Рабочая программа по русскому языку 1ласс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Крутьева Елена Владимировна

УМК " Гармония" 165 часов вместе с периодом обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku_1klass.docx73.07 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                    «Масальская средняя общеобразовательная школа»

     «Рассмотрено»

     На заседании

     методического

     объединения школы

     Руководитель МО

      _______Крутьева Е. В.

     Протокол №1 от

     «25» августа 2016 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

________Савельева М. П

«_26 » августа  2016 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________Вакулина Т.И.

Приказ   46\2     от

«_29    » августа 2016 г.

                                                Рабочая программа

                                                                            учебного предмета

                                                   «Русский язык»

                        для 1 класса  начального общего образования на  2016- 2017 учебный год

                                                                                                                           Разработана Крутьевой Е. В.

                                                                                                            учителем начальных классов

                                                                                                                            ( высшая квалификационная категория)

                                                                           п. Масальский    2016 год

                                                                         Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом

№   28/5   от 23.05.2016г.

  • Примерная программа начального общего образования. Москва. « Просвещение» 2010г
  • Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2016 - 2017 учебный год, утвержденный приказом №46/6   от 29.08.2016 г
  • Календарный учебный  график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом №  46    от 29.08.2016г.
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №  28\4   от 23.05.2016г.
  • Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №    37/4 от 29.05.2015.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: Программа 1-4классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы/ М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Смоленск: Ассоциация 21век, 2011.

На период обучения грамоте используются Прописи «Хочу хорошо писать» в 4 ч. Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. – 2016 -Смоленск «Ассоциация XXI век» 2013, далее используется учебник русского языка «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2011.

УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию утвержденный в образовательном учреждении список УМК.

Цели начального курса русского языка:

  • создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
  • заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
  • сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
  • средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;
  • обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

         Программа автора М.С. Соловейчик рассчитана на 33 учебные недели, 165 часов(23 учебные недели – «Обучение письму», 10 недель – «Русский язык»), Данная рабочая программа содержит 115 часов «Обучение письму»,и 50 часов «Русский язык», согласно календарному учебному графику. Резервные уроки, данные в конце каждой четверти, распределены по учебным неделям согласно рекомендациям автора, 3 резервных часа в конце обучения письму будут использованы на повторение трудных тем, и на часы, которые совпадают с праздничными днями. 4 часа резервных в 4 четверти расписаны в соответствии с рекомендациями автора.   Эти уроки использованы на повторение трудных тем, и на часы, которые совпадают с праздничными днями. Последовательность изучения программного материала соответствует тематическому планированию автора М.М. Соловейчик.  

Структура изучаемого предмета

Название

Количество часов

1

Добуквенный период

21 час

2

Основной период

86 часов

3

Завершающий период

5 часов

4

Резерв

3 часа

115часов

5

Язык и речь.

15+1  час

6

Фонетика. Графика. Орфография.

23+2 часа

7

Язык. Речь .Практика речевой деятельности.

8+1 час

50 ч

8

ИТОГО

всего 165часов

                                             

  Планируемые предметные результаты на конец обучения грамоте.

Ученик научится:

В области речи, речевой деятельности:

Читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое (25слов в минуту)

-по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре.

-спрашивать о значении незнакомых слов;

-соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами (в ситуациях приветствия, извинения, просьбы, благодарности);

-понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

-под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в том числе деловые на основе моделей букваря.

В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики):

– слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

– разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

– различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й’];

– выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

– выделять слоги, различать ударные и безударные;

– различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.

В области письма (каллиграфии, графики, орфографии):

– соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

– правильно, аккуратно, разборчиво и по возможности красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи;

– осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];

– обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;

– применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано («орфографическое);

– под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное.

Ученик получит возможность научиться:

В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики):

– выделять из потока устной речи отдельные предложения, различать интонацию, с которой каждое произносится, определять нужный знак препинания для её обозначения;

– различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным).

В области письма (каллиграфии, графики, орфографии):

– при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

– в целом оценивать качество своего письма;

– различать буквы твёрдых или мягких согласных и буквы, указывающие на их твёрдость или мягкость;

– применять освоенные правила переноса слов;

– самостоятельно действовать при списывании и письме под диктовку по освоенной технологии, проверять написанное.

Ученик научится:

В области освоения языка (грамматики, фонетики, графики):

– различать слово и предложение;

– выделять предложения, слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно);

– различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто?

что? какой? какая? какие? и др.

