КИМ по русскому языку 3 класс 2 четверть
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

КИМ по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2 четверть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за I полугодие.

Тема: Обобщение полученных знаний.

(примерный срок проведения: 20-25 декабря)

I вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова огонь.

2. Разбери по составу слово:    осиновый

3. Запиши предложения, отметь в них грамматическую основу.

     Вороны сели на берёзу.

     Бродит ветер по болоту.

     Птицы улетают в жаркие страны.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает определение.

      каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чём? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

5. Спиши, подчеркни все члены предложения.

         Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.

        Огонёк ярко вспыхнул и потух.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с однородными подлежащими, подчеркни их.

       Миша заболел, но быстро поправился.

       По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

       В лесу росли пихты, ели и берёзы.

       Цветы пахли не резко, а нежно.

       На экскурсию поедут ученики и родители.

       Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

II вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова пять.

2. Разбери по составу слово:  дождливый

3. Запиши предложения, отметь в них грамматическую основу.

     Смолистые шишки украшают вершины елей.

     Над прудом кругами летает чёрный коршун.

     У воды бродят красивые птицы.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

      каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чём? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

5. Найди и запиши только предложения с однородными членами, подчеркни в них все члены предложения.

        Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой.

        Поезд летит стрелой по широким просторам.

        Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу.

        Я с радостью протянул маме открытки.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с однородными сказуемыми, подчеркни их.

       Миша заболел, но быстро поправился.

       По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

       В лесу росли пихты, ели и берёзы.

       Цветы пахли не резко, а нежно.

       На экскурсию поедут ученики и родители.

       Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

III вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова съест.

2. Разбери по составу слово: побелка.

3. Запиши предложения, отметь в них грамматическую основу.

     Весь месяц льют дожди.

     Снизу вверх по травинке выполз кузнечик и застрекотал.

     Мой дед – рыбак.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает дополнение.

      каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чём? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

5. Продолжи предложения, добавляя однородные члены. Подчеркни все члены предложения.

    Яркая молния на мгновение озарила  __  __  __  __ и __  __  __  __ .  

    ~~~~~~, ~~~~~~, ~~~~~~~ листва кружится в воздухе и мягко ложится на землю.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с однородными второстепенными членами. Рядом запиши эти предложения при помощи кружков.

       Миша заболел, но быстро поправился.

       По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

       В лесу росли пихты, ели и берёзы.

       Цветы пахли не резко, а нежно.

       На экскурсию поедут ученики и родители.

       Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.



Предварительный просмотр:

Текущая контрольная работа

Тема: Простое предложение; члены простого предложения.

(примерный срок проведения: 30 ноября – 3 декабря)

I вариант

1. Выпиши из предложений грамматические основы.

          Сухая трава побелела от инея.

          Лужи затянул тонкий ледок.

          К вечеру небо просветлело.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди и подчеркни все обстоятельства.

          Мы любили играть под липами.

          Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

    Я люблю читать (что?) ______________________ и мечтать (о чём?) __________

_________.

    Я выполнил рисунок (чем?) _____________________________________.

4. Прочитай предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

    Ель растёт во влажных лесах.

    Игрушки висят на ели.

    На поляне дети увидели ель.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.

сундук - ________________

лежать - ==============

старый - ~~~~~~~~~~~~~~~

чердак - __ . __ . __ . __ . __

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 (дополнительное).  Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: ========  ~~~~~~~~~ ____________.

   Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

II вариант

1. Выпиши из предложений грамматические основы.

          С болота донёсся журавлиный клич.

          Холодный ветер легко продувает плащ.

          В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди и подчеркни все обстоятельства.

          Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

          Завтра мы пойдём в музей.

3. Найди и подчеркни все дополнения.

          Дуб боится крепких морозов.

          Отец быстро вскопал грядку.

4. Прочитай предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

    Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

    Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

    Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.

сорока - ________________

ухаживать - ==============

потомство - __  __  __  __  __  __

заботливо - __ . __ . __ . __ . __

свой - ~~~~~~~~~~~~~~

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 (дополнительное).  Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: ========  ~~~~~~~~~  __ . __ . __ . __ .__   ____________.

   Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

III  вариант

1. Выпиши из предложений грамматические основы.

           В сумерках я увидел двух больших птиц.

           Чистый сосновый бор очень красив.

            В воскресенье мы с другом пойдём на охоту.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди и подчеркни все обстоятельства места.

          По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.

          Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.

3. Запиши предложения. Найди и подчеркни дополнения. Письменно задай вопрос к дополнению. Стрелкой обозначь, от какого слова ты задаёшь вопрос к дополнению.

