Рабочая программа по русскому языку для 4 класса ФГОС "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, планируемые результаты, содержание материала, календарно-тематическое планирование и список, используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_rab_pr_russkiy_yaz_avtosohranennyy.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

городского округа Кашира Московской области

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

         _________________ Е.А. Голева

                       «30» августа_ 2016 г.

Рабочая программа по русскому языку

4 «А» класс

Составитель: Шаронова Надежда Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2016 - 2017 учебный год

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.) № 1576), Примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с УИОП № 2», на основе авторской программы по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др., учебника «Русский язык» для 4 класса в 2-х частях Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

     Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»). В авторской программе предусмотрены резервные уроки, которые были распределены на повторение следующим образом:

- «Предложение» – 1 ч;

- «Текст» – 1 ч;

- «Части речи и члены предложения» – 5 ч.

    Данные уроки, на повторение изученного материала, распределены следующим образом по четвертям:

- в I четверти – 1 урок;

- во II четверти – 1 урок;

- в III четверти – 1 урок;

- в IV четверти – 4 урока.

     В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка представлен в предметной области «Филология». Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка, обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

     Для обучения русскому языку учащихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа 2100» Р.Н. Бунеева и др. «Русский язык» 4 класс в 2-х частях. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по русскому языку состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов русского языка в начальной школе и в последующих классах основной и средней школе.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, диктантов, изложений, сочинений, проверочных работ, списывания, словарных диктантов. Итоговая аттестация – в форме административных контрольных работ.

     Количество контрольных диктантов:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

3

1

3

3

10

      Количество изложений:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

2

1

2

2

7

                 

                  Количество сочинений:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

3

2

3

3

11

                  Количество проверочных работ:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

2

1

3

1

7

                   

                 Количество списываний:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

1

1

2

                   

                 Количество словарных диктантов:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

1

1

1

1

4

           

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

     Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательными к своей речи, к значению слова, его составу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания.

     Обучаемый научится:

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях;

– писать подробное изложение доступного текста;

– писать сочинение о себе на заданную тему;

владеть правильным типом читательской деятельности;
- читать учебно-научный текст изучающим чтением;
- писать подробное изложение доступного текста-повествования;
- писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой;
- использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения;
- подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи;

- выполнять фонетический разбор доступных слов;
- выполнять разбор по составу доступных слов;
- выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
- выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного);
- видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова;

- писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонений; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;
- писать 
ь после шипящих на конце имен существительных 3 склонения; не писать ь после шипящих на конце имен существительных м.р. 2 склонения;
- писать частицу 
не с глаголами;
- писать буквосочетание 
-тся – -ться в глаголах;
- писать 
ь после шипящих в глаголах ед.ч.;
- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами 
и, а, но);
- ставить запятую в сложном предложении без союзов, состоящем из 2-х частей;
- графически объяснять выбор написаний, знаков препинания
- находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила

   Обучаемый получит возможность научиться:
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.

   

  1. Содержание учебного предмета

     Повторение.

     Звуки русского языка. Алфавит. Фонетический разбор слова. Орфограммы. Словообразование.  Части речи. Предложение.

     Предложение. Текст.

     Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух

частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного

предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

     Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора

плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в

речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и

наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

     Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом

предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие

умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

     Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и

по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и

ознакомительного чтения.

     Слово.

     1. Части речи и члены предложения.

     Имя существительное.

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над

ролью имён существительных в речи.

     Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го

склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения;

правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

     Имя прилагательное.

     Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над

ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

     Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме

прилагательных с основой на шипящий и ц).

     Глагол.

     Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и

числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го

спряжения по неопределенной форме.

     Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся−-ться

в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после

шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания –о - -а в глаголах среднего

и женского рода в прошедшем времени.

     2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена

существительные, имена прилагательные, глаголы.

     Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и

приставок; глаголов с помощью приставок.

     Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).

     3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей

речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами,

изученными в 1–3-м классах.

     4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией

слов разных частей речи.

     Повторение.

     Текст. Предложение. Слово. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. Наречие.

     Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

     Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков

верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над

ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов

графического характера, по совершенствованию почерка.

     

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по плану

факти

чески

I четверть (45 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.

1

2

Контрольное списывание

1

 Повторение (15 часов)

& 1. Повторение (15 часов)

3/1

Повторение фонетики и графики.

1

4/2

Повторение фонетики. Слог и ударение.

1

5/3

Что такое графика.

1

6/4

Фонетический разбор слова.

1

7/5

Повторение орфографии.

1

8/6

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

1

9/7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

1

10/8

Повторение состава слова.

1

11/9

Повторение изученного о частях речи.