– различать звуки и буквы;

– выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова из 5–6 звуков;

– правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

– правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’] (без случаев с разделительными знаками), объяснять выбор способа обозначения.

В области письма (орфографии и пунктуации, каллиграфии):

– обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи–ши (ча–ща, чу–щу); буква на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным;

– правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);

– обозначать пробелами границы слов;

– писать большую букву в собственных именах;

– соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

– правильно писать ударные слоги жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);

– под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

– правильно писать следующие слова с непроверяемыми орфограммами: альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картошка, красиво, мальчик, Москва, пальто, пенал, портфель, пошёл, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хорошо, щенок;

– использовать приобретённые каллиграфические умения.

Ученик получит возможность научиться:

В области письма (графики, орфографии, каллиграфии):

– обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й’], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения

изученных орфографических правил) в специально предложенных и собственных записях;

– соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма.

Ученик научится:

В области речи, речевой деятельности:
  • участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдать основные правила общения на уроке;
  • пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности);
  • выявлять среди слов те, значения которых неизвестны, не совсем понятны; выяснять с помощью учителя, в том числе по толковому словарю, их значения;
  • под руководством учителя читать и понимать информацию, представленную в учебнике;
  • осознавать наличие в речи разных задач общения: по деловому сообщать и словами рисовать, передавая свои мысли, чувства, впечатления;
  • создавать (устно) предложения и небольшие монологические высказывания на основе различных источников
  • конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления, телеграммы.

Ученик получит возможность научиться:

В области языка, речи, речевой деятельности:
  • соблюдать основные правила речевого поведения в повседневной жизни;
  • замечать в речи слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника;
  • в соответствии с литературными нормами произносить слова, помещённые в словарь учебника «Как правильно говорить?»;
  • использовать знание алфавита для поиска слов в словарях  учебника;
  • фиксировать звуковой состав слов с помощью элементарной  транскрипции  («звуковых  значков»);
  • читать записи, сделанные «значками звуков», и осознанно «переводить» их в буквенные;
  • различать деловые сообщения и словесные картинки; формулировать, о чём и что в них говорится;
  • создавать устные воспоминания на заданную тему о событиях своей жизни и выразительно их рассказывать;
  • использовать записки  в  общении  со  сверстниками, с близкими, писать им короткие поздравления.

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета

«Русский язык» на конец 1-го класса

Личностные результаты:

-общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД:

–понимать и принимать учебную задачу;

–использовать выделенные учителем ориентиры действия;

–осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;

–выполнять действия проверки.

Познавательные:

–слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

–выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

–понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму (П-1);

–в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать

умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки (П-2).

Коммуникативные:

–участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке

Результаты формирования УУД. (С положительной динамикой)

Личностные качества: положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД:

-понимать и принимать учебную задачу;

-использовать выделенные учителем ориентиры действия;

-осуществлять последовательность действий в соответствии с интонацией. Устной или письменной, в том числе схематичной;

- выполнять действия проверки.

Познавательные УУД:

-понимать прочитанное, находить в сообщении учебника нужные сведения;

-выявлять непонятные слова. Спрашивать об их значении;

Понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму (П-1);

-выполнять действия анализа, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные знаки (П-2)

Коммуникативные УУД:

-участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Содержание учебного предмета

Добуквенный период 21 час Соблюдать правила посадки, расположения тетради, положение ручки в руке; ориентироваться в пространстве страницы, на строке, осознанно выполнять необходимые учебные операции. Писать элементы букв,  соединять их заданными способами.

-Моделировать свою письменную речь, схематически записывать слова и предложения (осуществлять квази-письмо). Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина).

Основной период. Графика и орфография (86 часов) Соблюдать гигиенические требования к процессу письма. Правильно писать и соединять буквы, применять правила графики при письме.

- Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам; списывать и писать под диктовку, выполняя предписываемый способ действия; применять изученные орфографические (без термина) правила.  

Завершающий период (5 часов)  Писать буквы, слоги, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения  каллиграфии. -Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов). Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимую последовательность действий

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ  КУРС  РУССКОГО  ЯЗЫКА (50 ч.)Содержание курса

Язык, речь, практика речевой деятельности.  Речь (в том числе чтение и письмо) как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Речь устная и письменная, особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Правильное, аккуратное и разборчивое письмо как условие понятности и вежливости письменной речи. Правильность и точность выражения мысли как важные качества хорошей речи. Понимание значения слов, правильное их использование, произношение и написание, выбор слов, интонации и других средств с учётом ситуации общения, стремление точнее передать свою мысль, своё чувство – проявление культуры человека.

