Урок русского языка. 2 класс. ОС-2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Зинина Любовь Александровна

Урок русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_urok_rus_yazyka_povtorenie.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: обобщение и систематизация изученного материала.

Цель:обобщить и систематизировать изученный материал

Задачи: детализация действий обучающихся при проведении микро- исследования на уроке;

развитие орфографических навыков;

Оборудование: презентация, алгоритм фонетического разбора слова.

Ход урока:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Эмоциональный настрой.

-Запишите буквы по образцу с доски: п о и в т о р е  н  е

- Придумайте задания или вопросы.

Возможные задания и вопросы:

- Разделите буквы на 2 группы, назовите, по какому признаку разделили.

-Составьте слово. (Повторение)

-Сколько звуков, букв в слове?10 букв, 11 - повтор-ени[й'-э]

-Разобрать по составу.

-На какой вопрос отвечает?

-Вспомнить пословицу с этим словом.

Запишите по образцу с доски.

Повторение – мать учения.

Послушайте рассказ по пословице Ирис Ревю. (Приложение1)

-Что вы поняли из рассказа?

Познавательные УУД

- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

-Представлять информацию в виде схемы.

-Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

- Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

-Развиваем умение высказывать предположения.

-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

-Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- Развиваем умение слушать и понимать других.

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

-Умение работать в группе.

Личностные результаты

 Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

-Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Сформулируйте тему нашего урока.

А вот  учебную задачу урока пусть каждый поставит перед собой самостоятельно, исходя из  плана нашего урока.

План:

1.Слово, его значение.

2.Состав слова.

3.Слово как часть речи.

4.Слово и предложение.

5.Предложение и текст.

6.Слово. Орфограммы.

ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания.

Исследовательская работа по группам.

Для проведения исследования  класс делится на группы. Каждая группа получает своё задание. (Приложение 2)

После отчета группы делаем запись в тетради и физминутку.

язы'к-[й'азык], 4б.,5зв.,2 слога

(что?)язык-им.сущ.ед.ч., м.р.

язычок- ͡_ ^ н

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык…(И.С.Тургенев)

В завершении нашего урока ещё раз хочется прочитать слова И.С. Тургенева о русском языке:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.»

С чем сравнивал писатель ЯЗЫК? Почему?

ΙV. Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали?

Какую учебную задачу вы ставили?

Выполнили эту задачу?

Какие трудности ещё остались?

V. Домашнее задание.

Приложение 1

Рассказ по пословице «Повторение – мать учения»

Автор рассказа: Ирис Ревю

Есть такие золотые слова — «повторение – мать учения». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить.

Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной.

Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти?

Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось.

Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной.

Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих «ячеек» памяти.

Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить.

Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит «изобретать велосипед».

На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить.

Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем.

Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.

Повторяйте, ведь повторение – это мать учения!

Приложение2

Группа№1

Проблема: что можно рассказать о слове ЯЗЫК?

Цель: рассказать озвуко- буквенном составе слова, уточнить его значения.

Карта исследования:

№№

Вопрос

Результат

Самооценка

Оценка учителя

 1

В каком словаре надо искать информацию о значении слова?

А) толковый словарь

Б) орфографический словарь

В) иностранный словарь

Г) орфоэпический словарь

2

Какое значение слова ЯЗЫК вы знаете?

3

Выполните звуко-буквенный разбор слова ЯЗЫК.

Группа№2

Проблема: что можно рассказать о слове ЯЗЫК?

Цель: рассказать о  составе слова.

Карта исследования:

№№

Задание

Результат

Самооценка

Оценка учителя

1

Что вы знаете о составе слова?

2

Может ли  слово быть без…

Приведите доказательства.

А)  приставки

Б)  окончания

В)  корня

Г)  суффикса

3

Какая схема подходит к слову?

1)язык            а) ͡ ͡_ ^

2)язычок        б) ͡_

3)языковой    в) ͡__^ □

1-____,2-____,3-____

Группа№3

Проблема: что можно рассказать о слове ЯЗЫК?

Цель: рассказать о слове как части речи.

Карта исследования:

№№

Задание

Результат

1

Какие части речи вы изучили? Соедини пары.

1) имена существительные (им. сущ.)    а) слова- признаки предметов

2) имена прилагательные(им.прил.)        б) слова – действия предметов

3) предлоги (предл.)                              в) слова- названия предметов

4)глаголы (гл.)                              г) служебная часть речи, которая служит          для связи слов в предложении

1-___  2-____ 3-____ 4-____

2

Заполни пропуски в ответе.

Язык- это им._____, отвечает на вопрос__________________?____ числа,____ рода.

3

Составьте словосочетания со словом ЯЗЫК.

Самооценка-

Оценка учителя-

Группа№4

Проблема: что можно рассказать о слове ЯЗЫК?

Цель: составить предложение со словом.

Карта исследования:

№№

Задание

Результат

1

Чем словосочетание отличается от предложения?

Словосочетание- это

Предложение- это

2

Что такое грамматическая основа предложения?

Грамматическая основа предложения- это

3

Составьте предложение со словосочетанием русский язык.

Подчеркните грамматическую основу.

Самооценка-

Оценка учителя-


Группа№5

Проблема: Для чего вы изучаете русский ЯЗЫК?

Цель: составить небольшой текст.

Карта исследования:

№№

Задание

Результат

1

Найти изученные орфограммы.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык…(И.С.Тургенев)

2

Для чего вы изучаете русский язык?







Самооценка-

Оценка учителя-

Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев завещал нам:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.»

Приложение3

Фонетическийразбор

Звуко-буквенныйанализслова

Планразбора:

1.Запишислово.

2.Сосчитайизапиши: сколькослоговвслове.

3.Обозначьударение.

4.Встолбиквыпишивсебуквыэтогослова.

5.Слеваоткаждойбуквызапишивквадратныхскобкахтранскрипциюзвука.

6.Охарактеризуйкаждыйзвук:

а) гласный: ударныйилибезударный;

б) согласный: парный(непарный) звонкийилиглухой;

                твёрдыйилимягкий.

7.Сосчитайизапишиколичествобукв и звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка ОС"ШКОЛА 2100", 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе."Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". ОС «ШКОЛА 2100» ; Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. 2 класс...

презентация к уроку русский язык ОС"ШКОЛА 2100" 2 класс

приложение к уроку русского языка 2 класс ОС "ШКОЛА 2100" по  теме «Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих »...

Урок русского языка ОС Школа 2100 "Сложные слова ",презентация

Урок обобщения по теме сложные слова с использованием НКТ...

Урок русского языка ОС Школа 2100 "Сложные слова ",презентация

Урок обобщения по теме сложные слова с использованием НКТ...

Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.

Вашему вниманию   представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...

План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.

Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100"....