Индивидуальные каточки для организации закрепления знаний по русскому языку по теме: Текст ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
методическая разработка по русскому языку на тему

ШИБАНОВА Юлия Геннадьевна

Индивидуальные каточки для организации закрепления знаний по русскому языку по теме: Текст ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ,  СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ,

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

1.

Увидел Ваняшка у снеговой лужи три незнакомые птички. Ростом с воробья, но одна – чёрная, другая – коричневая, третья – рыжая. Птички прыгнули в лужу – и ну купаться. Выскочили из лужи, перелетели на ребячью песчаную горку, и давай барахтаться в песочке. Песок к перьям прилип, взлететь не могут, назад к луже скоком скачут.  Снова в лужу, выкупались и выскочили на бережок. Вся троица – воробьи! Серенькие, чистенькие. А вода в луже стала грязной…  Воробьи в весенней луже зимнюю грязь смывали, песочком тёрли!  Чёрный воробей сажу смывал: зиму в трубе ночевал. Коричневый в дупле трухлявом спал. А рыжий в кирпичной стене устроился в маленькой дырочке.

2.

Кроме нарезанного лука, от которого глаза становятся мокрыми, ни одно растение не вызывает столько горьких слёз у маленьких ребятишек. Как ругают крапиву! А она виновата лишь в том, что умеет защищаться. Крапива – вкусное и полезное растение. Из молодой крапивы варят отличные щи. Ведь она появляется раньше огородной зелени. С большим удовольствием ели бы её и коровы, козы, свиньи. Да попробуй тронь её! Крапива покрыта тонкими волосками. В каждом волоске спрятана бутылочка со жгучей кислотой. Горлышко бутылочки очень острое, сразу впивается в кожу и ломается. Из бутылочки выливается кислота. От которой на ребячьих руках и ногах появляются большие волдыри, а на глазах – слёзы.

3.

Однажды в декабрьскую стужу лосиха с лосёнком ночевали в густом осиннике. Начало светать. Порозовело небо. Мягкий блестящий иней оседал на ветки, на спины лосей. Лосиха насторожилась. Совсем близко послышался хруст снега. Серое пятно мелькнуло среди деревьев. Лоси помчались прочь. Они ломали ледяную кору наста, увязали по колено в снегу. Следом за ними гнались волки. Они были легче лосей и не проваливались. С каждой секундой звери все ближе и ближе. Лосиха поранила ноги об острые льдинки. Она уже не могла бежать. Лосёнок держался возле матери. Лосиха подбежала к сторожке и стала у ворот. Сын лесника Митя бросился к воротам. Дрожь пробежала по спине мальчика, когда он увидел волков. Но он схватил лопату и бросился на них. Мальчик отогнал волков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия игр "Домино", направленных на закрепление знаний по русскому языку

Разработка серии игр по русскому языку разного уровня сложности, направленных на закрепление умений определять грамматические признаки разных частей речи....

Индивидуальные карточки для закрепления знаний по русскому языку ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

Индивидуальные каточки для организации закрепления знаний по русскому языку по теме: Текст ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ,  СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА...

урок-закрепления знаний по русскому языку во 2 классе

Урок русского языка по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова» проводился в концентре программы «Русский язык» 2 класс раздела «Зв...

Презентация к уроку русского языка по теме: Текст. Деление текста на предложения.

Презентация будет полезна при проведении урока русского языка на тему "Тект. Деление текста на предложения"...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....

Карточки для закрепления знаний по русскому языку

Карточки по русскому языку для 2-3 класса для закрепления раздельного написания предлогов....