"Словарные слова. Пишем без ошибок" 1-2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Некрасова Юлия Владимировна

От чего зависит грамотность? К сожалению, не только от знания правил. В русском языке существует огромный пласт слов, которые не подчиняются никаким правилам. Их нужно просто запомнить. Это словарные слова - то есть слова, к которым мы не можем подобрать проверочное слово и правописание которых нужно проверять по словарю....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovarnye_slova._kartochki.docx128.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

КОМЕСЯЦТИНКЕГЯЗЫКИТБЮЖ

УЛТЯГОДАМАТРУЧЕНИКЫФПБ

МОХОРОШОФЫИЙВАКЛАССЬТИ

УВЫСАОРЕБЯТАКУЕНМОЛОКО

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

В году двенадцать ____________________________.

У меня живут три кота и ______________________.

Сегодня по классу ______________________ Ваня Петров.

______________________ защищает человека от холода.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Найди и подчеркни  -  какое. Объясни почему.

Мес…ц, уч…ник, р..сунок, р…бята.

С…бака, к…пуста, гор…д, к…ньки.

П…суда, р…бота, с…поги, п…льто.

С…рока, к…рандаш, м…л…ко, к…рова.

  1. Соедини слово с нужной буквой.

В…рона

С…поги

К…ньки                                                               А

Р…бота

К…пуста

…дежда                                                               О

П…суда

К…р…ндаш

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Кормушке  ветер  в…робьи  поднялся  весёлой  к  слетелись  сильный  вдру…  стайкой

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

о  ы  т  б  с  р  _____________________________

р  г  у  в  д  _______________________________

о  с  о  р  а  к  _____________________________

г  д  я  о  а  _______________________________

а  т  а  о  л  п  _____________________________

  1. Вставь пропущенные буквы в слова.

Гор…д, в … рона, м…л…ко, с…рока, к…рова, р…сунок, л…сица .

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Учит…ль, в…сна, к…р…ндаш, в…да, тр…ва, …зык, тр… па, к…рова, р…бочий, уб…жать, с…бака, гор…д, ос…нь.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Поздняя                                                      учит…ль

Х…роший                                                  в…сна

Старая                                                        к…рова

Ранняя                                                        р…бочий

Д…лёкий                                                   с…бака

Г…лодная                                                  гор…д

Умелый                                                      ос…нь

Урок 2.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ТИРИСУНОКОТЕЛХОРОШОБОР

КИЛОФУКРПУЧИТЕЛЬТГОРОДЬ

АБОЛПИРАБОТАТЛАСОБАКАЙ

ЮЖНБЫСТРОБЕГВДРУГЦУТЬО

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Скоро придёт зима, и мы будем кататься на лыжах и ___________________.

Холодный ___________________ дует с утра.

По улице мчался поток ______________________.

Мальчик достал из портфеля новый ____________________________.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему..

Яг…да, х…рошо, с…поги, с…рока

К…ньки, з…вод, в…рона, в…робей

С…поги, к…р…ндаш, л…пата, м…шина

  1. Соедини слово с нужной буквой.

Вет…р

Учит…ль                                                              Е

Д…журный

Д…ревня

Л…сток                                                                 И

Т…традь

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Берлогу   в   магазинах   м…дведь   от    …дежду     м…розов  в   и   прячется  п…суду   продают   лютых

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

к  з  ы  я                ______________________________

и  с  г  а  п  о        ______________________________

м  з  р  о  о           ______________________________

л  е  а  п  н           ______________________________

р  е  т  е  в            ______________________________

  1. Выпиши в первый столбик слова с непроверяемыми звуками, во второй – с проверяемыми.

Х…рошо, з…вод, см…льчак, м…роз, к…пуста, к…ньки, кла…, к…тёнок, М…сква, с…поги, л…пата, м…л…ко.

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

М…шина, к…са, л…пата, д…мой, яг…да, …дежда, д…ждевой, к…пуста, в…черний, за…ц, п…нал, в…дяной.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Ру…кий                                                          м…шина

Старый                                                           с…поги

Резиновые                                                      с…рока

Общая                                                            хл…пушка

Летящая                                                         л…сица

Грузовая                                                        с…новал

Новогодняя                                                   т…традь

Хитрая                                                           …зык

Урок 3.