Родной язык и иностранные языки; речь на родном и иностранном языках.

Записка, письмо, телеграмма, поздравление: особенности их содержания, структуры и письменного оформления. Способы проявления вежливости, доброго отношения к человеку в письменной речи. Правило поведения: чужие записки, письма читать нельзя.

Слово: морфология (общее знакомство, без терминологии; слова-помощники. Собственные имена.

Фонетика. Звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные (обобщение). Элементарная транскрипция (термин не употребляется) как способ обозначения звукового состава слов.

Постановка ударения, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика. Буквы как обозначения звуков; различение звуков и букв. Алфавит: названия букв и их последовательность использование алфавита в словарях. Способы обозначения твёрдости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й’] буквами е, ё, ю, я; й (обобщение).

Правописание (графика, орфография, пунктуация). Орфограммы («опасные при письме места»), их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, собственные имена, перенос слов, ударные слоги жи–ши, ча–ща, чу–щу; безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов и перед другими парными по глухости- звонкости. Способы нахождения «опасных мест» и их указание в записанном тексте.

Овладение правилами правописания: прописная буква в начале предложения, в собственных именах; раздельное на- писание предлогов с другими словами; перенос слов; сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением.

Графические и орфографические неправильности («описки и ошибки») как препятствия для понимания письменной речи. Проверка написанного и способы исправления погрешностей. Состав и последовательность действий списывания и письма под диктовку.

Учебно-тематическое планирование учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК»

№ п/п

№ темы раздела

Наименование раздела программы,  темы урока.

Количество часов  

примечание

1

Добуквенный период 21 час

1

1.1

Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи.

1

Пропись №1.

Стр.3-5

2

1.2

Знакомство со штриховкой и разными её видами.

1

6-7

3

1.3

Продолжение знакомства со штриховкой

1

8-9

4

1.4

Продолжение работы над правильной посадкой, положением руки. ручки, над видами штриховки

1

3-9

Предложение и слово

5

1.5

Знакомство с секретом наклонного письма

1

10-11

6

1.6

Знакомство с элементами букв:   Квази-письмо предложений с делением на слова

1

12-13

Фонетика

7

1.7

Знакомство с элементами букв:  

Квази-письмо слов и предложений с указанием слогов в словах

1

14-15

8

1.8

Знакомство с элементами букв:      

1

16-17

9

1.9

Знакомство с элементами букв:    

1

18-19

10

1.10

Тренировка в написании элементов букв6

1

12-19

11

1.11

Знакомство с элементами букв:

1

20-21

12

1.12

Знакомство с элементами букв:  

1

22-23

13

1.13

Знакомство с элементами букв:

Квази-письмо слов и предложений с указанием в слоговых схемах ударных и безударных гласных        

1

24-25

14

1.14

Знакомство с элементами букв:

1

26-27

15

1.15

Знакомство с нижним соединением элементов букв  

1

28-29

16

1.16

Тренировка в написании элементов букв и их соединении

1

20-29

17

1.17

Знакомство со средним соединением элементов букв

1

30-31

18

1.18

Знакомство с верхним соединением элементов букв

1

    32-33

19

1.19

Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение

1

    34-35

20

1.20

Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение

1

36-37

21

1.21

Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее.

1

38-39

    2

Основной период Графика и орфография (86 часов)

22

2.1

Письмо букв  о О

1

1

1

1

1

1

Пропись №2.

 Стр.4-5

23

2.2

Письмо букв  и И – ы

6-7

24

2.3

Письмо букв э Э

8-9

25

2.4

Письмо букв у У

10-11

26

2.5  

Упражнение в чтении и письме.

27

2.6

Письмо букв а А

12-13

28

2.7

Письмо букв л Л

1

1

1

1

1

1

14-15

29

2.8

Письмо букв м М

16-17

30

2.9

Письмо букв н Н.

18-19

31

2.10  

Упражнение в чтении и письме.

32

2.11

Письмо букв р Р.Знакомство с алгоритмом списывания

20-21

33

2.12

Закрепление        

22-23

34

2.13

Письмо букв с С

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

24-25

35

2.14

Письмо букв к К

26-27

36

2.15

Упражнение в чтении и письме.

37

2.16

Закрепление

28-29

38

2.17

Письмо букв т Т

30-31

39

2.18

Письмо букв в В

32-33

40

2.19

Закрепление

34-35

41

2.20

Упражнение в чтении и письме.