1

12/10

Повторение изученного по синтаксису.

1

13/11

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

1

14/12

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль.»

1

15/13

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение.»

1

16/14

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение»

1

17/15

Пишу правильно (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте. Обобщение.

1

Глава I. Предложение. Текст (35 часов)

& 2. Простое предложение. Предложение с однородными членами (13 часов)

18/1

Как отличить простое предложение от сложного.

1

19/2

Предложение с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и.

1

20/3

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

1

21/4

Р/р. Обучающее изложение на тему: «Что я люблю». Составление плана.

1

22/5

Р/р. Обучающее изложение на тему: «Что я люблю». Составление и запись текста.

1

23/6

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

24/7

Р/р. Обучающее сочинение на тему «Что я люблю»

1

25/8

Р/р. Обучающее сочинение на тему «Что я люблю»

1

26/9

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

27/10

Упражнение на повторение. Проверочная работа № 1 по теме: «Предложение»

1

28/11

Развитие пунктуационных умений.

1

29/12

Контрольный диктант № 2 по теме: «Предложение»

1

30/13

Пишу правильно (работа над ошибками) Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения.

1

& 3. Сложные предложения с союзами и, а, но (11 часов)

31/ 1

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

1

32/2

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

1

33/3

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

1

34/4

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

1

35/5

Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.

1

36/6

Запятая в сложном предложении

1

37/7

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

1

38/8

Обобщение, подготовка к диктанту

1

39/9

Контрольный диктант № 3 по теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но»

1

41/11

Пишу правильно (работа над ошибками). Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант.

1

& 4. Предложения с прямой речью (11 часов)

42/1

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

1

43/2

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

1

44/3

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

1

45/1

Комплексное повторение изученного материала (повторение)

1

II четверть (35 четверть)

46/4

Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью

1

47/5

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

1

48/6

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью

1

49/7

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

1

50/8

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

1

51/9

Развитие пунктуационных умений

1

52/10

Контрольный диктант № 4 по теме: «Предложения с прямой речью»

1

53/11

Пишу правильно (работа над ошибками в изложении и диктанте).

1

Глава II. Слово. Части речи и члены предложения. Имя существительное (45 часов)

& 5. Что мы уже знаем об имени существительном (5 часов)

54/1

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

1

55/2

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

1

56/3

Роль имён существительных в предложении, в речи

1

57/4

Р/р Обучение сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

58/5

Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

& 6. Изменение имён существительных по падежам (12 часов)

59/1

Наблюдение за словоизменением имён существительных

1

60/2

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

1

61/3

Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе

1

62/4

Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе

1

63/5

Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе

1

64/6

Именительный и винительный падежи

1

65/7

Родительный падеж

1

66/8

Дательный падеж

1

67/9

Творительный падеж

1

68/10

Предложный падеж

1

69/11

Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам»

1

70/12

Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3

1

& 7. Три склонения имён существительных (7 часов)

71/1

Что такое склонение? Три склонения имён существительных

1

72/2

Развитие умения определять склонение имён существительных

1

73/3

Развитие умения определять склонение имён существительных (закрепление)

1

74/4

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

1

75/5

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного (закрепление)

1

76/6

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

1

77/7

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

1

& 8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

(8 часов)

78/1

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1

79/2

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

1

80/2

Комплексное повторение изученного материала (повторение)

1

III четверть (50 часов)

81/3

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

1

82/4

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания (закрепление)

1

83/5

Упражнение на повторение. Проверочная работа № 4 по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

1

84/6

Обобщение, подготовка к диктанту

1

85/7

Контрольный диктант № 5 по теме: «Имя существительное»

1

86/8

«Пишу правильно (работа над ошибками, допущенными в диктанте)

1

& 9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

 (13 часов)

87/1

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

1

88/2

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму

1

89/3

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор   написания.

1

90/4

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор   написания. Контрольный словарный диктант

1

91/5

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

1

92/6

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

1

93/7

Развитие орфографических умений

1

94/8

Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

1

95/9

Развитие орфографических умений

1

96/10

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

1

97/11

Повторение, подготовка к диктанту

1

98/12

Контрольный диктант № 6 по теме: «Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных»

1

99/13

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текстов творческих работ

1

Глава II. Имя прилагательное (20 часов)

& 10. Что мы знаем об имени прилагательном (5 часов)

100/1

Повествование и описание – два типа речи. Роль имён    прилагательных в речи     

1

101/2

Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

1

102/3

Роль прилагательных-антонимов в речи

1

103/4

Морфологический разбор имени прилагательного. Грамматические признаки имён прилагательных

1

104/5

Морфологический разбор имени прилагательного. Определение начальной формы

1

& 11. Словоизменение имён прилагательных (4 часа)

105/1

Изменение имён прилагательных по падежам

1

106/2

Изменение имён прилагательных по падежам

1

107/3

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

108/4

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании (закрепление)

1

& 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

(11 часов)

109/1

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

1

110/2

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант

1

111/3

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

1

112/4

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

1

113/5

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

1

114/6

Развитие орфографических умений

1

115/7

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

116/8

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6 по теме: «Имя прилагательное.»