  1. В каждой строчке спрятались два  словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ВПОСУДАКАРЕТВЕСЕЛОГУРЕК

ПИРАМВЕТЕРЫЖДЛОМАШИНА

УЯЧПОВОРОНАТЬТОВАРИЩАТ

ТОПОДЕВОЧКАИСКОРООРОТА

2.В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Летом мы ездили в  __________________________.

На улице дождь, надевайте  резиновые  __________________________.

_______________  из-за куста выскочил  кот.

Над нами вдруг пролетела чёрно-белая  _______________________.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему.

К…рова, к…пуста, л…пата, гор…д

Р…бота, с…поги, з…вод, быстр…

Яг…да, х…рошо, к…рандаш, к…ньки

  1. Соедини слово с нужной буквой.

В…лна

Быстр…                                                    А

Кр…снеть

П…льто                                                    О

К…рова

М…сток

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Конструкторы  у  рабочих   т…тради   …зыку   р…ботают  по   ру…кому  и  на  з…воде  уч…ников  инженеры  две

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

о  д  о  г  р  ____________________________

ш  х  й  р  о  о  и  ________________________

а  р  е  т  я  б  ___________________________

я  ц  м  с  е  ____________________________

к  у  б  ч е  и  н  _________________________

  1. Выпиши в первый столбик слова с непроверяемыми звуками, во второй – с проверяемыми.

Яг…да, ст…ловая, зам…р…зки, т…варищ, с…рока, с…нева, р…бота, м…шина, гор…д, к…ньки, …дежда.

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Б…рёза, в…сенний, …сенний, м  …сяц, р…бята, ст…ловая, гор..д, с…бака, к…шачий, р…сунок, д…машний, с…мёрка.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Легковая                                                к…р…ндаш

Засохшая                                               в…да

Длинный                                               тр…ва

Свежий                                                 …зык

У…кая                                                  вет…р

Х…лодная                                           тр…па

Сломанный                                          м…шина

Урок 4.

  1. В каждой строчке спрятались два  словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ИТОНГДЕЖУРНЫЙЮСУББОТА

ВЫКМЕДВЕДЬДОЛКОРОВАТА

ОДЕЖДАИТИПАРАПАЛЬТОНЫ

ЗАМОРОЗКОНЬКИИТВАРОПТЭ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

___________________  взял мел и записал на доске тему урока.

Дети рассматривали _______________________  в книге.

Бабушка  резала  _____________________  и морковь.

Мои любимые дни недели - __________________  и  воскресенье.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему.

Б…рёза, р…сунок, п…тух, м…дведь

К…пуста, м…шина, р…бочий, …дежда

П…льто, с…рока, скор…, в…робей

Д…ревня, м…дведь, т…традь, л…сица

  1. Соедини слово с нужной буквой.

Р…бята

Б…рёза                                                   И

Л…сица

М…дведица

Уч…ник                                                  Е

Учит…ль

Р…сунок

Вет…р

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Подарил   скрипит   на  праздник   уныло   маме  б…рёзе  на  малыш   ветру  р…сунок   старая

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

а  б  к  а  с  о       _________________________

з  а  б   р  е  ё      _________________________

р  г  у  д  в          _________________________

о  с  е  л  е  в      _________________________

ь  л  у  и  ч  т  е  _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

З…мовать, весел…, фл…жки, б…гунн, в…рона, …зык, дев…чка, м…льчишки, в…робей, з…вод, д…журный.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Тонкий                                                      к…са

Длинная                                                    л…пата

Старая                                                       к…пуста

Ро…кий                                                    за…ц

Тонкая                                                      п…нал

Д…ревянный                                          б…рёза

Хрустящая                                               м…сяц

Урок 5.

  1. В каждой строчке спрятались два  словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ЮТРАДЕРЕВНЯБЛОЗАЯЦКАМВ

 ВЫКАПУСТАМАЗАВОДНЫФУЗ

МИНОЛРЛОПАТАИВАПЕНАЛБ

КАРАНДАШНИКОРОМЯЗЫКОТ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Если болит горло – пей ____________________ с мёдом!

Осенью мы переехали из деревни в __________________.

Художник  сделал набросок  _______________________.

В этом году я иду в третий  ______________________.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему.

Учит…льница, п…нал, р…сунок, п…тух

Дев…чка, п…льто, л…пата, с…рока

Скор…, з …вод, к…ньки, с…бака

  1. Соедини слово с нужной буквой.

