План-конспект урока письма в 1-ом классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме"Строчная буква "г". Отработка соединений".
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Мущак Светлана Викторовна

План-конспект урока был составлен мною для конкурса методических разработок по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" в 2014 году в рамках проведения информационно-методического регионального семинара "Методическое обеспечение образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока.

ФИО (полностью)

Мущак Светлана Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ №5 г. Пушкино МО

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Обучение грамоте и чтению (письмо)

Класс

Первый

Тема и номер урока в теме

Письмо строчной буквы «г». Отработка соединений. Первый урок по теме.

Предметная программа и ее автор

Перспективная начальная школа. Р. Г. Чуракова

Цель урока, задачи урока.

Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «г». Научить писать букву «г» по алгоритму и соединять с буквами верхнего, нижнего и среднего соединений; развивать у учащихся фонематический слух; формировать умение звукового анализа слов и перекодировки их в графическую форму; учить использовать в учебной деятельности мыслительные операции – анализ и синтез, сравнение, обобщение и др.

Тип урока

Комбинированный.

Модель организации УПД младших школьников

Автономное место учителя.

Необходимое оборудование

Пропись №3 (Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агаркова); шариковые ручки; калька 10*10; лист бархатной бумаги и шерстяные нитки разной длины; фланелеграф (для учителя) и нитки; элементы письменных букв, электронная доска.

Структура и ход урока

См. в следующей таблице.

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

 Время              (в мин)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Адаптационный этап

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

2.Целеполагание.

Ученики называют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Работают  с  тетрадью  по письму  № 3 Н. Г. Агарко-вой и Ю. А. Агаркова (с.3)

Ученики наблюдают.

Учитель  проводит  беседу:

- Почему  в  рамках  на 3-ей странице мы видим 4 буквы «г»?  Какую  работу выпол-няют  эти буквы? Какие со-гласные  звуки  они обозна-чают?

Учитель  подводит  детей к постановке ими цели урока:

-Какую букву будем учить-ся сегодня писать? Что ещё научимся делать сегодня на уроке?

4 мин.

 2.

1

Основной этап

2

1.Формирование предметного действия на основе примера и упражнений.

2.Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий.

3

Слушают    объяснение учителя; вступают в ди-алог с учителем; наблюдают зрительно эта-пы  написания букв и сое-динений;  выделяют   эле-менты  букв, соединений, последовательность     их написания;   моделируют букву из  ниток; выполня-ют  упражнения  по напи-санию  слогов и слов под руководством учителя.

4

Учитель организует беседу:

- Сколько  элементов  пона-добится,   чтобы   записать строчную письменную бук-ву   «г»?  Какой?  Отметьте среди предложенных на с. 3 нужный  элемент.  Учитель организует взаимопроверку в  парах.  Учитель демонст-рирует  написание  букв   и соединений через  проектор и  на  фланелеграфе    (дети выкладывают букву  по  об-разцу  учителя  нитками  на

5

Демонстрация напи-сания       элементов букв  и  соединений через проектор и на фланелеграфе..  

6

14 мин.

7

Используют самопроверку и взаимопроверку.

бархатной бумаге); учитель показывает  написание бук-вы  «по  воздуху»  (дети по-вторяют  с открытыми и за-крытыми  глазами, одной и двумя руками; учитель ком-ментирует устно (дети под  счёт  повторяют шёпотом);  

Учитель организует наблю-дение за написанием буквы «г» в слогах и словах; дает упражнения  по написанию буквы  и  отрабатывает  на-вык   написания   верхнего, среднего и нижнего  соеди-нений; организует самопро-верку и взаимопроверку.

3.

1

Творческий этап

2

1.Первичное закрепление действий на основе их применения.

2.Повышение уровня

формируемых знаний на основе применения творческих заданий.

3

Осуществляют     звуко-буквенный   анализ слов «горы»   и  «гири»    под руководством   учителя. Взаимодействуя  с  одно-классниками     переводят написание печатных букв в письменные. Выполняют упражнения по написанию слов и предложений.

4

Проверяет     правильность выполнения  звуко-буквен-ного анализа слов «горы» и «гири»:

- Что общего у слов, распо-ложенных в таблицах? Чем различаются эти слова?      Чтение слов с выделением каждого (ударного)  звука. Чтение слов по слогам.   Перекодирование звуковой модели в графическую фор-му и печатных букв в пись-менные, отработка соедине-ний в словах. Учитель орга-

5

6

14 мин.

7

низует выполнение упраж-нений по написанию слов и предложения:

-Соответствует ли схема на с. 3   предложению, которое мы только что написали? Придумайте ещё несколько предложений,  которые  по-дошли бы к этой схеме. Работа с заданиями Вопро-са Вопросыча:  

- Обведите  по пунктирным линиям элементы букв. Какие общие элементы есть у данных букв?

Учитель  организует   само-проверку  и   взаимопровер-ку учащихся.

4.

Итог урока.

1. Презентация учащимися достижения учебной цели.

Дети под руководством учителя оценивают результат достижения поставленной цели.

Контролирует результат достижения учащимися учебной цели:

- Вы достигли поставлен-ной цели? Чему научился каждый из вас?

 Рефлексия:

- Кому легко удалось  до-стигнуть цели урока? Что помешало  тем из вас, кто  не   справился  с  достиже-нием цели? Над  чем  вам нужно поработать, чтобы достичь цели?

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Сценарий урока русского языка в 1 классе с компьютерной поддержкой на тему "Строчная буква "е" по системе "Перспективная начальная школа".

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Интнресны методы и приёмы по обучению написания строчной буквы "е". Даётся подробное описание формируемым на уроке УУД: регулятивным, поз...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...