42

2.21

Письмо букв п П

36-37

43

2.22

Письмо букв ш Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши»

38-39

44

2.23

Закрепление

40-41

45

2.24

Повторение

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Пропись №3.стр3-5

46

2.25

Письмо буквы я

6-7

47

2.26

Письмо буквы е

8-9

48

2.27

Закрепление

10-11

49

2.28

Упражнение в чтении и письме

50

2.29

Письмо буквы ё

12-13

51

2.30

Письмо буквы ю

14-15

52

2.31

Закрепление

16-17

53

2.32

Письмо буквы ь

18-19

54

2.33

Упражнение в чтении и письме

55

2.34

Закрепление

20-21

56

2.35

 «Опасности письма» на месте безударных гласных

1

1

22-23

57

2.36

Закрепление

24-25

58

2.37

Письмо букв й Й

1

1

1

26-27

59

2.38

Упражнение в чтении и письме

60

2.39

Закрепление и обобщение

28-29

61

2.40

Письмо букв з З

1

1

1

1

1

1

1

30-31

62

2.41

Письмо букв б Б

32-33

63

2.42

Закрепление

34-35

64

2.43

Упражнение в чтении и письме

65

2.44

Письмо букв г Г

36-37

66

2.45

Письмо букв д Д

38-39

67

2.46

Закрепление

40-41

68

2.47

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

1

1

42-43

69

2.48

Упражнение в чтении и письме

70

2.49

Письмо букв ф Ф

1

1

1

44-45

71

2.50

Письмо букв ж Ж

46-47

72

2.51

Закрепление

48-49

73

2.52

Правописание ударных сочетаний жи – ши»

1

1

50-51

74

2.53

Упражнение в чтении и письме

75

2.54

Закрепление сведений об «опасностях письма»

1

1

1

1

1

52-53

76

2.55

Повторение изученного

54-55

77

2.56

Рассуждаем и пишем

56-57

78

2.57

Упражнение в чтении и письме

79

2.58

Упражнение в чтении и письме

80

2.59

Повторение изученного

1

3-5

81

2.60

Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

1

№4 6-7

82

2.61

Письмо букв х Х        

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8-9

83

2.62

Закрепление

10-11

84

2.63

Упражнение в чтении и письме

85

2.64

Письмо букв ц Ц

12-13

86

2.65

Письмо букв ч Ч

14-15

87

2.66

Письмо букв щ Щ

16-17

88

2.67

Закрепление

18-19

89

2.68

Упражнение в чтении и письме

90

2.69

Закрепление

20-21

91

2.70

«Опасности письма»: «ча–ща, чу–щу»        

1

1

1

1

22-23

92

2.71

Закрепление: «жи–ши, ча–ща, чу–щу»        

24-25

93

2.72

Повторение изученного

26-27

94

2.73

Упражнение в чтении и письме

95

2.74

Письмо букв Е, Ё

1

1

1

1

1

1

1

28-29

96

2.75

Письмо буквы Ю

30-31

97

2.76

Письмо буквы Я

32-33

98

2.77

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я

34-35

99

2.78

Упражнение в чтении и письме

100

2.79

Закрепление использования букв Е е,  Ё ё,  Ю ю,  Я я  для обозначения двух звуков

36-37

101

2.80

Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я

38-39

102

2.81

Письмо ь как разделительного

1

1

1

1

1

1

40-41

103

2.82

Письмо разделительного ь

42-43

104

2.83

Упражнение в чтении и письме

105

2.84

Закрепление написания букв ь и ъ

44-45

106

2.85

Обобщение: «опасные при письме места»

46-47

107

2.86

Упражнение в чтении и письме

     3

Завершающий период (5 часов)+3часа резерв

108

3.1

Алфавит

1

48-49

109

3.2

Закрепление умения писать

1

1

1

1

50-51

110

3.3  

Упражнение в чтении и письме

111

3.4  

Упражнение в чтении и письме

112

3.5  

Упражнение в чтении и письме

113

4.1

Резерв

1

114

4.2

Резерв

1

115

4.3

Резерв

1

ИТОГО 115 ЧАСОВ

5

I.Язык и речь.(16часов: 15 ч/1р)

  

Знакомство с учебником русского языка (1 час)

116

5.1

Знакомство с учебником

1

   

О нашей речи  (2 ч.)

117

5.2

Повторение изученного о речи

1

118

5.3

Роль слов в речи

1

Какие бывают слова (6 ч.)