Весел…

З…вод                                                      А

Быстр…

М…шина                                                  О

К…р…ндаш

В…робей

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Сделала   с…року   задание  в  заметил  на  б…рёзе   т…тради  в  я  су…оту  д…машнее   дев…чка   тоненькой

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

а  в  о  о  р  н                  ________________________

к  у  ч  е  и  н                  ________________________

о  к  а  б  с  о                  ________________________

а  ч  к  е  д  о  в              ________________________

и  щ  р  т  а  о  в            _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Весел…, д…машняя, ру…кий, тр…винка, х…роший, л…сной, н…га, дев…чка, з…водской, п…льто, скор…, т…варищ.

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

За…ц, к…пуста, зв…риный, ст…пной, в…р…бей, з…водской, д…ревня, к…ньки, ух…дящий, х…рошо, яг…да

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Х…роший                                             поезд

Опытный                                               т…варищ

П…чтовый                                            св…тлячок

В…рный                                               к…рмушка

Л…сной                                                зв…рьки

Д…ревянная                                        су…ота

В…сёлые                                             уч…ник

Прошлая                                               р…бочий

Урок 6.

  1. В каждой строчке спрятались два  словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ПЕНТОКЛАССОКОМОЛОКОТБ

ТЬЛИСИЦАПЛЕНОПЕТУХАТА

ВЫРАТЬЛПОСУДАЭХТМОРОЗ

НИКОРАБОЧИЙКОРЕЛОПАТА

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Мой  _________________  всегда  поможет мне.

_____________________  вскочил  на  плетень  и  закукарекал.

На  всех  ________________  должны  быть  обложки!

После  ужина  мы  с  братом  вместе  моем  ___________________.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему.

Л…сёнок, р…бята, т…традь, учит…ль

К…рова, р…бота, п…суда, х…роший

М…дведь, р…сунок, д…ревня, д…журный

М…роз, к…пуста, М…сква, в…робей

  1. Соедини слово с нужной буквой.

…дежда

М…шина                                                  А

Тр…винка

Кр…ты

Л…пата                                                    О

С…пог

Л…вить

Др…зды

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Стать   летом   р…бята   Васина   мечтает  многие  лагерь   сестра  уезжают  в   учит…льницей

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

д  ь  т  е  р  а  т                  _________________________

б  й  е  в  о  о  р                 _________________________

а  т  б  у  б  с  о                 _________________________

я  ц  з  а                             _________________________

к  о  о  р  а  с                     _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Дв…рной, м…ховой, л…пата, тр…ва, дер…венский, л…нейка, гр…бной, к…р…ндаш, к…рова, л…сица, м…шина, п…суда.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Яркий                                                     д…мой

З…водская                                             яг…да

Сла…кая                                                …дежда

Приехать                                               р…бята

Вернуться                                              ст…ловая

Новая                                                     в  гор…д

Дружные                                               …гонь

Урок 7.

  1. В каждой строчке спрятались два  словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

МИСАПОГИМИРУССКИЙТОГ

ТОЛСОРОКАНАВЯГОДАНАТ

ЮДФЛДУЧЕНИКАМЕСЯЦЖ

ТОМЕДВЕДИЦАКАЯЗЫКАТА

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

К  зиме  ________________  сменит  серую  шубку на  белую.

Никогда  не  ешь в  лесу  незнакомые  ______________________!

Хорошо  летом  в  _______________________!

__________________  играли  во  дворе.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему.

Т…варищ, яг…да, м…л…ко, р…бочий

Вет…р, п…тух, л…са, б…рёза

М…шина, к…р…ндаш, п…суда, с…бака

  1. Соедини слово с нужной буквой.

К…рова

М…локо                                                    А

В…робей

К…р…ндаш                                              О

К…ньки

З…вод

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Форма  с…молёт  из  …дежда  это   в   М…скву   обычная   уч…ников   школьная   л…тит   гор…да

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

а  д  з  о  в               ______________________

и  р  у  й  с  к  с       ______________________

а  п  т  к  у  с  а       ______________________

с  к  с  л  а               ______________________

а  т  р  б  о  а           ______________________

  1. Выпиши в первый столбик слова с непроверяемыми звуками, во второй – с проверяемыми.

М…дв…жата, п…вцы, быстр…, пл…вец, в…рона, п…льто, ст…нной(шкаф), к…рова, к…р…ндаши, …дежда, м…шина, л…пата, с…пог, х…р…шо, гр…бочек.

