Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных" (обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гурьянова Светлана Михайловна

Представлена разработка  урока, презентация и раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zaglavnaya_bukva_v.ppt606.5 КБ
Файл zaglavnaya_bukva.docx23.16 КБ
Microsoft Office document icon ind.kartochki_nn.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_gruppy2.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_gruppy.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык. Заглавная буква в именах собственных.

Слайд 2

Чистописание

Слайд 3

Словарная работа м л и ш о с о б а к а н л с ш

Слайд 4

… на сене. … съесть. Как кошка с … живут.

Слайд 5

Собака на сене. Собаку съесть. Как кошка с живут. собакой

Слайд 6

Гимнастика для пальчиков

Слайд 7

Лопнул красный (Ш,ш)арик. Бежит собака (Ш,ш)арик.

Слайд 8

шарик . Лопнул красный Шарик . Бежит собака

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Н н Книгу про езнайку аписал иколай осов. икита все лето жил у бабушки асти в овгороде.

Слайд 11

Н н Книгу про езнайку аписал иколай осов. икита все лето жил у бабушки асти в овгороде. Н н Н Н Н Н Н

Слайд 12

Моя страна - … . Я живу в городе … . В моём городе течёт река … . Моя школа находится на улице … .

Слайд 13

Моя страна - Я живу в городе В моём городе течёт река Моя школа находится на улице Россия . Москве. Москва. Штурвальная.

Слайд 14

4 марта Выборы президента Российской Федерации

Слайд 15

Работа в группах

Слайд 16

Итог нашей работы Мы с вами узнали … Мы с вами научились… Мы с вами сумели … Сегодня на уроке:

Слайд 17

МОЛОДЦЫ



Предварительный просмотр:

Русский язык 1 класс

Тема: «Заглавная буква в именах собственных» (обобщение)

Цели: 1)обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных.

            2)продолжить словарную работу: познакомить с новым словом из словаря и ввести его в активный словарь учащихся.

             3)развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

             4)формировать навыки сотрудничества

              5)прививать любовь к родной стране.

                                               Ход урока:

I.            Организационный  момент

-Подержимся за руки, закроем глазки и представим как будем работать на уроке, открыли глазки, улыбнулись и пожелали друг другу удачи.

Открыли тетради, запишем число, классная работа.

II.          Чистописание

м   л   Ш   ш

-Назовите буквы.

-Как вы думаете, какая буква лишняя и почему?

-Для чего необходимы заглавные буквы в русском языке?

Сообщение темы и целей урока

-Сегодня на уроке мы обобщим наши знания на употребление заглавной буквы в именах собственных.

III.           Словарная работа

-Познакомимся с новым словом из словаря. Постарайтесь его узнать в этой записи:

                                            К                      б                           м

                                     П             н        о           а            а                л

                               И                        с                        к                           н

Собака- домашнее животное семейства псовых, используемое человеком для охраны, на охоте, в упряжках (на Севере)  словарь Ожегова

Со-ба-ка- 3 слога, 3 гласных, 3 согласных

IV.            Введение нового слова в активный словарь учащихся

-Прочитайте написанные пословицы и поговорки. Вставьте в них пропущенное слово собака.

-Объясните данные выражения. Спишите.

…     на сене  ( о человеке, который сам не пользуется чем либо и другим не даёт)

…      съесть   (быть знатоком в чём-либо, иметь большой навык, опыт в чём-либо)

Как кошка с       …       живут   (о постоянно ссорящихся людях)

-Такие выражения называются фразеологизмами

V.Гимнастика для пальцев

VI.Упражнение в написании заглавной буквы в кличках животных

-Прочитайте два предложения, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Спишите предложения только с именами собственными.

-Какую ещё орфограмму увидели?

- Почему два слова шарик, Шарик, которые звучат одинаково, а написаны по-разному?

Лопнул красный (ш,Ш)арик.

Бежит собака (ш,Ш)арик.

Вывод!

VII. Физминутка

-Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой.

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козёл Бодун,

Воробей Тишка

Поросёнок Гришка,

Красивые Синички.

Как напишешь клички?

VIII. Упражнение в написании заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей.

IХ.

Х.

ХI.

ХII.



Предварительный просмотр:

                                       Нн

Книгу про езнайку аписал иколай осов.

кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.

                                       Нн

Книгу про езнайку аписал иколай осов.

кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.

                                       Нн

Книгу про езнайку аписал иколай осов.

кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.

                                       Нн

Книгу про езнайку аписал иколай осов.

кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.

                                       Нн

Книгу про езнайку аписал иколай осов.

кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.



Предварительный просмотр:

море

платье

гриб

собака

коза

пушистая

плюшевый

друг

щенок

первый

деревня

расцвела



Предварительный просмотр:

Рыжик

черное

рыжик

Черное

Белка

Мишка

мишка

белка

Снежок

Черёмушки

снежок

черемуха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Написание заглавной буквы в именах собственных"

Структура урока строится на основе электронной презентации по сказке «Гуси - лебеди». Иллюстрациисказки демонстрируются на экране и позволяют провести постановку проблемы и организовать ход прак...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

Конспект урока по русскому языку 1 класс ПНШ "Большая буква в именах собственных"

Конспект урока по русскому языку 1 класс ПНШ "Большая буква в именах собственных"...

Урок русского языка "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"

Представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"....

Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Употребление заглавной буквы в именах собственных», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: закрепление представлений о различии между именами существительными собственными и нарицательными, умения употреблять имена существительные собственные и нарицательные в речи, заглавную бу...