КИМ по русскому языку 3 класс 3 четверть
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

КИМ по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 3 четверть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

Тема: Род, число, падеж, склонение имён существительных; существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.

(примерный срок проведения: 20-25 марта)

I  вариант.

1. Запиши слова в форме родительного, творительного и предложного падежа единственного числа.

         Сестра, стекло, столб.

2. Спиши слова, в скобках укажи их склонение.

         Грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь.

3. Выпиши имена существительные женского рода единственного числа.

       Старик, старый, старость, постареть, старушечка, старьё, старушки, стариться, престарелый, старина, старейший, старожил.

4. Запиши слова в две группы:

       1) одушевлённые имена существительные;

       2) неодушевлённые существительные.

Улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клён, сила

5. Спиши слова. Отметь части слов, при помощи которых они образовались.

        Речушка, подорожник, недруг, нарукавник

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши существительное с такой характеристикой: неодушевлённое, нарицательное, среднего рода, стоит в единственном числе, в именительном падеже, в предложении является подлежащим.

      Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.

II  вариант.

1. Спиши словосочетания, определи падеж имён существительных.

        Ходить в театр, подарить маме, купить для брата, пойти за грибами, вспоминать о лете.

2. Выпиши имена существительные 2-го склонения, мужского рода.

        Шум, песня, речь, копьё, народ, душ, животное, богач, место, ложь, ландыш, степь, луч, музей.

3. Спиши группы слов, в каждой группе подчеркни «лишнее» слово (обрати внимание на род).

      1) море, шимпанзе, солнце, растение

      2) соль, пыль, ремень, пристань

      3) камень, конь, лань, огонь

4. Выпиши слова, которым дана неправильная характеристика. Ошибки исправь.

       Стул (неодуш.), дверь (неодуш.), соловей (неодуш.), платье (неодуш.), роза (неодуш.), бабочка (неодуш.), кувшинка (неодуш.), волна (одуш.), чайка (одуш.), ветер (одуш.).

5. Запиши слова, значение которых приведено. Отметь те части слов, при помощи которых они образовались.

                                    белый цветок, который распускается ранней весной, сразу

                                    после таяния снега

-СНЕГ-                               маленькая частичка снега

                                       когда падает снег

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши существительное с такой характеристикой: неодушевлённое, собственное, женского  рода, 1-го склонения,  стоит в единственном числе, в предложном  падеже, в предложении является обстоятельством.

      Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.

III  вариант.

1.  Выпиши словосочетания, в  которых  падеж имён существительных определён неверно. Исправь ошибки.

        Читаю книгу (П.п.), увлекаться музыкой ( Т.п.), положить на стол ( В.п.), купить молоко ( И.п.), добежать до финиша ( Р.п.), работать на стройке ( Р.п.).

2. Выпиши имена существительные 2-го склонения среднего  рода.

        Повидло, кофе, семья, эскимо, пожелание, жадность, желе, радио, упорство, урожай, строительство.

3. Выпиши только те имена существительные, род которых определить нельзя.

        Щи, мячи, хлопоты, тарелки, яблони, переговоры, корабли, заводы, прятки, недели, джунгли.

4. Докажи, что слову дана верная характеристика.

      Солдат ( одуш.), дом ( неодуш.), неваляшка (одуш.)

5 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши существительное с такой характеристикой: неодушевлённое, собственное, мужского  рода, 2-го склонения,  стоит в единственном числе, в предложном  падеже, в предложении является обстоятельством.

      Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа (текущая)

Тема: Части речи; род и число имён существительных.

(примерный срок проведения: 1 – 5 февраля)

I вариант.

1. Выпиши только имена прилагательные.

      Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий (дрозд), плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.

2. Распредели имена существительные в три группы по значению:

     1) животные;

     2) помещения для животных;

     3) профессии людей.

Свинья, конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар, курица, курятник, лошадь, конюшня.

3. Запиши слова в три столбика по родам.

Сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь.

4. Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.

Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.

5. Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» слово (обрати внимание на род или число существительное).

    1) луна, поляна, деревня, дядя;

    2) деревья, перья, семья, стулья.

6 (дополнительное). Спиши текст, в каждом предложении подчеркни главные члены.

      Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на провода.

II вариант.

1. Выпиши только глаголы.

      Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий (дрозд), плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.

2. Найди в группе лишнее по значению слово. Запиши группы слов, исключая лишние слова.

      1) диван, стул, дверь, шкаф, стол

      2) чай, кофе, сок, суп, кисель

      3) ветер, снег, дождь, пожар, туман

     

3. Распредели слова в три столбика по родам.