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

М…дведь, в…лчонок, учит…льница, цв…ток, м…локо, с…неть, …дежда, п…льто, г…лосистый, мор…зильник.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Оперный                                                  с…бака

Красные                                                   р…сунок

Злая                                                          фл…жки

Серая                                                        б…гун

Цв…тной                                                 в…рона

Лучший                                                    …зык

Ру…кий                                                    п…вец

Урок 8.

  1. В каждой строчке спрятались два  словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ДЕЛДЕВОЧКАПОВОРОБЕЙКЕ

УЖБОВАГОРОДНЫКЛАССЕЙ

МОЛОКОРАПТРИТЕТРАДЬКИ

НЕСВЕСЕЛОМКОМБЕРЁЗАЖЪ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Выполняй  домашнюю ___________________  быстро  и  аккуратно!

Новый  год  наступит  совсем  ________________.

___________________  нарисовала  на  асфальте  солнышко.

У  _______________________   белый  ствол  с  чёрными  пятнами.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему.

Гор…д, с…бака, к…рова, с…поги

М…шина, быстр…,  скор…,  весел…

Р…бота, с…поги, з…вод, м…локо

М…сква, к…пуста, в…рона, с…рока

  1. Соедини слово с нужной буквой.

Гр…за

П…льто                                                  А

С…рока

Б…льшой

Стр…на                                                  О

Гор…д

Р…бота

Дев…чка

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

С…баки  гор…д   в   л…сицу   новый   залаяли    степи   почуяли   вырос  охотничьи  и

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

д  н  ш  а  а  р  к  а                   _______________________

й  р  и  а  б  ч  о                       _______________________

к  ь  н  и  о  к                           _______________________

и  а  ц  и  с  л                           _______________________

о  о  р  а  в  к                           _______________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Скор…, м…дведица, …кно, мол…ко, д…вой, хв…статый, см…шно, уч…ник, п…нал, р…бота, л…сточек, с…пог, с…бака, зв…нок

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Быстр…                                                йогурт

Весел…                                                приеду

Хорош…                                               р…сунок

Скор…                                                 б…жать

М…лочный                                          п…ёт

К…р…ндашный                                 …дежда

Дев…чкина                                         учится

Урок 9.

  1. В каждой строчке спрятались два  словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

СТИМАШИНАЛЬШРУССКИЙТ

ПРИХОРОШИЙНЕВЕТЕРКОВГ

ПОЛОПАТАТИЛАЗАЯЦМОРКТ

ТОПЕНПЕТУХЬБДСУББОТАКУ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

________________ - столица  нашей  страны.

Сегодня  весь  наш  _________________  идёт  в  музей.

В  зоопарке  я  видел  белого  _____________________.

____________________  строят  мост  через  реку.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему.

П…тух, мес…ц, д…ревня, уч…ник

 м…локо, х…рошо, быстр…, ру…кий

п…льто, …дежда, в…рона, скор…

за…ц, р…бята, д…журный, м…дведь

  1. Соедини  слово с нужной буквой.

С…бака

Гор…д                                                         А

Быстр…

М…шина                                                     О

П…суда

П…льто

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Д…ревьев   в   лошадь   зимние   к…таться   ств…лы   и  не   умеют   тр…щат   м…розы   к…рова   на   к…ньках

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

а  ш  и  м  а  н              _______________________

м  д  е  д  е  ь  в           _______________________

о  к  о  м  о  л               _______________________

е  д  ж  а  д  о              _______________________

л  т  ь  п  а  о               _______________________

  1. Выпиши в первый столбик слова с непроверяемыми звуками, во второй – с проверяемыми.

Г…лосистый, дев…чка, г…род, п…тух, к…р…ндаш, в…лчонок, с…бака, м…шина, яг…да, с…п…жок.

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

С…нева, м…роз, л…жать, М…сква, с…довник, р…бочий, л…довый, с…поги, гор…д, т…варищ, м…рской, с…рока, цв…точный

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Новый                                                   дев…чка

Шустрый                                              ч…татель

Серый                                                   м…льчишки

Лучший                                                в…робей

В…сёлые                                             з…вод

Старый                                                 д…журный

Печальная                                            за…ц

Урок  10.

