Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме:
    Дидактический материал по русскому языку для учащихся 4 класса. Предложение.

    Лоба Татьяна Александровна

    Дидактический материал можно использовать для самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся 4 класса по теме "Предложение".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon didkticheskiy_material_russkiy_yazyk_4_klass.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа № 1.

    1.Спиши, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы.

    Улетают журавли.

            В  -сен?ие дни г-товились к -тлёту журавли. Они п-кружили над р-дным болотом и пот-нулись к югу. Высоко в небе л-тели птицы. В глухом л-су на краю оз-ра ост-новились ч-ткие птицы на отдых. Брезжит над р-кой рассвет. Тёмным и мрач?ным стоит в эту пору лес. Скоро взойдёт над р-кой и лесом  в-сёлое со?нце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взл-тят журавли. До радос?ной встречи в-сной!

             2. Выполни грамматический разбор.

    В глухом л-су на краю оз-ра ост-новились ч-ткие птицы на отдых.

    Работа № 2.

    Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

    Прошло жаркое лето и наступила ос•нь. Ноч•ю ст•яли туманы а днём светило со•нце. Ст‎•яли ясные дни птицы г•товилис• (к)отлёту. (С)утра был туман но (к)завтраку п•года (раз)гулялась. Шли д•жди гудели ветры. Приближался конец окт•бря но дожди ещё (не)наступали. Воздух дышит гр•зовой тучей и птицы (при)тихли. Шумели д•рев•я и над ними (по)небу мчались клоч?ки туч. Начался ливень и мы п•б•жали (к)ст•рожке. Взрослые (с)прятались (в)доме а р•бятишки вес•ло шлёпали (по)лужам. Гр•за окончилась (к)веч•ру. Певчие птицы ул•тели в тёплые края и лес (за)тих. Скоро прилетят на зимовье птицы и школ•ники г•товят к•рмушки.

    Работа № 3.

    Спиши, расставь знаки препинания. Где необходимо, замените маленькие буквы большими.

    Сестрица, что ты кушаешь спрашивает волк. Рыбку2 отвечает лисица. Дай мне, лисичка2, хоть одну просит серый1. А рыженькая2 учит ступай ты, братец, на реку и опусти хвост в прорубь. Волк пошёл на реку опустил хвост в прорубь.4 Сидит2 волк и приговаривает ловись, рыбка, и маленькая2 и большая. Так-то ты,лиса, меня учила рыбу ловить2 спрашивает волк. Эх, братец, у тебя хвоста нет а у меня вся голова разбита жалуется лиса.

    Работа № 4.

    Спишите, вставьте пропущенные буквы.

    За...ц жил на остр...вке среди широк... реки4. Это был ещё м...лодой, не очень умн... за...ц. Он (не)обращал внимания на то, что р...ка со страшным треском  сбрасывала лёд1. За...ц спокойно спал под б...льшим3 кустом, но в...да в реке3 стала быстро прибывать. На следующ... утро из в...ды торчал только крошеч?ный кусочек остр...ва. На нём росло толст... коряв... дерево. За..ц стал прыгать на дер...во, но каждый раз падал в х...лодн...  воду. Наконец он примостился на толст...  нижн... суку и стал т...рпеливо дожидаться конца наводнения.

    Грамматические задания.

    1. Выпишите предложение, соответствующее схеме: [―   =    , но    =  ].

    2. Укажи падежи прилагательных.

    3. Выполни заданный грамматический разбор слов и предложения.

    Работа № 5.

    1. Прочитайте текст, соблюдая интонацию. Спишите,   расставив знаки препинания, определите, какие члены предложения являются однородными.  Составьте  схемы каждого предложения.

           Ласточки грачи дрозды жаворонки соловьи осенью улетают в тёплые края. Перед отлётом они волнуются кричат суетятся. Перелётные птицы направляются на Кавказ     в Крым  в Египет в Индию. Певчие птицы не выдерживают суровой морозной зимы. Ребята заботятся о воробьях галках сороках. Эти  птицы  никуда не улетают.

    Работа  № 6.

    1. Прочитайте текст, соблюдая интонацию. Спишите, расставив знаки препинания,  определите, какие члены предложения являются однородными. Составьте схемы предложений.