   Маляр покрасил белой краской оконные рамы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитай предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

    Хороша ель зимой.

    Вершина ели увешана шишками.

    Эту пушистую высокую ель посадил много лет назад мой дед.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.

происшествие - ________________

случилось - ==============

дом - __ . __ . __ . __ . __ . __

однажды - __ . __ . __ . __ . __

наш - ~~~~~~~~~~~~~~~

чрезвычайный - ~~~~~~~~~~

ночью - __ . __ . __ . __ . __

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 (дополнительное).  Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

__ . __ . __ . __          __ . __ . __ . __    ========  ~~~~~~~~~ ____________.

   Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диктант (итоговый)

Тема: Орфограммы, изученные в I – II четвертях 3-го класса.

(примерный срок проведения: 24-28 декабря)

                                             Кормушка.

   Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

   К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

Орфографическое задание.

I вариант.

  1. Подчеркни в тексте предложение с однородными  сказуемыми.
  2. Запиши слова в три столбика:
  1. слова с орфограммой в приставке;
  2. слова с орфограммой в корне;
  3. слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы – орфограммы подчеркни.

  Полёты, поляна, звёздный, ключик, жучок, шёлк, подъём, отставил, сказка, зайчонок.

II вариант.

1. Подчеркни в тексте предложение с однородными  подлежащими.

2.Запиши слова в три столбика:

  1. слова с орфограммой в приставке;
  2. слова с орфограммой в корне;
  3. слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы – орфограммы подчеркни.

  Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.



Предварительный просмотр:

Диктант (текущий)

Тема: Правописание слов, образованных сложением; о – ё после шипящих; [ы] после ц.

(примерный срок проведения: 3 – 7 декабря)

                                           Август.

   Конец лета. Тише стали щёлкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.

   В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щёголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Берёзки стоят совсем жёлтые. Дуб усыпан золотыми желудями.

   Мы говорим шёпотом. Боимся спугнуть тишину.

Примечание: выделенные написания чётко проговариваются учителем.

Орфографическое задание.

I вариант.

  1. Выпиши из диктанта три слова с двумя корнями, подчеркни соединительные гласные.
  2. Запиши слова в два столбика:
  1. слова с пропущенной буквой е;
  2. слова с пропущенной буквой о.

 Ш…лк, ш…фёр, ч…рный, ш…ссе, реш…тка, уч…ба, ш…в, ш…рты.

II  вариант.

  1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Буквы о,ё  после шипящих в корне слова».
  2. Запиши слова в два столбика:
  1. слова с пропущенной буквой и;
  2. слова с пропущенной буквой ы.

Ц…плёнок, станц…я, традиц…я, ц…ган, ц…рк,  (царские) дворц…, (пушистые) зайц…



Предварительный просмотр:

Списывание.

Тема и срок проведения совпадают с темой и сроком проведения текущего диктанта.

I вариант.

   Спиши текст, графически объясни правописание подчёркнутых букв.

   Приближалось ненастье. Всё стихло. Замолкли лесные певцы, замерли деревья. Резкий порыв ветра нарушил тишину. Прогремел гром. Возвестил во все концы земли о начале грозы. Затрепетали под дождём листья акации. Прижались к земле длинные стебли нарциссов. Смешной мокрый цыплёнок испуганно метался по двору. Воробьи взъерошили пёрышки и уселись на жёрдочке под крышей. Дождь рисовал циркулем круги на лужах.

II вариант.

    Найди пять орфографических ошибок и спиши текст в исправленном виде.

                                             Соловьи.

   Соловьи прилитают весной и  радуют нас чудесным пением. Первыми прилетают самци. Они приманивают самочек и поют всю ночь напролёт. В это время опытные ловцы могут легко их поймать. Но теперь не держат соловьёв в клетках.

   Раньше талантливые певцы очень цинились. За хорошего соловья купцы платили тысячу рублей.

   Теперь я хожу слушать соловьёв в рощю. Как прекрастно они поют на восходе солнца!

                                                                                  (По И.Соколову – Микитову).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Русский язык - 1 четверть" 2 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование на 1 четверть по "Русскому языку" УМК "Перспективная начальная школа" составленно в соответствии с ФГОС....

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"...

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Русский язык» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной о...

Контрольная работа по русскому языку 1 четверть 3 класс

Контрольная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть разработана по  системе Л.В.Занкова.  Работу могут использовать учителя, работающие по другим УМК, а также родители для отработк...