  1. В каждой строчке спрятались два  словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ИТРТОВАРИЩУЧЕНИКАВЫЕ

УКОНЬКИЛОМДЕРЕВНЯКУЦ

СТОМЕСЯЦОГОГОГОРОДЬБЖ

МИРИСУНОКОТОСКОРОВОРО

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Через  _______________  начнутся  каникулы.

Во  втором  классе  мы начали  изучать  английский  _______________.

Мой  __________________  получил  первое  место  на  городском  конкурсе.

Маленький  ________________  стоит  на  берегу  моря.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему.

Кла…,  су…ота, ру…кий,  …зык

В…робей, с…поги, в…рона, весел…

М…сква, т…варищ, м…локо, п…льто

Вдру…, п…тух, учит…ль, м…дведь

  1. Соедини слово с нужной буквой.

…дежда

Р…бочий                                                       А

С…рока

П…льто

З…вод                                                            О

К…ньки

К…рова

К…пуста

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Для  р…боты   старших  вернётся   уч…ники   праздник   малышей   мама   клас…ов   с   подготовили   скор…

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

м  ц  д  е  а  д  е  и  в                           _____________________

т  х  п  е  у                                           _____________________

а  д  п  у  о  с                                       _____________________

г  я  д  о  а                                           _____________________

к  н  о  р  у  с  и                                  _____________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Н…чное, х…роший, л…шадка, …конный, т…традь, уч…ник, мес…ц, р…бята, к…чели, к…ньки

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Совковая                                                к…пуста

Заброшенная                                         в…рона

Живётся                                                 д…ревня

Мокрая                                                   к…ньки

Цв…тная                                               х…рошо

Острые                                                  яг…да

С…довая                                               л…пата

Урок  11.

  1. В каждой строчке спрятались два  словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

КЕНЯЗЫКИТРОБЕРЁЗАЬБЛД

ВАПРМЕСЯЦЫРЕБЯТАИТУК

ЙСОБАКАЦУМИТПАЛЬТОЖЭ

УЧЕНИКОЛДЖЫВАИПЕТУХ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Уже  темнеет - __________________ будет ночь.

Митя – лучший __________________  нашего  класса.

Кролик  и  ______________  очень  похожи.

С  утра  поднялся  холодный   _________________.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему.

В…рона, дев…чка,  …дежда, п…тух

З…вод, скор…, т…варищ, яг…да

С…бака, л…пата, быстр…,  мес…ц

Р…бочий, …зык, к…р…ндаш, к…пуста

  1. Соедини слово  с нужной буквой.

С…бака                  

Дев…чка                                                    А

С…довник

П…льто                                                      О

К…р…ндаш

Б…льница

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Вет…р  у  дев…чки   сильный   тренировка   сорвал  л…сточки  в   су…оту  с   б…рёзы   будет

  1. Составь  из  перемешанных  букв словарное  слово.

ц  е  я  с  м                      _______________________

е  р  я  б   а  т                  _______________________

н  о  к  и  р  с  у               ______________________

к  я  ы  з                          _______________________

х  ш  р  о  о  й  и             _______________________

  1. Выпиши в первый столбик слова с непроверяемыми звуками, во второй – с проверяемыми.

Весел…, в…робей, …д…ваться, р..ка, м…роз, в…р…бьишка, п…льто, р…бочий, м…локо, дев…чка, к…пуста, с…пожник, л…шадка, в…р…нёнок

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Т..традь, дев…чка, вес..ло, ос..нь, б…жать, к..са, л…пата, стр…итель, ру…кий, м…рской, уч…ник, …зык

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Зв…риный                                             м…льчишка

Ст…пной                                                дру…

Зав…дской                                            в…ротник

Д…ревянный                                        ковыль

М…ховой                                              сле…

Дер…венский                                        м…сток

Х…роший                                             д…мишко

Урок  12.

  1. В каждой строчке спрятались два  словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ФЯЧМЕСЯЦЬЖЭКОПЯГОДА
РИСУНОКИТХОРОШИЙУВМИ

АГОРОДУЧИТЕЛЬНИЦАУКЕТР

КУБЫСТРОТОНСОБАКАТЬБЮ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Завтра __________________  пойдут  в  музей.

Около  дома  растёт  белая  ________________.

В конце  лета  мы  соберём  _________________  для  варенья.

_________________  -  лучший  друг  человека.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему.

За…ц, мес…ц, д…журный, …зык

Су…ота, б…рёза, м…двежонок, веет…р

М…роз, п…суда, с…бака, т…традь

К…пуста, к…рова, с…рока, т…варищ

  1. Соедини  слово  с  нужной  буквой.