119

5.4

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками.

1

120

5.5

Слова-названия, отвечающие на вопрос кто? что?

1

121

5.6

Знакомство с собственными именами.

1

122

5.7

Расширение сведений о собственных именах.

1

123

5.8

Упражнение в выявлении и написании собственных имён.

1

124

5.9

Обобщение по теме «Какие бывают слова».

1

Разные языки: родной и иностранный.(2ч.)

125

5.10

Какие бывают языки?

1

126

5.11

Кто такие переводчики?

1

Речь устная и письменная(5ч.: 4/1р)

127

5.12

Устная и письменная речь. Оформление границ предложения.

1

128

5.13

Выразительность устной и письменной речи.

1

129

5.14

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении.

1

130

5.15

Разграничение приставок и предлогов ( без терминов)

1

131

5.16

Закрепление умения определять границы слов  и предложений, оформлять их при письме.

1

6

II. Фонетика, графика, орфография. (25ч: 23/2рез)

Звуки русского языка(5ч: 4/1 рез)

132

6.1

Звуки речи. Новый способ их обозначения.

1

133

6.2

Согласные парные и непарные по твёрдости -мягкости, глухости-звонкости.

1

134

6.3

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов.

1

135

6.4

Звуковой анализ слов.

1

136

6.5

Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв.

1

Буквы русского языка(4ч.)

137

6.6

Знакомство с алфавитом.

1

138

6.7

Освоение алфавита

1

139

6.8

Продолжение освоения алфавита.

1

140

6.9

Тренировка в расположении слов по алфавиту.

1

Звуки и буквы « Как работают буквы?»(9ч: 8/1рез)

141

6.10

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных.

1

142

6.11

Обозначение мягкости согласных  с помощью ь.

1

143

6.12

Обозначение мягкости согласных звуков разными способами

1

144

6.13

Применение изученных правил письма.

1

145

6.14

Буква е,ё,ю,я как способ обозначения звука  [й,]

1

146

6.15

Два способа обозначения звука [й,]  (закрепление).

1

147

6.16

Обозначение звука [й,] буквами

1

148

6.17

Обозначение мягкости согласных и звука  [й,]  (обобщение.)

1

149

6.18

Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв.

1

Что значит писать правильно?(7ч.)

150

6.19

Правильное письмо- письмо без описок.

1

151

6.20

Правильное письмо- письмо без ошибок.

1

152

6.21

Обучение проверке написанного.

1

153

6.22

Повторение изученных правил письма. Работа со словарём.

1

154

6.23

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант.

1

155

6.24

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке.

156

6.25

Контрольный диктант №1  с дополнительными заданиями  по теме«Чему ты научился в первом классе»

1

7

III. Язык. Речь. Практика речевой деятельности                        (8ч: 7/1 рез)

Записки (2ч.)

157

158

7.1

7.2

Записка: её назначение и строение.

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов.

1

1

Как пишут письма и телеграммы? (4ч: 3/1 рез)

159

7.3

Письмо, его содержание, построение и оформление.

1

160

7.4

Написание письма учителю.

1

161

7.5

Телеграмма и её особенности.

1

162

7.6

Составление телеграмм.

1

Поздравления(2часа)

163

7.7

Как пишут поздравления

1

164

7.8

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю.

1

Перелистаем учебник (1 ч.)

165

7.9

Перелистаем учебник.

1

ИТОГО 50 ЧАСОВ

ВСЕГО 165 ЧАСОВ

                             

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники и тетради с печатной основой для учащихся (К) (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)

Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Прописи «Хочу хорошо писать» в 4 ч. – 2016.

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 1 класса. – 2011 и послед.

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» для 1 класса. – 2011 и послед.

Сычёва М. В., Мали Л. Д. Тестовые задания по русскому языку. 1 класс. – 2009 и послед.

Демонстрационные материалы (Д)Кузьменко Н. С. Наглядные пособия по русскому языку к учебнику Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. «К тайнам нашего языка». 1, 2, 3, 4 классы – Любое издание.

Пособия для учителя(Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – 2011 и послед.

Мали Л. Д. и др. Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка» . Книга для учителя. 1 класс. – 2007

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Оценка достижений планируемых результатов обучения русскому языку по учебнику «К тайнам нашего языка». – 2012 и послед

Материалы для учителя (Footnotes) (В свободном доступе на сайте издательства)

Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

Тема

Содержание изменений

Подпись учителя

Подпись зам. директора

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...