Урок русского языка в 3 кл. "Родовые окончания имён прилагательных."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Родовые окончания имён прилагательных."  УМК " Школа России."  Урок разработан по ФГОСам, приведены УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России»

Учитель: Семенюта Любовь Львовна

Тема: Родовые окончания имён прилагательных.

Цель: научить определять родовые окончания имён прилагательных.

Задачи:

  • развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, определять  род и  число;
  • формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать внимание и логическое мышление;
  • воспитывать умение общаться и работать в парах и группах, интерес к родному языку.

Этапы урока.

Ход урока.

УУД

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и вот,

Начинается урок.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим,

 Мы капусту режем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём,

Мы морковку трём.

Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

2.Минутка чистописания.

ое ее ая яя ые ие

3. Словарная работа. Актуализация знаний.

м.рко.ь   м.шина    к.р.ндаш      д.ревня

д. рога     п.нал      к.рова             .г.род

Посмотрите и скажите, что объединяет эти слова? Это словарные слова, обозначающие имена существительные , нарицательные.

Покажите с помощью вееров пропущенные буквы.

Запишите по памяти слова 1 строки .( Взаимопроверка.)

Какое слово, из написанных вами, является лишним? Морковь-состоит из 2 слогов, а остальные из 3 слогов. Карандаш-имя существительное мужского рода, а остальные-имена существительные женского рода.

Используя  данные имена существительные,составьте словосочетания: сущ.+ прил.

Регулятивные-развитие мышления, внимания

Познавательные-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

4. Постановка учебной проблемы.

Работа в парах по карточкам. Определите род и допишите окончания имён прилагательных.

Син.. море.

Син.. ручка.

Син.. карандаш.

Проверка.

5.Определение темы и цели урока.

Задание было одно, а выполнили вы его по-разному. Почему? Мы не знаем правило правописания окончаний имён прилагательных.

Кто может определить тему сегодня на уроке? Родовые окончания имён прилагательных.

Какие цели перед собой поставите? Узнать родовые окончания имён прилагательных. Научиться их правильно писать.

Что нам поможет в достижении данных целей? Ранее полученные знания, учитель и учебник.

Где мы сейчас находимся на луче знаний? Почему?

Регулятивные – учиться определять цель деятельности на уроке.

6. Исследовательская работа.

Гимнастика для глаз.

Работа в группах. Определите род имени существительного; задайте вопрос от имени существительного к имени прилагательному; выделите окончание в вопросе; напишите и выделите окончание у имени прилагательного.

1 группа.     Зелён.. трава.

                     Весен.. пора.

2 группа.    Проливн.. дождь.

                    Мягк.. диван.

                    Красив.. цветок.

3 группа.   Светл.. окно.

                    Ранн.. утро.

По ходу проверки на доске появляются схемы.

 ж.р.

СУЩ.        Какая?           ПРИЛ.   –АЯ, -ЯЯ

м.р.                Какой?          

СУЩ.                                  ПРИЛ.   –ОЙ, -ИЙ, -ЫЙ

ср.р.                 Какое?              

СУЩ.                                         ПРИЛ. –ОЕ, ЕЕ

Где вы можете проверить свои выводы? В учебнике.

Прочитайте правило в учебнике на с 73.

Какие цели вы перед собой ставили? Вы их достигли? Мы узнали родовые окончания имён прилагательных. Мы их писали на чистописании. Узнали,  как правильно писать родовые окончания  имён прилагательных.

Коммуникативные – учиться слушать и понимать речь других людей, уметь высказывать свои мысли по данному вопросу и приходить к общему мнению.

7. Выработка алгоритма.

Какую цель можете поставить теперь? Выработать алгоритм определения родовых окончаний имён прилагательных.

1.Найдите имя существительное, с которым связано имя прилагательное.

2. Определите род имени существительного.

3. Определите род имени прилагательного.

4.  Вспомнить и  написать окончание имени прилагательного в данном роде.

Регулятивные – учиться планировать свои действия в соответствии с задачей.

8. Применение знаний.

Ребята, где нам пригодятся полученные сегодня на уроке знания? Пользуясь алгоритмом, мы сможем определять окончания имён прилагательных.

Вернёмся к работе в парах по карточкам. Пользуясь алгоритмом, определите родовые окончания имён прилагательных.

Син..  море.                

Син.. ручка.

Син.. карандаш.

Работа по учебнику ( с.75 упр. 129). Проверка.

Регулятивные  – учиться работать по предложенному плану.

9. Итог урока. Рефлексия.

Над какой темой мы сегодня работали? Родовые окончания имён прилагательных.

Какие цели перед собой ставили? 1.Узнать родовые окончания имён прилагательных.

2.Научиться их правильно писать.

3.Выработать алгоритм определения родовых окончаний имён прилагательных.

Вы их достигли?

Где мы сейчас находимся на луче знаний? Почему?

Кто доволен своей работой на уроке?

Кто испытывал на уроке трудности? Какие это трудности?

Домашнее задание: с.73упр.126 ( пользуясь алгоритмом, написать родовые окончания имён прилагательных)

Личностные – развивать способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка:" Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных."

Цель: 1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение,      орфографическую зоркость.           2. Разв...

Урок – соревнование по русскому языку. 4 класс.«Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода»

Цели урока:  - обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», совершенствовать умение писать безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода....

Урок русского языка по теме:" Родовые окончания имён прилагательных"

В ходе урока учащиеся смогут систематезировать знания по теме: "Родовые окончания имён прилагательных", будут учиться распознавать их....

Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода "

Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского  рода....

Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода"

Презентация к уроку русского языка 4 класс ""Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского  рода"...

Урок русского языка " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных".

Урок русского языка для обучающихся 4-х классов по программе " Школа2100"...

Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...