        Коктейль, решение, мебель, пони, меню, сырость, высота, здание, ковёр.

4. Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.

         Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.

5. Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.

       Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

      Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

                                                                                             ( По И.Соколову-Микитову)

6 (дополнительное). Спиши предложения, подчеркни все имена существительные как члены предложения.

    Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.

III вариант.

1. Выпиши только имена существительные.

      Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий (дрозд), плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.

2. Распредели слова в три группы по  значению. Назови каждую группу слов общим словом и дополни своим примером.

     Молоко, врач, молоток, кефир, космонавт, отвёртка, сметана, клещи, учитель.

     

3. Распредели слова в три столбика по родам.

        Рояль, кино, радость, кенгуру, скорость, пианино, костюм, пальто, одежда.

4. Найди в каждой группе лишнее слово (обрати внимании е на изменения по числам). Спиши, исключая лишние слова.

        1) машины, города, ножницы, ковры

        2) море, сметана, страна, тетрадь

        3) конь, трость, смелость, дождь

5. Выпиши из текста существительные среднего рода единственного числа.

       Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

      Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

                                                                                             ( По И.Соколову-Микитову)

6 (дополнительное). Определи, какими членами предложения являются выделенные существительные.

      Рябина – скромное ветвистое дерево. Ствол рябины чистый и гладкий. Цветёт рябина поздней весной.



Предварительный просмотр:

Диктант (текущий)

Тема: ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имен существительных.

(примерный срок проведения: 22-27 февраля)

                                      Весенняя поездка.

   В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.

   Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы. Какой вкусной она была!

   Вечерело. Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку.

Слова для справок:  всем, цветущий, околдовала, вечерело.

Орфографическое задание.

I вариант.

1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием –ечк- или –ичк-.

         Единица, книжка, пташка, страница, ложка, подушка, чашка, шишка.

2. Спиши слова. Вставь, где это необходимо, мягкий знак.

       Стриж…, дрож…., падеж…., мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…

II вариант.

1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием –енк- или –инк-.

        Тропа, вишня, солома, сосна, царапина, башня, трещина, смородина.

2. Спиши слова. Вставь пропущенные буквы.

        Букаш…ка, рубаш…чка, кош…чка, чаш…чка, сит…чко, врем…чко, сем…чко, пугов…чка.



Предварительный просмотр:

Диктант (итоговый)

Тема: орфограммы, изученные в III четверти 3 класса.

(примерный срок проведения: 20-25 марта)

 

                                               Кукушонок.

   На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

   Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

   Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

                                                                       (По И. Соколову-Микитову)

Слова для справок: яички, его

Орфографическое задание.

I вариант.

 1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием –енк- или –инк-.

         Проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, паутина, калина.

         

 2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа единственного числа. Отметь окончания.

    Душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица.

Образец: товарищ – товарищем ( Т.п., ед.ч.)

II вариант.

1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием –ек-, -ок- или –ик-.

       Чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт

2. Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа. Отметь окончания.

      Цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь

   

Образец: зима - зиме ( Д.п., ед.ч.)



Предварительный просмотр:

Списывание.

Тема и срок проведения списывания совпадают с темой и сроком проведения текущего диктанта.

I вариант.

Спиши текст. Подчеркни слова с изученными орфограммами в суффиксах имён существительных.

   Утром пришла телеграмма от бабушки. Она зовёт в деревню собирать урожай. Поспели яблоки, сливы, груши.

   Мы снимаем спелые яблоки, аккуратно укладываем их в ящик. Так плоды пролежат долго.

   Вечером подул прохладный ветерок. Бабушка затопила печь. Мы сидим в доме. Каждый аппетитно уплетает пирожок с яблочной начинкой. Серая кошечка с интересом смотрит на нас. Мы говорим о саде. И сверчок вторит нам своей песенкой.

II вариант.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст в исправленном виде.

   Весна. Оживает природа. Скоро зазвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв, превратит лужецы в озёра, а озёра – в моря.

   Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучёк, не проснулся ещё.

   Пройдёт месяц, и ландышь нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашелестит листва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Русский язык - 1 четверть" 2 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование на 1 четверть по "Русскому языку" УМК "Перспективная начальная школа" составленно в соответствии с ФГОС....

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"...

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Русский язык» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной о...

Контрольная работа по русскому языку 1 четверть 3 класс

Контрольная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть разработана по  системе Л.В.Занкова.  Работу могут использовать учителя, работающие по другим УМК, а также родители для отработк...