Методическая разработка урока по обучению грамоте "Закрепление изученных букв"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений. Работа на уроке позволяет закрепить умение выделять звуки из слов, составлять схемы слов, совершенствовать умение писать под диктовку, списывать текст письменными буквами,формировать интерес к процессу познания, развивать навык каллиграфически правильного письма, развивать способность к самоконтролю, развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, мышление, умения сравнивать, анализировать, воспитывать интерес и любовь к русскому языку, трудолюбие, аккуратность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык61.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по обучению грамоте (русский язык).

Автор: Беляева Елена Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1 пгт Суходол муниципального района Сергиевский Самарской Области

УМК: Школа России

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений

Задачи урока:

Образовательные:

- закреплять умение выделять звуки из слов, составлять схемы слов;

- совершенствовать умение писать под диктовку, списывать текст письменными буквами;

- формировать интерес к процессу познания.

Развивающие:

- развивать навык каллиграфически правильного письма;

- развивать способность к самоконтролю;

- развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, мышление, умения сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к русскому языку, трудолюбие, аккуратность в работе;

- воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

3. осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные  УУД:

  1. слушать и понимать других;
  2. строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
  3. оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

  1. определять цель деятельности на уроке;
  2. осуществлять пошаговый контроль своей деятельности
  3.  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

  1. осознавать личностный смысл учения;
  2. стремиться к приобретению новых знаний и умений;
  3. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Используемые технологии: игровые технологии,  ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в парах), здоровьесберегающие технологии, элементы проблемного обучения, технологии дифференцированного обучения, технология оценивания.

Ресурсы: 

- ПК учителя;

- проектор;

- электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской;

- раздаточный материал  (листочки с лесенкой знаний, набор из 4 карточек с элементами букв).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Использование инновационных образовательных технологий

Орг. момент

Настроить  учащихся на урок.

(отметить хорошую готовность учащихся к уроку, стремление получать знания)

У учащихся возникает положительная эмоциональная направленность

Личностные УУД (внутренняя позиция школьника)

Формулиро-

вание темы урока

 -Что вы видите на экране?

-В каких фигурах?

-Попробуйте прочитать тему урока, что для этого надо сделать?

-Прочитайте слово, составленное из букв в кругах,  слово, составленное из букв в квадратах.

-Назовите тему урока.

(учитель фиксирует тему на доске)

- слово, составленное из букв в треугольниках.

-Буквы расположены в геометрических фигурах.

-В треугольниках, квадратах, кругах.

-Соединить сначала буквы в треугольниках, затем в кругах, а потом в квадратах.

-Изученные буквы.

-Знай.

Личностные УУД

(учебно-познавательный интерес к учебному материалу)

Информационно коммуникативные

 технологии;

элементы проблемного обучения

Постановка целей урока

-А для чего нужно знать изученные буквы?

-Какие цели вы поставите по теме урока? (учитель фиксирует цели на доске)

-Правильно писать буквы

-Составлять слова

-Составлять схему слова.

-Учиться писать под диктовку

-Учиться списывать

письменными буквами.

Личностные УУД

 (широкая мотивационная основа учебной деятельности)

Регулятивные (целеполагание)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли,

 Оценочная    деятельность

-Возьмите листочек с лесенкой знаний, поставьте себя на ту ступеньку, которая соответствует вашим знаниям по теме урока.

Работают с лесенкой знаний.

Личностные УУД

( способность к самооценке)

Технология оценивания

Упражнения для закрепления изученных букв

1) «Лишняя буква» НИРТ

–Посмотрите на буквы  и назовите лишнюю.

 Объясните. Составьте слоги  с данными согласными и гласной и, запишите.

-Из каких слогов можно составить слово?

2) «Верно-неверно»

-Послушайте высказывания и отметьте верное- «+», а неверное – «-»:

-буквы бывают заглавные и строчные;

-звук й- твёрдый;

-буква э- согласная;

-буква ё- гласная;

-звук ж- твёрдый;

-буква о обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

3) «Самый зоркий»

-Что вы видите на экране?

-Самостоятельно записать все буквы. Проверка.

-Сколько букв записали?

-Что общего в написании этих букв?

Дополнительное задание для сильных детей – составить слова из данных букв.

4) «Узнать букву по элементу»

-У какой буквы есть такой элемент? (на карточках элементы заглавных  письменных букв П Т Р Г Ф

-Что общего в написании этих букв?

-Где используются заглавные буквы?

1)Буква И- гласная, остальные - согласные

Записывают слоги ни, ри, ти. Составляют слово нити.

Проверка.

2) Один ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях отмечают знаками «+, - ».

