Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pisma_4_klass._sid.t._b.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слова с безударными гласными.                                                                            

Цель: - формировать умение писать слова с безударными гласными;

- коррекция мышления, зрительного восприятия;

- воспитывать учебную мотивацию, любовь к природе и животному миру.

Оборудование: учебные принадлежности, мультимедийное оборудование.

Ход урока.

психологический настрой

I Орг. момент.

1.Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу в добрый час!
 http://www.openclass.ru/node/507590

коррекция мышления

коррекция аналитико-синтетической деятельности

коррекция моторики

коррекция мыслительной деятельности

II.Сообщение темы и цели урока.

Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Какой записи не хватает? (темы урока). Запишем тему урока Слайд 1. Злой вирус пробрался в наш компьютер и похитил гласные. Можем мы без гласных писать и читать? (нет) Кто догадался, какая тема урока?

Слова с безударными гласными.

III. Работа по теме урока.

1.Чтобы спасти гласные вам на уроке предстоит пройти препятствия, где вы будете отгадывать загадки, слова, подбирать проверочные слова, составлять предложения. Вспомните, как пишутся в словах гласные а,о,е,и,я (правило) Слайд 2

2.Первое препятствие.

Подберите проверочные слова. Слайд 3

Один                 Много

зв..зда

пл..чо

тр..ва

з..ма

запись слов с комментированием

3. Второе препятствие. Работа по учебнику.

- упр. 15, стр.88. Отгадайте, кто это или что это. Запишите названия предметов вместе с проверочным словом. Найдите на слайде слова-отгадки. Вирус перепутал все буквы.

- упражнения для глаз «Прочитайте букву, которая написана фонариком»

- следующее препятствие. Упр.16, стр. 88. Отгадать слова, которые состоят из пяти букв. Записать слова, устно подобрать проверочное слово.

- физ.минутка

-следующее препятствие. Составить предложения из слов, данных вразбивку. Слайд 6

     I вариант                                                                

    выросла, Пуш..стая, в л…су, с…сна.

    II вариант  

собирала, В цв..тущем, пч..ла, с..ду, нектар.

Словарная работа НЕКТАР - Сахаристый сок, выделяемый медовыми желёзками (нектарниками) растений. http://www.efremova.info/word/nektar.html#.WDl4vdSLTGg                         

   Какие гласные нужно вставить?. Запишите предложение   и составьте его схему.

   Взаимопроверка.

4. Следующее препятствие, которое придумал для вас вирус.

Работа по карточкам в парах.

Вставить буквы в слова и записать предложение.

В   л…су     зв…рьки     готовятся    к    з…ме.

Белка    сушит    на    в..твях    д…ревьев     гр…бы.

Зм…я    нашла    укромное    м…стечко    под    бр…вном.

Ул…тают   в   тёплые    кр…я    ласточки    и    стр…жи.

Ёжик    ут…пляет    гн…здо.

Молодцы. Компьютерный вирус побежден. Вы выдержали все испытания и гласные буквы спасены.

Д/З Повторить правило стр. 87.

Упр. 17 стр. 88.

VII. Рефлексия.

- чему учились на уроке?

- что понравилось?

VIII Итог урока.                        

       

Учитель                    Сидельникова Т. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида

Урок письма по теме: "Выделение предложений" тесно связан с темой Родины, столицы нашей Родины Москвой, с темой "Заглавная буква в георгафических названиях"....

Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Конспект урока письма и развития речи в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект урока письма и развития речи для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ VIIi вида по теме "Имя существительное. Значение в речи". Урок по программе специальных (коррекционных) обр...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»

Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:·        Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;·        Ф...