Презентация к уроку русского языка для 4 класса на тему "Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода" Школа 2100
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Зяблова Надежда Ивановна

Презентация к уроку руссгого языка для 4 класса на тему "Мягкий знак после шипящих в конце существительных женского рода"  содержит словарную работу , повторение изученного о мягком знаке, о постановке проблемы по новой теме , решение проблемной ситуации и закрепление  новых  знаний о роли мягкого знака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_no65.pptx156.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка №65 Тема : Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода

Слайд 2

Бассейн, пальто, шоссе, корреспондент, свитер, пианино, рояль, фонари, радио, метро. Склоняемые Несклоняемые бассейн, пальто, корреспондент, шоссе, свитер, пианино, рояль, радио, фонари, метро. 1. Словарная работа.

Слайд 3

– Прочитайте столбики слов. Какова роль мягкого знака в словах? профиль ателье беречь пальмовый серьёзный стеречь брать судья испечь Мягкий знак обозначает на письме мягкость согласного, является разделительным знаком, указывает на неопределённую форму глагола – выполняет грамматическую функцию. 2. Повторение изученного о ь .

Слайд 4

1. – Прочитайте название 8-го параграфа (с. 4). – Назовите ключевые слова. ( ь , шипящие, в конце, существительное.) – Какие вы знаете шипящие звуки? Назовите их. ([ ч’ ] , [ щ ’ ] , [ ш ] , [ ж ]). – Обозначьте графически название параграфа в виде опоры для работы. Формулирование проблемы.

Слайд 5

Работа по учебнику в парах .с.4 – Что общего обнаружили? Все имена существительные, есть шипящий в конце слова. – В чём различие? В одних словах есть ь , в других нет. – Какой возникает вопрос? Почему в одних словах пишется ь после букв шипящих, а в других не пишется? 2. Проблемная ситуация.

Слайд 6

Упр. 173 – группировка слов и выдвижение гипотез. Работа над текстом правила . Есть ли изученная орфограмма в словах меч, горечь, помочь, мель, ночью, рожь . Работа по учебнику.

Слайд 7

1. Работа в рабочей тетради. Задание № 7, тема 6 в рабочей тетради . Работа в учебнике . 1. Упр. 174 . Проверка . Запись: сельдь раздолье дичь (ж.р.) польза стулья чушь (ж.р.) топь соловьи полночь (ж.р.) Ширь дрожь (ж.р.) 2. Упр. 175 Развитие умений.

Слайд 8

Домашнее задание. Упр. 5, с. 13, уметь передать содержание правила схемой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"

Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....

урок русского языка по теме " Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных" . ( 4 класс "Школа 2100")

В данном   уроке  даны материалы, предназначенные для групповой работы и работы в паре; направленные на развитие у учащихся умения анализировать и сравнивать, выводить алгоритм ...

Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода

Урок русского языка "Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода" (4 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после букв шипящих на конце существительных женского рода".

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знакана конце имён существительных после шипящих....

Схема "Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода"

Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода.Несклоняемые существительные...

Урок «Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода» 4 класс

Цели:1) познакомить учащихся с орфограммой-буквой ь после шипящих в конце имён существительных женского рода;2) развивать умения и навыки нахождения слов с орфограммой-буквой ь после шипящих в конце и...