1

117/9

Повторение, подготовка к диктанту

1

118/10

Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя прилагательное»

1

119/11

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ

1

Глава III. Глагол (36 часов)

& 13. Что мы уже знаем о глаголе (4 часа)

120/1

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

1

121/2

Значение и грамматические признаки глагола

1

122/3

Значение и грамматические признаки глагола. Преобразование глагола в начальную форму. (закрепление)

1

123/4

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

1

& 14. Словоизменение глаголов (2 часа)

124/1

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

125/2

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1

& 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (17 часов)

п. 1 Орфограмма-буква гласного в безударных личных окончаниях (8 часов)

126/1

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

1

127/2

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

1

128/3

Глаголы-исключения.  Выбор   способа   определения спряжения глагола

1

129/4

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

130/3

Комплексное повторение изученного материала по теме: «Части речи и члены предложения» (повторение)

1

IV четверть (40 часов)

131/5

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Выбор букв безударного гласного в окончаниях глаголов

1

132/6

Р/р Обучающее сочинение по картинкам

1

133/7

Контрольный диктант № 8 по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

134/8

Разбор глагола как части речи

1

п. 2 Орфограмма-буква ь в глагольных формах (9 часов)

135/1

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

1

136/2

Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

1

137/3

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

138/4

Контрольное списывание по теме: «Правописание буквы ь знак в глаголах 2 лица единственного числа»

1

139/5

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Знакомство с алгоритмом

1

140/6

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Применение алгоритма в правописании глаголов с безударными личными окончаниями

1

141/7

Р/р Обучающее изложение «Первые школы». Самостоятельное составление плана.

1

142/8

Р/р Обучающее изложение «Первые школы». Запись текста по опорным словам.

1

143/9

Работа над ошибками в изложении

1

& 16. Разбор глагола по составу (13 часов)

144/1

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

1

145/2

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

1

146/3

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

1

147/4

Р/р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени

1

148/5

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.

1

149/6

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

1

150/7

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста

1

151/8

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме: «Глагол как часть речи»

1

152/9

Развитие орфографических умений Повторение орфограмм  

1

153/10

Развитие орфографических умений.  Контрольный словарный диктант

1

154/11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту.

1

155/12

Контрольный диктант № 9 по теме: «Орфограммы в глаголах»

1

156/13

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Глаголы

1

& 17. Повторение (7 часов)

157/1

Комплексное повторение материала,

изученного в   разделах «Слово»

1

158/2

Комплексное повторение материала, изученного в   разделах «Предложение»

1

159/3

Комплексное повторение материала, изученного в   разделах «Предложение», «Текст».

1

160/4

Комплексное повторение материала,   изученного  в   разделах «Текст»

1

161/5

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

162/6

Комплексное повторение изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Редактирование текста.

1

163/7

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

1

Итоговый контроль (3 часа)

164/1

Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение»

1

165/2

Контрольный диктант по изученному материалу

1

166/3

Комплексное повторение изученного материала. «Пишу правильно» (работа над ошибками по контрольной работе)

1

Повторение (4 часа)

167/1

Комплексное повторение изученного материала по теме: «Части речи (наречие) и члены предложения»

1

168/2

Комплексное повторение изученного материала по теме: «Части речи (местоимение) и члены предложения»

1

169/3

Комплексное повторение изученного материала по теме: «Части речи и члены предложения»

1

170/4

Комплексное повторение изученного материала по теме: «Части речи и члены предложения»

1

  1. Список используемой литературы
  1. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2.  Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2012. – 432. (образовательная система «Школа 2100")
  2. Бунеев Р.Н. Русский язык.  4 класс: для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М. : Балас; Издательство Школьный дом, 2013. – 160 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
  3. Бунеев Р.Н. Русский язык.  4 класс: для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М. : Балас; Издательство Школьный дом, 2013. – 144 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»

                           СОГЛАСОВАНО

                           на заседании ШМО

                           учителей начальных классов

                           протокол № ____

                           от «___»____________2016 г.

                          СОГЛАСОВАНО

                          Заместитель директора школы

                          по учебно-воспитательной работе

                          _______________О.Е. Соколова

                          «_____»______________2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения...

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....

Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...

Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....