К…рова

М…локо                                                      А

Яг…да

В…робей

Т…варищ                                                     О

Р…бочий

С…бака

К…пуста

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Старшему   самый   т…варищи   мес…ц   лета   брату   жаркий   в   моему   гости   к   июль   пришли

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

а  к  а  с  б  о                ________________________

д  г  о  о  р                    ________________________

ё  е  р  б  з  а                 ________________________

в  у  г  д  р                    ________________________

ш  х  о  о  р  о              ________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Гор…д, мес…ц, гн…здо, з…лёный, п…нал, т…пло, л…стопад, л…сица, …дежда

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Строгая                                                       л…нейка

П…тнистая                                                 к…р…ндаш

Пр…стой                                                    к…рова

Дев…чкина                                                з…ма

Г…лодный                                                 м…дведь

Л…сной                                                      в…лчонок

М…розная                                                  учит…льница

Урок  13.

  1. В каждой строчке спрятались два  словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

МЕХОРОШОКОЛРЕБЯТАТОЛ

СВДРУГМЕТРУЧИТЕЛЬНИКА

ПЕНАЛУПАКЛАССИТОНЬЛД

ИТТЕТРАДЬКЕНБУЛВЕСЕЛО

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Наша   ______________________  самая  добрая.

Мальчик  опаздывал  в  школу  и  бежал  очень  ____________________.

Я  прочёл  вчера  ___________________  книгу.

______________________  смеются  зрители  в  цирке.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему.

Д…ревня, т…традь, р…бята, л…сица

К…ньки, м…шина, л…пата, в…робей

К…рова, ру…кий, дев…чка, п…суда

С…поги, п…льто, р…бота, кла…

  1. Соедини  слово  с  нужной  буквой.

М…гать

Вет…р                                                         И

Д…журный

Д…ревня

П…нал                                                          Е

Л…сица

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Ч…тыре   р…бочие   из   новый    ехала   ч…са   в   д…ревню   пришли    гор…да   на   з…вод    м…шина

  1. Составь  из  перемешанных  букв  словарное  слово.

ы  б  р  т  о  с                      _____________________

о  е  с  л  е  в                       _____________________

о  о  р  а  н  в                       _____________________

з  д  в  о  а                            _____________________

р  е  в  т  е                           ______________________

  1. Выпиши в первый столбик слова с непроверяемыми звуками, во второй – с проверяемыми.

С…поги, д…ждевой,  су…ота, к…р  …ндаш, дв…рной, в…черний, к…ньки, з…вод, м…ш…нист, к…ровушка, п…льто, быстр…, д…р…венский, л…сичка

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

С…бака, мес…ц, з…мля, т…варищ, л…пата, св…зной, р…бята, к…пуста, л…сной

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Б…льшой                                           л…сица

Парное                                                ст…на

Кр…сивый                                         м…шина

Деревянная                                         п…суда

Стеклянная                                         цв…ток

Хитрая                                                 м…локо

Игрушечная                                       словарь

Урок  14.

  1. В каждой строчке спрятались два  словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

СМЕТУЧИТЕЛЬРВЕТЕРОНИТ

ИМВОРОНАШТОВАРИЩЫФ

МЕТОДЕВОЧКАМИСУББОТА

БОБЫСТРОВЕТЕСКОРОПРОГ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

________________ из-за  угла  выехала  машина.

Осенний  ______________  принёс  большую  тучу.

___________________  построили  домик  для  кукол.

Наш   __________________  вошёл  в   класс.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни  почему.

Дев…чка, з…вод, л…пата, яг…да

К…р…ндаш, в…рона, гор…д, м…роз

Т…традь, п…суда, х…роший, м…локо

Вет…р, м…дведь, п…нал, мес…ц

  1. Соедини слово с нужной буквой.

В…рона

Быстр…                                                       А

К…пуста

М…шина                                                     О

В…робей

П…суда

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Для   на   замёрзшие   глины   две   кукол   уселись   девочки   с…роки   слепили   забор   п…суду   из

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

р  о  в  о  е  й  б  _____________________

в  ч  о  к  д  а  е  _____________________

я  ц  з  а              _____________________

р  е  я  н  в  д  е  _____________________

а  а  р  н  а  ш  к  д  ___________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Быстр…, М…сква, су…ота, р…сунок, ч…сло, м…локо, сп…лить, г…ра, с…бака, в…да, м…лодой.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Новый                                                      …дежда

Открытое                                                п…льто

Пёстрый                                                 мор…зильник

…сеннее                                                 п…тух

Бурая                                                      в…селье

Бурное                                                    м…дведица

Старая                                                    …кно

ДИКТАНТЫ.

