конспект урока по русскому языку для учащихся коррекционных школ
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Деление слов на слоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_slov_na_slogi1.doc710.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ РК «Элистинская коррекционная школа – интернат»

 

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Деление слов на слоги».

         

       

                                                 

                       

                                                                         

Учитель:   Горяева Н.С.

2015

Тема:   «Деление слов на слоги».

      Цель:   отработка умения деления слов на слоги.

      Задачи: 1. образовательные

                   - способствовать формированию навыка деления слов на слоги

                   - способствовать формированию умения сопоставлять количество слогов    с  количеством гласных букв

                     2. коррекционно – развивающие

                     -содействовать развитию познавательных способностей, зрительного и слухового восприятия путём выполнения специальных упражнений

                    3.воспитательные

                   - прививать интерес к предмету и процессу обучения

     Оборудование: компьютер, проектор, карточки, картинки «Овощи».

Ход урока:

     I. Оргмомент.

- Сядет тот, кто правильно назовет предмет, изображённый на картинке, а затем повторит это слово по слогам. ( Капуста, репа, чеснок, помидор, огурец, картофель, морковь, баклажан).

   

II.Речевая зарядка.

 -Чётко повторяем за мной: Ом- ом- ом мы построим дом.

 -А теперь говорим чуть быстрее и чётче: Ом- ом- ом мы построим дом.

 - Какой звук повторяется несколько раз? (звук м)

   III.Сообщение темы и цели урока.

-Урок русского языка.

-Из чего состоит наша речь? (из предложений)

-А предложения их чего состоят? (из слов)

- А слова? (из слогов)

-Сегодня мы будем упражняться в делении слов на слоги.

   IV.Минутка чистописания.

-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и  партой – кулачок)

-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.

-Открываем тетради, хором говорим:

         Я тетрадочку открою,

         Уголочком положу,

         Я, друзья, от вас не скрою,    

         Ручку я вот так держу.

- Запишем дату:

 25 ноября. Классная работа.

-Посмотрите на доску.                                                                          

-Что вы здесь видите? (буквы).      

 

                                                  Слайд №1 с анимацией

- Что интересного вы заметили? (М- согласная, И О У – гласные)

-Значит, какая буква лишняя? (М)                                                       

                                                                                                             

-Вот сейчас мы напишем строчную букву М.

-Смотрим, как её писать.                                                                      

                                                                                                                 

                                                    Слайд №2 с анимацией

- Пишем в тетрадях строчную букву м до конца строки.

- Мы не зря вспомнили написание строчной буквы м, она ещё не раз нам будет встречаться на уроке и мы будем её ещё писать.

V.Словарная работа.

-Посмотрите внимательно на эти слова.

                                           

                                                        Слайд №3

- Среди этих слов спряталось словарное слово. А какое это слово вы догадаетесь сами, если соедините первые буквы каждого слова.

-Какое слово получилось? (месяц)

                                                                                                                 

                                          Слайд №4 с анимацией

- Прочитаем хором (месяц)

-Что такое месяц? (часть луны)

-Посмотрите изображение месяца.                                                        

 -Что мы ещё называем месяцем?  (меру времени)

-Сколько месяцев в году? (12)  

-Произнесём это слово по слогам (ме-сяц)

-Правописание какой буквы нужно запомнить? (я)

-Смотрим как писать (учитель пишет на доске: месяц)

-Пишем в тетрадь: месяц.

-Ставим ударение.

-Отмечаем гласные.

-Делим слово на слоги: ме-сяц

-Пишем рядом: ме-сяц

-Сколько в слове слогов? (два)

-А сколько гласных букв? (две)

-А как легко можно определить, сколько в слове слогов? (в слове столько слогов, сколько гласных букв).

-С каким словарным словом мы познакомились? (месяц)

-Почему это слово называется словарным? (его нельзя проверить, правописание этого слова нужно запомнить)

VI.Гимнастика для глаз.

-А какой сейчас месяц? (ноябрь)

-К какому времени года относится ноябрь? (к осени)

-Выполним осеннюю гимнастику для глаз «Листопад».

-Следим за движением листьев, при мигании моргаем глазами.

Слайды № 5-6

       

                                                       

                                                

VII.Работа с деформированным предложением.

-Посмотрите внимательно на доску.       

                                                 

Слайд №7

-Прочитаем данные слова (учащиеся читают по цепочке).

-Составьте из этих слов предложение.

-Какое предложение получилось? (В году двенадцать месяцев).

-Ещё раз хором прочитаем предложение(В году двенадцать месяцев).

-Прежде чем записать предложение в тетрадь, скажите какое правило написания     предложения нужно помнить? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

-Пишем предложение в тетрадь.(помогаю слабым учащимся).

VIII.Физминутка.

 БУКВОЙ Л РАССТАВИМ  НОГИ,

    СЛОВНО В ПЛЯСКЕ РУКИ В БОКИ,

                                         МЫ ПОТОПАЕМ НОГАМИ,

                                        МЫ ПОХЛОПАЕМ РУКАМИ,

                                       ПОКИВАЕМ ГОЛОВОЙ

                                       И ТИХОНЬКО СКАЖЕМ: «ОЙ!»

                                       А ТЕПЕРЬ МЫ ДРУЖНО СЯДЕМ

                                      И В УЧЕБНИК  ВСЕ ЗАГЛЯНЕМ.

IХ.Работа с учебником.

-Откроем учебники стр.59 упр.14.

-Читаем задание вполголоса.

-Читает…(хорошо читающий ученик).

-Как вы поняли задание, что нужно сделать? (записать слова по  слогам, убрать  один слог так, чтобы получилось имя).

-Вспомните, как пишутся имена? (имена пишутся с большой буквы).

Учащимся III группы даётся задание по карточкам: списать слова по слогам и отметить гласные буквы.

-Будем по цепочке выходить к доске и выполнять задание.

   (Ма-ли-на, Ли-на, ро-ди-на, Ди-на, кор-зи- на, Зи-на, под- ли-за, Ли-за, кор- ми- ла, Ми-ла, ва- ля- лись, Ва-ля, ком-на-та, На-та)

-Оставшиеся два слова выполняем самостоятельно (об-жо-ра, Жо-ра, по-ля-на, По-ля)

-Проверяем, как выполнили.

Х.Домашнее задание. (стр.59 упр 15.)

-Домашнее задание аналогичное тому, что  мы делали в классе. Вам нужно разделить слова на слоги, убрать один слог и получить новое слово.

ХI.Итог.Оценки.

-Что мы учились делать на уроке?

-Что было трудно?

-«5» ставлю …Они сегодня очень хорошо работали.

-«4»… Вам нужно немного подтянуться.

-А кто работал по карточкам, я оценю вас после проверки ваших работ.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов. Прилагается презентация....

План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"

Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....

Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."

Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....

конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"

Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний   ...

Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе 8 вида

Урок по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....