           Кузнечики сверч?ки скрипачи и медведки зат-нули в траве свою скр-пучую музыку. В поле в роще в воздухе царствовало безмолвие. Лес зазвенел заст-нал затр-щал. Пашня заросла сильными ж-вучими неприхотливыми с-рняками. По ул-це ветер гнал пер?я стру(ж, ш)ки пыль. Искры извивались падали и шипели.

    Работа № 7.

    1.Списать, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

    В осеннем лесу.

    Кр-сиво было (в) лесу в этот ран?ий час. Тихо шумели к-чались д- рев?я. (С) лист?ев стекали свинцовые капли росы. На мху в траве уже л-жали сл-ды осени. Остро пахло сырой землей прелыми листьями. Из вороха старых лист-ев травы валежника выглядывают грибы. Мы вошли в ре-кий б-резняк. А вот и лесной царь – белый гриб. Он стоит на крепкой но-ке в золотисто – коричневой шапке. Гриб был очень хорош.

    1. Грамматические задания.

    На мху в траве уже л-жали сл-ды осени.

    Работа № 8.

    Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

    Сегодня (с) утра х-рошая п-года. Пта-ки вес-ло п-ют. (На) тер?итор?ии двора л-жали охапки л-ствы. Б-рёзки (на) опушке поч?ти (об) л-тели. Я над-ваю ш-рстяную руба-ку и безрука-ку и вых-жу (во) двор. Д-ро-ку пры-ками перес-кла л-гу-ка. Де- (Е,е)гор (К,к)уз?мич? (вы) шел (на) площадку сделат? утрен?юю заря-ку. Наша кошка (М,м)арус?ка скр_бётся лапкой (в) двер?  просится  (в) дом. Ан?а (вы) н-сла ей  

    м-л-ка в ми-ке и жи- кую ка-ку (на) блю-це.

    Грамматические задания.

    Резкий ветер гонит листья и бумажки.

    Работа № 9.

    1. Прочитайте текст, спишите, поставьте точку в конце каждого предложения. Новое предложение пишите с большой буквы.

    Родничок.

            Из-под каменистого берега бьёт родник его открыли охотники они вырыли лунку, очистили от песка, обложили камнем родничок наполнил лунку и потёк  теперь черпают воду из лунки, как из колодца я бывал на Кавказе и видел в горах родники их находят по росяной влажности на скалах скалу прорубают, выводят родник наружу из камней у тропы выкладывают колодец путник может утолить жажду родник в горах называют именем человека, открывшего его.

    1. Составьте схему третьего предложения.

    Работа № 10.

    Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    Пригрева...т весенн...е солнце. На лесной 3  полянк... та...т снег. С горк... по дорог... бежит3 звонк...й ручей.4  Он наполня...т до краёв3 глубок...ю лужу бежит через край. Просыпа...т?ся и выбира...т?ся из норк... ящерица.4  Вылеза...т ёж  чистит?ся и бежит искать еду.1 С ранн...  утра хлопоч...т мурав?и в своём огромн...м лесном доме.

    Выпишите три существительных, три прилагательных, три глагола и объясните написание безударных окончаний.

    Работа № 11.

    Спиши текст, обозначив границы предложений.

    С каждым днём всё  холоднее и холоднее лужи на улицах покрыты льдом и пруд уже замёрз давно облетели листья с деревьев на опушке на ветвях рябины видны красные гроздья ягод.

    Грамматические задания.

    1. Выпиши двусложные слова с ударной гласной в корне.
    2. Выполни звуко-буквенный анализ слов: гроздья, ягод.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактический материал по русскому языку для 2-4 классов

    Карточки с заданиями по русскому языку для 2-4 класса...

    Тесты и дидактический материал по русскому языку для учащихся 2 класса школы VIII вида

    Материал для уроков русского языка по всем темам учебника....

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ.

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУСCКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ....

    Дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 класса.

    Дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 класса предназначен для организации самостоятельной, парной, групповой работы на уроке, домашнего задания....

    Дидактический материал по русскому языку для 1 – 4 классов, составленный с учётом особенностей детей с ОВЗ по зрению.

    В настоящее время для всего мира  характерным является увеличение количества детей с ОВЗ. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест. Один из аспектов этой проблемы - обуче...

    Дидактический материал по русскому языку для учащихся 4 класса.

    Дидактический материал можно использовать для самостоятельной, индивидуальной, групповой  работы учащихся 4 класса....