  1. Весёлый  ученик, русские  морозы, быстро  бежать, сильный  ветер, хороший  учитель, умелый  рабочий, скоро  суббота, классный  журнал, тетрадь  товарища, большая  медведица.

  1. Золотой  месяц, совковая  лопата, весёлые  ребята, аккуратный  рисунок, породистая  собака, большой  город, белая  берёза, быстро  бежать, вдруг  выпрыгнул, русский  язык.

  1. Большая  ворона, шустрый  воробей, кислая  ягода, маленькая  девочка, хороший  денёк, дежурный  ученик, добрая  учительница, дальняя, деревня, пугливый  заяц, вкусная  капуста.

  1. Хороший  товарищ, большой  завод, простой  карандаш, шумный  класс, строгий  учитель, стальные  коньки, тонкая  тетрадь, пятнистая  корова, хитрая  лисица, весёлая  суббота.

  1. Детская  лопатка, красная  машина, большая  медведица, вкусное  молоко, шустрая  сорока, город  Москва, тёплая  одежда, русский  человек, старое  пальто.

  1. Спящий  медведь, синий  пенал, яркий  месяц, немецкий  язык, стройная  берёза, шумные  ребята, большая  собака, сладкая  ягода, красный  карандаш, фарфоровая  посуда.

  1. Молодой  рабочий, вдруг  выбежал, спелая  ягода, общая  тетрадь, старые  сапоги, серый  заяц, большой  город, весёлая  собака, маленькая  девочка, тёплый  ветер.

  1. Голодный  воробей, цветная  капуста, тёплое  пальто, добрый  товарищ,

прошлая  суббота, русский  язык, большая  лопата, старший  класс, сложная  работа, голосистый  петух.

  1. Дружные  ребята, старая  одежда, город  Москва, серая  ворона, топлёное  молоко, новые  сапоги, грозная  собака, пенал  брата.

  1.  Белая  берёза, дальний  город, бурая  медведица, тонкая  тетрадь, скоро  приду, новая  посуда, старые  коньки, сломанный  карандаш, лютый  мороз, рыжая  лисица.

  1.  Русский  язык, сладкая  ягода, хорошая  погода, добрая  учительница, верный  товарищ, город  Москва, старое  пальто, резиновые  сапоги, большая  машина, пятнистая  корова.

  1.  Целый  месяц, весёлые  ребята, старый  город, маленькая  собака, высокая  берёза, вдруг  упал, тёплый  ветер, весело  играть, серая  ворона, большой  завод.

  1. Дежурный  по  столовой, шустрый  воробей, маленькая  девочка, глухая  деревня, свежая  капуста, простой  карандаш, светлый  класс, рогатая  корова.

  1.  Новые  коньки, хитрая  лисица, бурая  медведица, парное  молоко, большая  лопата, лютый  мороз, старинная  машина, шумная  Москва, ветхое  пальто, гордый  петух.

  1. Спелая  ягода, общая  тетрадь, скоро  придёт, шустрая  сорока, старинная  посуда, красивый  пенал, цирковой  медведь, опытный  рабочий, быстро  бежать, русские  люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарные слова в ребусах. 4 класс по теме "Глагол" (презентация)

В данной презентации собраны словарные слова по теме "Глагол" для 4 класса УМК "Гармония"....

Словарные слова за 1- 2 класс.

Подборка словарных слов по темам....

Словарные слова в картинках 1 класс в рамках развивающего обучения.

Словарные слова в виде картинок помогут первоклассникам  легко выучить орфограммы в словах....

Словарные слова по группам 4 класс "Перспективная начальная школа".

Словарные слова по группам 4 класс "Перспективная начальная школа"....

Словарные слова в ребусах 1 класс (презентация)

Данная презентация поможет при подготовке уроков русского языка в 1 классе...

Презентация "Словарные слова за курс 2 класса"

В презентации представлены слова с непроверяемым написанием, которые изучаются на уроках русского языка во 2 классе, в рамках программы А.В. Поляковой...