Проверка. Отмечают, кто справился без ошибок. Если допустили ошибки, то отмечают, что нужно повторить.

-Буквы перемешались.

Выходят к доске и показывают буквы.

-Эти  буквы строчные.

Ученики называют и показывают буквы в алфавите. Запись букв в тетради.

-Общий элемент. Эти буквы заглавные.

-В именах, кличках, первое слово в предложении.

Познавательные УУД

(анализ объектов с целью выделения признаков;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

обобщение

Регулятивные УУД

осуществлять пошаговый контроль;

оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Игровые технологии

Технология дифференцированного обучения

Работа с электронным приложением к учебнику

-Посмотрите  на экран.

Какое задание нужно выполнить?

Учитель проводит звуко-буквенный разбор и по ответам учеников заполняет схему слова.

Запишите слово.

-Составить схему слова чайник.

Ученики проговаривают слово и объясняют, как заполнить схему слова.

Записывают слово и проверяют себя по карточке на доске.

Познавательные УУД (использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы)

Коммуникативные УУД (использовать речь для регуляции своего действия)

Информационно-коммуникационные технологии

Физминутка

Упражнения для рук.

Зрительная гимнастика.

Стихотворение, настраивающее на работу.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь,восемь –лень отбросим.

Выполняют упражнения.

Проговаривают стихотворение хором.

Личностные УУД

( установка на здоровый образ жизни)

Здоровьесберегающие технологии

Работа в парах

Собрать 1 букву из элементов (на каждой парте набор из 4 карточек с элементами букв).

Прописать в тетради, найти и подчеркнуть самую лучшую.

Рассказать о букве по алгоритму (алгоритм на доске).

Буква…

Гласная или согласная

Обозначает звук (звуки)

Собирают букву из элементов, прописывают, готовят сообщение о букве по алгоритму, распределяя между собой порядок ответа у доски.  Выходит 1 пара к доске, вместе показывают составленную букву и рассказывает о ней. Пара, у которой такая же буква проверяет ответ. Затем выходит 2 пара и т.д.

Коммуникативные УУД

(договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания)

Познавательные УУД

(осуществлять синтез как составление целого из частей)

Обучение  в сотрудничестве (работа в парах)

Технология  дифференцированного обучения

Упражнения для закрепления изученных букв.

«Зашифрованное слово»

-Первая буква этого слова находится перед буквой Л, вторая – между буквами М и О, третья – после буквы З, следующая буква занимает четвёртое место в алфавите,  следующая буква – перед буквой Б.

«Найти спрятавшиеся слова»

ВОПУРЕКАТЕГУСОМИНЯ

-Составьте предложение с этими словами.

-Какая схема подойдёт к этому предложению?

Запись под диктовку.

Находят в алфавите буквы и записывают.

Проверяют себя по карточке на доске.

-Река, сом.

-Сом живёт в реке.

Выбирают схему на доске и объясняют свой выбор.

Познавательные УУД

(осуществлять анализ объектов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме)

Игровые технологии

Итог урока.

Рефлексия деятельности

-Какая тема была на уроке?

- Какие цели вы ставили в начале урока?

- Смогли ли вы достичь поставленных целей? Чему научились?

-Закончите фразу «Сегодня на уроке…

я научился …

я сумел …

у меня получилось …

-Поставьте себя на лесенке знаний с учётом того, чему вы научились.

- Мы продолжим применять полученные знания на следующих уроках.

Похвалить за работу на уроке.

Называют тему урока и цели с опорой на доску. Рассказывают о своих достижениях на уроке, отмечают себя на лесенке знаний.

Регулятивные УУД

(принимать и сохранять учебную задачу; оценка-осознание качества и уровня усвоения)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."

Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внима...

Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")

Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....

Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).

Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....

Методическая разработка урока по обучению грамоте на тему:"Знакомство с буквой и звуком Чч" в 1 классе

Познакомить с буквой Ч,ч и звуком , который она обозначает; научить писать заглавную букву Ч, читать плавно и осознанно; способствовать развитию фонематического слуха; способствовать формированию умен...

Методическая разработка урока по обучению грамоте - интегрированный урок "Согласные звуки[б],[б\']и буквы Б,б.

Методическая разработка содержит иллюстрации и схемы к уроку. В урок включено написание букв и слогов....

Методическая разработка урока по обучению грамоте "Буква Х,звук [х],[х"]

Цели:1. Познакомить с буквой Х, х, согласными звуками [х], [х’].2. Развивать фонематический слух учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

Методическая разработка урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Строчная буква п". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В,А, Илюхиной "Строчная буква п". УМК "Школа России"...