триместр (год)

Урок русского языка №46 «Итоговый контрольный диктант за год».

Контрольный диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...